Про советский промдизайн

Jan 08, 2013 00:12

  "...Главному конструктору ... доложили, что дизайнеры там нафантазировали, не принимаем в работу. Главный пришел, посмотрел, хмыкнул и ушел...  потом он дал задание всем конструкторам по интерьеру нарисовать самим, так как они считают нужным. Через несколько дней всё было выставлено в большом светлом зале (в т.ч. и наши планшеты). Собрались все ( Read more... )

о промдизайне

Leave a comment

vitiay January 9 2013, 09:45:51 UTC
Хорошо, что не прекратили

Reply

evo_khan January 9 2013, 11:08:48 UTC
да ниву немного модернизировать - и сейчас на экспорт хорошо бы пошла. Поэтому GM и хотели остановить выпуск.

Reply

vitiay January 9 2013, 11:11:01 UTC
В каком смысле модернизировать? Уже до АБС домодернизировались.

Reply

evo_khan January 9 2013, 11:49:28 UTC
ну подушки безопасности поставить, уменьшить СО, может, тормоза дисковые... я не спец, если честно

..кондиционер...

Reply

vitiay January 9 2013, 11:59:37 UTC
Практически все это есть. Подушек нет. Евро 4 уже мотор))) Проблема в другом. Её нельзя подогнать под нормы безопастности при краштестах современных. Никак. 36 лет кузову. Тогда не знали о зонах запрограммированого смятия и тд. Нет никакого смысла пытаться переделать старый кузов. У него и так косяков хватает. Проще сделать с всё с нуля. А ниве улучшить качество окраски и делать еще лет 20)))

Reply

evo_khan January 9 2013, 12:07:28 UTC
не везде же одинаковые нормы безопасности?
да и не думаю, что это так уж сложно подогнать. И с нуля возможно сделать, сохранив компоновку и внешние черты, как новый мини, фольксваген жук.

даже видел энтузиасты рисовали концепты

только кто-ж им разрешит это всё сделать(

Reply

vitiay January 9 2013, 12:16:16 UTC
Ну если в зимбабве продавать, то пофиг. В Америке более жесткие нормы чем в Европе. Подогнать невозможно. Кузов это силовая клетка, а не набор дверей, капота и крыши от дождя. Вот у нивы эта клетка сделана так, что хана ей приходит на скорости 64 км в час.(евроNCAP тест) Не складываются лонжероны и энергия не гасится. Да и колесо запсное возле мотора добавляет. Ничего не сделать с нивой. Про жука не смешите только. Какая компоновка, если у старого мотор был сзади как у запорожца и привод задний, а у нового впереди и привод передний)))) Мини условно да. Видел эти концепты))))0

Reply

evo_khan January 9 2013, 13:10:45 UTC
Разработать новый кузов, сохранив компоновку - это такая сложная задача?
поручить какому-нибудь китайскому КБ, заменить металл лонжеронов на более тонкий - как 2 пальца об асфальт)))

для жука компоновка и не критична, там внешний вид рулит - это же не вездеход.

я вот про этот концепт:
http://www.cardesign.ru/portfolio/pro/10116/4454/27215/
очень неплохо, на мой взгляд, хотя, чем дольше смотрю - тем больше склоняюсь к мнению, что чем меньше будет изменён дизайн экстерьера - тем лучше. для продаж..

Reply

vitiay January 9 2013, 13:23:06 UTC
Так. Что вы имеете ввиду под компоновкой? Какое то недопонимание у нас приключилось. Компоновка это схема расположения агрегатов. И всё. Причем тут металл лонжеронов и что даст такая замена? Я знаю что. Они будут трескаться намного быстрее, чем сейчас и с асфальта не свернуть на ниве станет практически невозможно. Все паркетники практически такой же компоновки как и нива + -. 2 пальца об асфальт с нуля сделать новый кузов со всеми требованиями, а не пытаться модернизировать старый. Забавный концепт, но не нива. Этот по бездорожью не поедет.

Reply

evo_khan January 9 2013, 15:16:12 UTC
ну, возможно, не очень верно употребил слово. я имею ввиду, сохранить внешние детали кузова (или их форму), ну и всё остальное - дорожный просвет, колёсную базу, сами колёса и т.п.

Reply

vitiay January 9 2013, 15:33:21 UTC
))))))))) С базой печаль колёсной. Это ещё одна радость и горесть нивы. Из-за короткой базы отличная проходимость, но задний кардан стоит криво под предельным углом. Из-за этого вибрации. Там менять надо все потроха. Короче говоря, сделать новую проще)))

Reply

evo_khan January 9 2013, 16:09:27 UTC
имеется ввиду вибрации при высоких скоростях? так нива не для шоссе. на дорогах, для которых она предназначена больше 40 не разгонишься. Вообще ограничить скорость 60 км/ч вот и решение проблемы с безопасностью))

ниве скоро 40 лет. насколько я знаю, за это время не появился автомобиль, превосходящий её по сочетанию ходовых качеств и комфорта. у неё есть своя, хоть и небольшая ниша и отказаться от неё можно только ради того, чтобы угодить западным брендам, которым она третий десяток лет глаза мозолит.

Reply

vitiay January 9 2013, 16:20:57 UTC
Имеются ввиду вибрации во всём диапазоне скоростей. Болезнь нивы. Не лечится. Можно их сделать больше, можно меньше, но избавиться нельзя. Особенности конструкции. Раздельная раздатка на 2х опорах и коробка, соединенные промвалом, РПМ прикрученный к двигателю и короткий задний кардан под сильным углом. Плюс ещё пульсация момента. Шеви нива покомфортнее обычной нивы, проходимость примерно такая же, но переплата огромна. Есть конечно ниша, я в неё попадаю))) Не думаю, что она глаза мозолит, был момент, да, но не сейчас. Не настолько велико производство, оно ограничено заводом собирающим раздаточные коробки. 50 на 50 делят между нивой и шевиком.

Reply

evo_khan January 9 2013, 16:42:19 UTC
Думаю, очень мозолит). Достаточно посмотреть "тест-драйв" нивы на топ гир. Ещё попадался сравнительный тест, нивы, витары, и рав4, в котором нива всех уделала, но "победила" витара по совокупности чего-то там. Если были тесты, в которых нива проиграла - поделитесь, очень интересно)

"Не настолько велико производство," - так это следствие, а не причина. Дело даже не в объёмах продаж, а в имидже - то, что западный покупатель предпочитает 40-летний коммунистический автомобильчик всем этим новым тойотам, GM-ам и ниссанам!. Это просто какой-то.. позор!))

Reply

vitiay January 9 2013, 16:55:53 UTC
Хм. Я пользуюсь одновременно и витарой и нивой)))) Витара лучше, она рамная, более мощная, с нормальной эргономикой, не ржавеет, намного качественней сделана. Я в прошлом году менял сцепление на витаре после 112 тыщ, на ниве на 15 тыщах(бракованное). Нива сыплется и ржавеет быстро. Топ гир это реклама. Не стоит их принимать всерьёз. Нива, витара и рав это очень разные по характеристикам и устройству машины, сравнение не очень корректно.
"так это следствие, а не причина" это неверно. Мощности завода раздаток на максимуме. Лень искать авторевю со статьями на эту тему. Каков объём продаж нивы на запад? Слезы просто. Есть фанаты везде, но не более того. Как бы нива не была хороша, она устарела. Её плюс в дешевизне ремонта и наличию запчастей везде. И её не жалко)) Простая, утилитарная машина. На самом деле в принципе и всё. Поверьте старому нивоводу.

Reply

evo_khan January 9 2013, 17:36:34 UTC
японцы традиционно превосходят по качеству не только ниву, но и большинство европейских и американских марок, что-ж теперь, закрывать форд, опель и ленд-ровер ( ... )

Reply


Leave a comment

Up