О каннибализме, фанатизме и других эффектах аддикции

Sep 17, 2014 13:48

А пока, в качестве эпилога здесь и пролога там, этот пост, в котором я постаралась дать некоторые, давно обещанные комментарии. Например, о взволновавшем всех каннибализме.
Для  тех, кто не в курсе: пару лет назад я написала в этом блоге несколько постов про механизм каннибализма ( Read more... )

Ресурсы

Leave a comment

estera September 22 2014, 20:16:49 UTC
О, интересно как. Я, кажется, начинаю понимать закономерность.
Женщина получает много энергии, когда ее сильно любит мужчина более статусный, чем она. А если бы она с ним не занималась сексом, она бы разве не получила еще больше? Типа "сам такой-то передо мной на коленях стоял, а мне всё равно".

Женщина остается ободранной как липка, если сильно влюбляется в очень низкостатусного мужчину. Если женщина имеет дело с мужчиной, который ниже по статусу, то зависит от того - насколько ниже его статус и насколько сильнее он ее любит. Если статус только чуть-чуть ниже, а любит он сильно, то больше энергии получит она, а вот если статус отличается разительно, то она потеряет.

Если мужчина и женщина - ровня и любят друг друга одинаково, женщина теряет, но немного. За счет чего, кстати? Чтобы был баланс, нужно, чтобы мужчина был либо чуть постатуснее или чтобы любил побольше? Это касается и брака тоже или только внебрачных отношений? В браке, мне кажется, лучше за высоким статусом мужа не гнаться.

Кстати, а бывает высокая субъективная значимость у женщины, если ее социальный статус намного ниже статуса мужчины? По-моему, это либо редко, либо вообще сказка для девочек.

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:24:26 UTC
Да, Вы правильно мыслите.

На первый вопрос. Она бы получила энергию от беготни, безусловно ( и мужчина от беготни за ним женщины получает больше, чем от факта секса с ней). Но и от секса с таким мужчиной она не потеряет, поскольку его статус и его обожание все компенсируют. Плюс секс позволит постоянно поддерживать его надежду на взаимность, то есть продлит процесс получения.

Второй вопрос: да, примерно, так.

Третий: при большем статусе всегда идет больше энергии. Это чревато нестабильностью как любой мезальянс, это да. Но если теоретически представить, что людей что-то держит, энергия течет тому, у кого ОЗ меньше.

Четвертый: Вы правы, бывает, но редко и недолго. Женщина должна быть очень виртуозна для того, чтобы преодолеть большой социальный мезальянс в свою пользу, но тогда и статус ее скорее всего будет подниматься, раз она такая мастерица.

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:27:37 UTC
Но тут надо еще понимать, что энергию люди передают и получают не только через секс. Мало ли какие еще связи есть у людей и что они могут друг другу давать?

То есть здесь мы рассматриваем только условно изолированную систему, а в реальной жизни системы не изолированы.

Reply

estera September 22 2014, 23:05:02 UTC
Да, момент понятен.

Reply

estera September 22 2014, 20:28:56 UTC
энергия течет тому, у кого ОЗ меньше
Меньше?

Reply

evo_lutio September 22 2014, 20:30:45 UTC
Да, тому у кого меньше, от того, у кого больше.

Reply

estera September 23 2014, 07:51:52 UTC
Еще уточняющий вопрос - в ОЗ мужчины входит ведь не только то, что стереотипно считается показателем высокого социального статуса (деньги, престижная работа, известность, владение статусными предметами), но и такие несерьезные для Настоящего Мужчины (ТМ) вещи, как красота, ухоженность, умение одеваться? В ОЗ женщины, как я понимаю, они входят by default? И именно это источник неравноценности гендеров и затратности секса для женщин?

Reply

evo_lutio September 23 2014, 14:42:24 UTC
Ай нет, здесь все совершенно одинаково, просто планки разные. Внешность важна и для женщины, и для мужчины, особенно если крыть мужчине больше нечем, денег мало, известности никакой, репутация ниже среднего. Планки разные, но это относительно собственного гендера. То есть то, что для мужчины является каким-то приличным минимумом заработной платы, для женщины - много, потому что мужчины зарабатывают больше женщин, а вот по части ухоженности кожи и волос - планка выше у женщин, но только там, где другие женщины достаточно этим увлечены и поднимают планку. Это видно даже при сравнении разных стран: кое-где женщине уже достаточно простой гигиены, чтобы считаться ок.Что касается тела, здесь я не совсем уверена, что с мужчин спрос меньше: слишком толстые-рыхлые и слишком худые-сутулые мужчины тоже не приветствуются, просто эталоны М и Ж отличаются, а вот спрос на здоровье и эстетику тела схож. В общем, мужчины могут меньше обращать внимание на внешность, если у них есть статус и деньги, это восполняет их востребованность и привлекательность, но и женщины - точно так же, нет тут разницы особой.

И на баланс сексуальной энергии гонка за красотой не влияет, разве что мешает поднять собственный ОЗ и задирает СЗ мужчины: женщины, которые очень много внимания посвящают внешности, в ущерб другим своим ресурсам, одновременно поднимают значимость мужчин, поскольку посвящают любовной сфере слишком много внимания, слишком вовлекаются в это, слишком зависимы от оценок. (Кстати, игнорировать эту сферу - тоже ничего хорошего).

Но если мы рассматриваем случай равных СЗ, то никакую потерю женщиной энергии это не объясняет.

Я хочу переадресовать Ваш вопрос другим читателям: почему при равных ОЗ и равных СЗ и других равных женщина все-таки отдает немного больше энергии в сексе, чем мужчина? Небольшое уточнение и одновременно подсказка: в браке этого дисбаланса уже нет, это касается только внебрачных отношений, при прочих равных.

Reply

estera September 23 2014, 14:50:28 UTC
Небольшое уточнение и одновременно подсказка: в браке этого дисбаланса уже нет, это касается только внебрачных отношений, при прочих равных.
Ага... Красота ни при чем. Возможная беременность - тоже, так как в браке вероятность залета только возрастает. Возможно, то, что внебрачные отношения для женщин перестали считаться позорными совсем недавно (а кое-где и не перестали) и до сих пор жив образ "соблазненной и брошенной", а уж ситуация, когда она хочет замуж, а он не торопится, часта до маразматичности? Если СЗ мужчины ниже, то женщина в брак меньше хочет сама, если выше ОЗ мужчины - то тоже плюс-минус ок, любовницей важного человека уже давно быть не позорно.

Reply

evo_lutio September 23 2014, 14:59:49 UTC
Как это в детской игре говорят? Тепло, но не совсем горячо))

Вы как себе, вообще, представляете потерю или подъем энергии? Вот от чего у Вас в отношениях энергия возрастает, а от чего уменьшается? И почему?)

Reply

estera September 23 2014, 15:39:36 UTC
Возможно, тут и порылась собака, и у меня нечеткие представления об этом. Энергия - не эйфория, не только и не обязательно чувство телесной бодрости и здоровья, даже не обязательно работоспособность (трудоголик тоже работоспособен). Я пока вижу только один параметр энергии и ее роста - результат работы, социальное одобрение, ощущение собственной успешности и умения делать нечто уникальное и правильное, и иные проявления роста самооценки, но не на ровном месте, а в связи с реальными результатами. Наверное, сюда еще можно приплюсовать желание работать и совершенствоваться дальше. Энергетическая яма - соответственно, ощущение себя неудачником, неумехой, ничтожным человеком, дураком, апатия, отсутствие интереса к жизни, ощущение, что занимаюсь какой-то фигней, не тем, чем хочу, что меня заставляют, страх за будущее, чувство беспомощности, обида на людей за неблагодарность. Как выглядит небольшая потеря энергии - представляю туманно: думаю, как чувство некоторого недовольства собой, ощущение, что делаю что-то не то, что сделанное недостаточно ценят и вообще сомнения во всем происходящем. Как это пристегнуть к отношениям - вижу смутно. То есть представляю истощающие отношения - в которых я постоянно чувствую себя неправильной, виноватой, то нелюбимой, то недостойной, чтобы любили, или ощущаю стыд за партнера, или досаду на него или себя, а вот легкую потерю - не могу точно охарактеризовать. И связать с внебрачным сексом - хотя связь точно есть, не могу понять где.
(Совсем в трех соснах заблудилась...)

Reply

evo_lutio September 23 2014, 15:43:59 UTC
Да нет, не заблудились. Все верно, в принципе. Подъем энергии - рост чувства защищенности, востребованности, актуальности, стабильности, значимости. Потеря энергии - сомнения в себе, стыд (только за себя все-таки, а не за партнера), ощущение своей неадекватности, нелепости, натужности, неуместности, а главное - стресс от потери энергии вызывает чувство эмоционального голода - очень хочется одобрения, признания, тепла, поддержки, любви. Когда энергии хватает, никакой острой потребности в тепле нет, оно может цениться, но в нем нет нужды, его хватает.

Reply

estera September 23 2014, 16:03:18 UTC
стресс от потери энергии вызывает чувство эмоционального голода - очень хочется одобрения, признания, тепла, поддержки, любви. Когда энергии хватает, никакой острой потребности в тепле нет, оно может цениться, но в нем нет нужды, его хватает.
А если энергия теряется в отношениях - то тепла и поддержки все равно запрашивают от партнера? Это клише женского романа: героиня в первый раз ложится в постель с героем, при этом она не уверена, что он ее любит и не бросит, а он ее успокаивает и говорит, мол, люблю и не брошу, и действительно любит и не бросит. Это как раз то, о чем и говорили: он ее любит вроде не меньше, чем она его, статус у него не то что не ниже, но даже и повыше просто в силу того, что он мужчина (дамские романы вообще патриархальны), а она всё равно нервничает и не уверена в себе?

Reply

evo_lutio September 23 2014, 16:09:27 UTC
А от кого же еще запрашивать тепла?

Ответ и результат люди хотят получить от того, во что вложили свою энергию.

Представьте себе, Вы целое лето копали грядки и сажали огурцы, поливали, рыхлили. Но нет ни одного огурчика. Разве Вас утешит сосед, который принесет целое ведро огурцов с рынка? Нет, Вы хотите получить с того, во что вложили столько времени и души.

В любви то же самое. На что тратишь, от того и ждешь взаимности.

Reply

evo_lutio September 23 2014, 17:34:46 UTC
Многие думают, что потеря энергии в отношениях проявляется как недовольство партнером. Наоборот, недовольство партнером - это нежелание вкладываться, фрустрация, разочарование в нем как источнике, нежелание тратить на него хоть что-то, а отнюдь не трата большого количества энергии на него. Противоположные процессы.

При потери энергии в направлении партнера, значимость его возрастает, а самооценка и уверенность в себе падают.

При взаимном обмене - значимость партнера достаточна, собственная значимость и самооценка - такие же.

Когда намного больше тратит партнер, ценность его очень мала (иначе не было бы дисбаланса), вкладываться в него не хочется. Иногда это выражается как раз как недовольство и разочарование, но это может быть и без его трат, это бывает с обеих сторон, взаимное разочарование.

Reply

estera September 23 2014, 18:11:31 UTC
Я попалась на отличненько... И ведь вы про это писали уже.
Просто я представляла себе потерю энергии с потребностью в тепле и нежности как-то так: беспросветная безнадега, фрустрация, я ни с чем не справляюсь, аллес капут, все вокруг биссектрисы, да и я сама та еще медиана, зато "в густой траве пропадешь с головой, в тихий дом войдешь не стучась..." и далее по тексту - там накормят, обогреют, слезы вытрут, одарят безусловной любовью, а потом "заплачет сердце по чужой стороне" - и добро пожаловать обратно в жестокий мир. Видимо, это какая-то другая схема.

Reply


Leave a comment

Up