Вот посмотрите, друзья, как Белинский интересно описывает происхождение дисбаланса в парах:
"Исключительная преданность любви делает их (женщин) односторонними и требовательными: они, кроме любви, не хотят признавать ничего на свете и требуют, чтоб мужчина для любви забыл все другие интересы -- и общественные вопросы, и общественную деятельность, и науку, и искусство, и все на свете. Это разрушает равенство: ибо тогда мужчина не совсем без основания начинает видеть в женщине низшее себя существо. Не совсем без основания, сказали мы: ибо действительно, какою сделало ее воспитание и разные общественные отношения, она -- низшее в сравнении с ним существо, хотя в возможности, какою создала ее природа, она столько же не ниже его, сколько и не выше. Это неравенство рождает разные отношения одной стороны к другой. В мужчине является род презрения и к женщине и к чувству любви, а вследствие этого охлаждение, которое делает невыносимою неразрывность связывающих их уз. В женщине, напротив, самая опасность потерять сердце любимого ею человека только усиливает ее любовь и делает ее навязчивее и требовательнее".
Очень хорошо и точно описывает. Все по делу. Но колпачок все равно на женщинах: общество их такими сделало.
Хотя и в его время были такие женщины, которым никакое общество не мешало иметь очень хорошее границы. Более того, их было не меньше чем сейчас. Я бы сказала, что больше, но скорее всего одинаково.
Вы видите, где ошибается Белинский? Где он путает проблему воспитания и плохих границ?
"Исключительная преданность любви делает их (женщин) односторонними и требовательными"
Возможно, Белинский упоминает преданность , как качество которое одобряется в обществе. Но дальше описывает жадность и щипцы женщин "они, кроме любви, не хотят признавать ничего на свете и требуют, чтоб мужчина для любви забыл все другие интересы -- и общественные вопросы, и общественную деятельность, и науку, и искусство, и все на свете." Создавая впечатление,что преданность это плохо и разрушает любовь, приводит к дисбалансу.
"И как это в его собственных отношениях отразилось, понимаете?"
Стал хроническим спасателем бедняш и наставником глупыш, которые и слушать его не хотят и вообще - считают лузером.
"В женщине, напротив, самая опасность потерять сердце любимого ею человека только усиливает ее любовь и делает ее навязчивее и требовательнее"
"..«Странные мы с тобою, братец ты мой, люди: живём вместе - не уживаемся, а врозь - скучаем… Поэтому я думаю, что для поддержания супружеского благосостояния необходимы частые разлуки».."
Вот в таких колпачках он свою жену видел. Навязчивость и требовательность как следствие усиления любви при опасности её потери.
Корону, из-за которой такие женщины в дисбалансе раскрывают хлеборезку и требуют от мужчины любви и не хотят признавать чужие интересы, Белинский уж слишком лояльно называет "исключительной преданностью любви". То есть эти женщины будто обижены. А на самом деле просто в короне.
"Исключительная преданность любви делает их (женщин) односторонними и требовательными: они, кроме любви, не хотят признавать ничего на свете и требуют, чтоб мужчина для любви забыл все другие интересы -- и общественные вопросы, и общественную деятельность, и науку, и искусство, и все на свете. Это разрушает равенство: ибо тогда мужчина не совсем без основания начинает видеть в женщине низшее себя существо. Не совсем без основания, сказали мы: ибо действительно, какою сделало ее воспитание и разные общественные отношения, она -- низшее в сравнении с ним существо, хотя в возможности, какою создала ее природа, она столько же не ниже его, сколько и не выше. Это неравенство рождает разные отношения одной стороны к другой. В мужчине является род презрения и к женщине и к чувству любви, а вследствие этого охлаждение, которое делает невыносимою неразрывность связывающих их уз. В женщине, напротив, самая опасность потерять сердце любимого ею человека только усиливает ее любовь и делает ее навязчивее и требовательнее".
Очень хорошо и точно описывает. Все по делу. Но колпачок все равно на женщинах: общество их такими сделало.
Хотя и в его время были такие женщины, которым никакое общество не мешало иметь очень хорошее границы. Более того, их было не меньше чем сейчас. Я бы сказала, что больше, но скорее всего одинаково.
Вы видите, где ошибается Белинский? Где он путает проблему воспитания и плохих границ?
Reply
Тут тоже у него ошибка.
Reply
Возможно, Белинский упоминает преданность , как качество которое одобряется в обществе.
Но дальше описывает жадность и щипцы женщин "они, кроме любви, не хотят признавать ничего на свете и требуют, чтоб мужчина для любви забыл все другие интересы -- и общественные вопросы, и общественную деятельность, и науку, и искусство, и все на свете." Создавая впечатление,что преданность это плохо и разрушает любовь, приводит к дисбалансу.
Reply
На женщинах лежало и лежит мало ответственности. Должно быть больше. Больше ответственности, а не поддержки, льгот и прав.
От жадности и лени они бывают требовательны, от привычки опираться на мужчин, а не от своей преданности любви.
И как это в его собственных отношениях отразилось, понимаете?
Reply
Стал хроническим спасателем бедняш и наставником глупыш, которые и слушать его не хотят и вообще - считают лузером.
"В женщине, напротив, самая опасность потерять сердце любимого ею человека только усиливает ее любовь и делает ее навязчивее и требовательнее"
"..«Странные мы с тобою, братец ты мой, люди: живём вместе - не уживаемся, а врозь - скучаем… Поэтому я думаю, что для поддержания супружеского благосостояния необходимы частые разлуки».."
Вот в таких колпачках он свою жену видел. Навязчивость и требовательность как следствие усиления любви при опасности её потери.
Reply
Reply
Leave a comment