История с "добровольной вакцинацией" все больше напоминает басню Крылова про кота и повара.
Пока повар убеждает кота, "Васька слушает, да ест".
Повар из басни был против жестких мер, потому что верил в силу убеждения.
Вот эта корона, что несогласных можно переубедить ловкой риторикой и вескими аргументами, очень дорого стоит.
"Вводить
(
Read more... )
- Малыши, что Вы хотите слепить? - спросила педагог, которая, похоже, привыкла к деткам постарше.
- Принцессу! Супергероя! Зомби! Замок! - закричали дети.
Педагог растерялось и начала уговаривать их выбрать между плошкой и тарелкой. Дети расстроились, бузили, не хотели соглашаться. Педагог их уговаривала, дёргалась, что они не соглашаются, объясняла всячески как это сложно. Детей это только распаляло. При этом она была несогласна предоставить им глину на растерзание без ожиданий результата. Детей разнесло, а она зависла в ступоре. Как только дети услышали, что у них нет вариантов, если они хотят начать, нужно быстренько выбрать между плошкой и тарелкой, все расслабились и спокойно выбрали.
Таких ляпов у педагогов и родителей очень много:
- Хотите, я дам вам интересное задание?
- (хором) Неет!
- Хочешь суп?
- нееет!
- ну немножко! Это очень полезно! У тебя в животике…
Папа возмущается слезам 3 ех лётки при расставании:
- Почему ты плачешь?! Мы же договорились в машине, что ты не будешь плакать, когда я буду уходить?! Ты же обещала!
- Не бей сестрёнку, пожалуйста. Зачем ты ее ударил?Ей же больно! Нельзя бить сестрёнку! Почему ты это делаешь? Я очень расстроена… опять! Нельзя бить людей! Ты злишься, я понимаю. Смотри она плачет, ей больно!… (лекция на пол часа 3 ех летке с осуждением, обвинениями, пока он дубасит, проверяя правда ли нельзя. Без попытки просто поставить руку и не дать ударить малышку.)
И все это при том, что дети очень спокойно и радостно отзываются на ограниченный выбор,
легко принимают изначальные правила и ограничения, особенно, если им при этом не читать нотаций взывающих к их осознанности и нравственности и вызывающих тревогу.
Reply
Leave a comment