Еще раз о границах

Oct 15, 2014 18:16

Опять активно обсуждают тему, что такое границы личности, и какие правила помогут раз и навсегда определить, что можно, а что нельзя в отношении другого человека, например, в сексе.

Я хочу рассказать, почему разговор о границах и правилах обращения с границами человека не имеет смысла, без учета его ресурсов.

Пусть ресурсы пока и не до конца понятная ( Read more... )

Границы, Ресурсы

Leave a comment

estera October 17 2014, 10:32:12 UTC
Да я понимаю, что формулировка дико звучит. И что расширение понятия изнасилования до полной потери предмета разговора совершенно не помогает бороться с изнасилованиями.

Я заговорила об этом скорее потому, что здесь очень яркий пример того, как зыбка грань. Звезда фанатку может затащить в постель по щелчку пальцами, типа, эй, ты, иди сюда, и делать с ней что хошь. Хотя сама девушка надеялась совсем не на то. Знаменитости периодически попадают в обвиняемые дел об изнасиловании именно по этой схеме: сама пошла, на все согласилась (ну или как минимум не сказала внятно: "нет!"), а потом осознала, что доброй ее воли во всем происходящем не было.

И конечно, я знаю, что звездам от неадекватных фанатов еще как достается. Футбольным командам, бывает, засчитывают техническое поражение за хулиганские выходки их фанатов на матчах. Мера действенная, хоть и несправедливая: фанаты после этого утихомириваются. Да и без этого: понимаю, что человеку противно, когда он усталый идет домой, а толпа его караулит. Да и получать в личные сообщения в соцсетях эротические селфи от фанаток - тоже как-то чрезмерно. Это для себя она единственная и неповторимая, а для него просто спам. А если он из этого спама выхватит одну случайную или самую красивую и ответит, то ни ему, ни ей счастья не будет всё равно.

Reply

evo_lutio October 17 2014, 11:47:15 UTC
Меня поразил вывод, потому что я пыталась доказать обратное: нельзя искать изнасилование там, где есть согласие без явного принуждения, определнного УК, потому что нет грани между согласием под неявным принуждением и всеми остальными согласиями, за каждым почти согласием может стоять некое гипотетическое принуждение и несвобода. И особенно это характерно для людей не имеющих базовых ресурсов (с неудовлетворенными базовыми потребностями). То есть секс с проституткой это зло, но это не насилие, поскольку если объявить это насилием, то нам придется объявить насилием и секс с любой влюбленной девушкой, ведь ее принуждает к сексу ее безумная страсть. И грань этого абсурда расширится настолько, что сексуальными насильниками окажутся все, кто занимается сексом, а над всем этим будет стоять фигура строгой и асексуальной феминистки с большим кулаком.

Надо различать зло, происходящее по причине неравенства, и насилие. Иначе никакая дискуссия об этом изначально не имеет смысла.

Reply


Leave a comment

Up