Честно говоря, я из тех родителей, кто применяет шлепки и позатыльники. Но сделать это, как расписаться в своем бессилии разрешить прямо сейчас проблему с ребенком другими методами. Вообще в воспитании много моментов, когда приходится подчинять волю ребенка так или иначе. К сожалению не всегда получается сделать это экологично, создать поток, чтоб дите само захотело, типа как: 'взяли в руки свои космические ложки'. Зато когда получается такой трюк, чувствуешь себя гением воспитания. Чтобы не бить ребенка его нужно уважать, как отдельную личность с собственной волей, пусть и в процессе становления и развития. А вот с этим часто проблемы. Родители командуют детьми, как собачками и злятся, что те сию минуту приказ не выполнили. Ребенок в этот момент корабль строил, а ему спать велят. Скомандовать ведь легче, чем устраивать танцы с бубном. Тут и фантазия нужна, и спонтанность, и энергия, а все это не всегда есть у родителя. Но опять же, если это получается, то с ребенком появляется такая близость, теплота в отношениях, что слезы от умиления наворачиваются.
Видимо, все же про аффект, гнев и истерику скорее. Как систематический метод воспитания - нет. И ребенок действительно считывает эмоции. Если понимает, что довел то, получив шлепок, не обижается.
Да, я не сразу разобралась в теме поста, сейчас как то все мешают в одну кучу и на каждом углу вопят о возмутительном насилии над детьми где надо и где не надо
Наказания физические? Кончно, зло. А вот с другими все же не так понятно. По-моему, сейчас слово 'наказание', как и слово 'любовь', понимаются очень широко и всеми по разному. Одно дело, когда наказанием унижают, другое, когда дают почувствовать последствия своих действий. На практике и на конкретных примерах не всегда удается почувствовать разницу. Или в голове каша от всяких психологических статей с журналах.
А какие последствия? Не сделал уроки - получи двойку - это последствия. А вот получил двойку - отниму игрушку - нет, это санкция, наказание. А вот получил двойку - делай двойную задачу - нет, не наказание, а исправление сделанного.
Чтобы не бить ребенка его нужно уважать, как отдельную личность с собственной волей, пусть и в процессе становления и развития. А вот с этим часто проблемы. Родители командуют детьми, как собачками и злятся, что те сию минуту приказ не выполнили. Ребенок в этот момент корабль строил, а ему спать велят. Скомандовать ведь легче, чем устраивать танцы с бубном. Тут и фантазия нужна, и спонтанность, и энергия, а все это не всегда есть у родителя. Но опять же, если это получается, то с ребенком появляется такая близость, теплота в отношениях, что слезы от умиления наворачиваются.
Reply
Reply
И ребенок действительно считывает эмоции. Если понимает, что довел то, получив шлепок, не обижается.
Reply
Reply
Reply
И не хотелось бы смешивать с наказаниями.
Вот это действительно - зло.
А все остальное, мелочи жизни.
Reply
Одно дело, когда наказанием унижают, другое, когда дают почувствовать последствия своих действий.
На практике и на конкретных примерах не всегда удается почувствовать разницу. Или в голове каша от всяких психологических статей с журналах.
Reply
Так что да, каша в голове, наверное.
Reply
Reply
Leave a comment