- Мне скучно, бес! Фауст побуждает Мефистофеля решить его проблему, развеселить.
- Кому сейчас не скучно? Мне тоже скучно, Фауст. И в аду бывают дни, когда все несподручно, все невпопад, все как-то на ходу... Побуждает перевести фокус внимания на жизнь в аду, отвлекая от скуки и тем самым развлекая Фауста.
- Как - и в аду? Побуждает раскрыть тему.
- Да, на мою беду в среде чертей не все благополучно... Побуждает Фауста заинтересоваться тем, что происходит у чертей, спросить подробности.
- Какой, однако, странный поворот в беседе нашей... Хочет пересмотреть направление беседы, сменить тему.
"- Мне скучно, бес!" Показывает открытость к общению с самим дьяволом. Побуждает Мефистофеля к диалогу.
"- Кому сейчас не скучно? Мне тоже скучно, Фауст. И в аду бывают дни, когда все несподручно, все невпопад, все как-то на ходу..." Побуждает Фауста почувствовать свою общность с дьяволом, дать ему почувствовать, что они - ровня, и окружают их похожие вещи.
"- Как - и в аду?" Фауст побуждает Мефистофеля рассказать подробнее о том, что окружает обычно Мефистофеля.
"- Да, на мою беду в среде чертей не все благополучно..." Побуждает Фауста к самообману: дескать, сам дьявол не может справится с ситуацией, сам дьявол в чем-то слаб и скучает, а значит, он не так уж опасен.
"- Какой, однако, странный поворот в беседе нашей..." Побуждает Мефистофеля к тому, чтобы он вернулся к попытке развеселить и развлечь Фауста, перестал говорить о неблагополучии.
« - Мне скучно, бес!» Фауст побуждает Мефистофеля к диалогу (и к возможному взаимодействию).
« - Кому сейчас не скучно? Мне тоже скучно, Фауст. И в аду бывают дни, когда все несподручно, все невпопад, все как-то на ходу...» Побуждает Фауста оценить и подумать, уверен ли он в том, что хочет начинать взаимодействие. А если бы закончил на первой фразе «мне тоже скучно» это бы, напротив, побуждение продолжать (наподобие ответного «привет»).
« - Как - и в аду?» Побуждает продолжать взаимодействие. Также побуждает описать свои условия для взаимодействия.
« - Да, на мою беду в среде чертей не все благополучно...» Побуждает Фауста понять, что ставки будут высоки.
« - Какой, однако, странный поворот в беседе нашей...» Побуждает рассказать подробнее (рассказать, чего же хочет Мефистофель).
Фауст и Мефистофель
- Мне скучно, бес!
Фауст побуждает Мефистофеля решить его проблему, развеселить.
- Кому сейчас не скучно?
Мне тоже скучно, Фауст. И в аду
бывают дни, когда все несподручно,
все невпопад, все как-то на ходу...
Побуждает перевести фокус внимания на жизнь в аду, отвлекая от скуки и тем самым развлекая Фауста.
- Как - и в аду?
Побуждает раскрыть тему.
- Да, на мою беду
в среде чертей не все благополучно...
Побуждает Фауста заинтересоваться тем, что происходит у чертей, спросить подробности.
- Какой, однако, странный поворот
в беседе нашей...
Хочет пересмотреть направление беседы, сменить тему.
Reply
А ведь это Гете и это сам Мефистофель. Один гений, другой демон.
Кто попробует?
Reply
"- Мне скучно, бес!"
Показывает открытость к общению с самим дьяволом. Побуждает Мефистофеля к диалогу.
"- Кому сейчас не скучно?
Мне тоже скучно, Фауст. И в аду
бывают дни, когда все несподручно,
все невпопад, все как-то на ходу..."
Побуждает Фауста почувствовать свою общность с дьяволом, дать ему почувствовать, что они - ровня, и окружают их похожие вещи.
"- Как - и в аду?"
Фауст побуждает Мефистофеля рассказать подробнее о том, что окружает обычно Мефистофеля.
"- Да, на мою беду
в среде чертей не все благополучно..."
Побуждает Фауста к самообману: дескать, сам дьявол не может справится с ситуацией, сам дьявол в чем-то слаб и скучает, а значит, он не так уж опасен.
"- Какой, однако, странный поворот
в беседе нашей..."
Побуждает Мефистофеля к тому, чтобы он вернулся к попытке развеселить и развлечь Фауста, перестал говорить о неблагополучии.
Reply
Reply
« - Мне скучно, бес!»
Фауст побуждает Мефистофеля к диалогу (и к возможному взаимодействию).
« - Кому сейчас не скучно?
Мне тоже скучно, Фауст. И в аду
бывают дни, когда все несподручно,
все невпопад, все как-то на ходу...»
Побуждает Фауста оценить и подумать, уверен ли он в том, что хочет начинать взаимодействие. А если бы закончил на первой фразе «мне тоже скучно» это бы, напротив, побуждение продолжать (наподобие ответного «привет»).
« - Как - и в аду?»
Побуждает продолжать взаимодействие. Также побуждает описать свои условия для взаимодействия.
« - Да, на мою беду
в среде чертей не все благополучно...»
Побуждает Фауста понять, что ставки будут высоки.
« - Какой, однако, странный поворот
в беседе нашей...»
Побуждает рассказать подробнее (рассказать, чего же хочет Мефистофель).
Reply
Аутично о чем-то своём.
Reply
Leave a comment