Leave a comment

katerinafoto February 28 2016, 09:34:04 UTC
Муж вкладывался в ресурс экономика, но не вкладывался в ресурс семья. От этого он не мог получать энергию и радость от этого ресурса. Маленький ребёнок довольно сильный раздражитель, если к нему нет эмоциональной привязанности. А привязанность не появится, если всё время от ребёнка прятаться, то на работе, то у любовницы.
Жена согласилась три года не работать. Может быть стоило найти компромисс. Не забрасывать ресурс работа совсем. Тогда бы она не чувствовала себя такой несчастной, у жизни за бортом.
Печально, что история с любовницей всплыла. Жаль обоих, и мужа, и жену. И ребёнка, который невольно стал косвенной причиной дефолта.
Может быть мужу надо признать, что он мало участия принимал в жизни семьи те три года. Что любовница появилась из-за его слабости.
А жене надо признать, что сваливать всю вину на мужа тоже не верно. Что о своём душевном комфорте она должна заботиться сама и не брать на себя больше, чем может вынести. Трёхлетняя тюрьма это её выбор.
Мужа понять и простить. Не забывать, что у них есть общий ребёнок. Тем более любовница в прошлом и муж любит жену.

Reply

sonya_nata February 28 2016, 09:53:14 UTC
"Трёхлетняя тюрьма это её выбор."
Тюрьма, если остальные ресурсы совсем отвалились. Если есть друзья, подруги, даже если те, у кого нет детей, временно перестали быть ближайшим окружением, можно же создать другой круг общения, это сильно сглаживает восприятие декрета как тюрьмы. Ну и остальные. Учеба (касательно того же ребенка даже), искусство, здоровье, имидж. Если ребенок болеет, конечно, сложнее их заново подключить или развить. Но возможно. В конечном счете все равно счастливая мама ребенку больше на пользу, чем беспрестанно отдающая материнский долг.

Reply

katerinafoto February 28 2016, 10:02:59 UTC
Удобно дружить с мамашками. У нас в песочнице собралась отличная компания. И НГ костюмированный вместе отмечали и другие праздники, с конкурсами, выступлениями.
Но работу это не заменит, конечно. Важный ресурс.

Reply

sonya_nata February 28 2016, 10:05:01 UTC
Не заменит, конечно. Но её в любом случае длительное время нет, даже если ребенок здоров. Нужно же как-то адаптироваться на этот период и чувствовать себя получше, чем в тюрьме)

Reply

evo_lutio February 28 2016, 10:42:26 UTC
Да, конечно.

Вот это "тюрьма, тюрьма" женское, это обычно все-таки ее собственная невозможность адаптироваться из-за отсутствия других опор, а не объективный ад. Ну за исключением ребенка-инвалида с некоторыми диагнозами.

В остальных случаях это то, что делают большинство женщин. И это ее обязанность - сделать свою жизнь более менее радостной (если материально все нормально), а не ждать, что это сделает муж. Либо отказаться от тюрьмы, если совсем никак, он уговаривал, но он не заставлял насильно.

Reply

vostok15 February 28 2016, 15:03:09 UTC
Да, если бы мамы здоровых детей могли себе представить заботы, переживания, нагрузку и безысходность мам особых детей. Когда неизвестно (или, наоборот, слишком хорошо известно), что будет у ребенка с интеллектом, будет ли передвигаться, будет ли говорить. И если это единственный ребенок и больше уже не будет... Выбивать лечение и обучение - это особый отдельный труд, никто никаких программ реабилитации не предложит - надо самой вникать и в медицину, и в дефектологию, и в казуистику законодательства. И такие заботы на всю жизнь. Трудности со здоровым ребенком на этом фоне выглядят такими скоротечными: в год уже начинает ходить, вскоре он уже разговаривает, постепенно начинает что-то делать сам... Ох, не тюрьма это, не тюрьма...

Reply

evo_lutio February 28 2016, 15:23:53 UTC
Это верно.

Вот это - на пределе сил, действительно.

Reply

e_kirke February 28 2016, 15:53:31 UTC
>надо самой вникать и в медицину, и в дефектологию, и в казуистику законодательства
Да и при этом часто получается, что профессию новую осваивают. Например, довольно часто курсы медсестер заканчивают. Устраиваются в школы для особых детей, чтобы и ребенка взяли и присматривать за ним за одно. И т.п.

Reply

vostok15 February 28 2016, 17:27:20 UTC
Я тоже такой вывод сделала: один из немногих способов как-то существовать в этой реальности - это превратить навыки особого материнства в профессию. Логопеды, физиотерапевты, иппотерапевты, руководители родительских организаций - да, это варианты. Сама я не прерывала контакты с основной работой - в декрете брала проекты, после декрета договорилась на удаленку. Правда, это трудно совместимо с занятиями с ребенком, ночами работать очень тяжело, здоровье подрывается очень быстро и катастрофично...
Дефолт в семье с ребенком-инвалидом, ведущий к уходу папы из семьи, видимо, очень нередкое дело. Мама измотана и начинает болеть, папа устал, снежный ком взаимных претензий, острый дефолт, папа находит другую и уходит. Нас с мужем хватило на 4 ребенкиных года.

Reply

combinefood February 28 2016, 11:00:21 UTC
Если нахождение дома с ребенком воспринимается как тюрьма (если ребенок здоров, а у мамы послеродовая депрессия, например), то обычно советуют как раз выходить снова на работу - этим и отвлекаешься, и ресурс прокачиваешь, и деньги на няню зарабатываешь сама, и с мужа упреки снимаются.

Reply

sonya_nata February 28 2016, 11:20:10 UTC
Это подмена какая-то, хоть и помогать может. Обычно же на работу выходят и домой потом нет возможности (да и желания) вернуться, это не временный проект. Лучше все-таки, на мой взгляд, научиться тому, что не получается, хоть это и труднее, чем сбегать обратно в ту область, которая привычнее. Это же её ребенок, чтобы понимать, что он хочет, как с ним общаться, нужно время. Не после работы и не по ночам. Опекает ребенка другой человек по будням (или дошкольное детское учреждение), а родители потом не знают, что с ним делать на выходных, как с ним вообще просто жить, вести обычный образ жизни. Это если только погрузиться, все самой понять, узнать, прочувствовать, а потом уже делегировать, а не поручать как более опытному человеку, а самой расписываться в своей некомпетентности.

Reply

evo_lutio February 28 2016, 11:35:11 UTC
Здесь трудно сказать, минусы есть и там и сям.

Погрузилась в материнство, не выползешь, не оторвешься, особенно если работа плохо прокачана была. Но бывает, что и погрузились, а потом все-таки вышли и смогли переключиться.

Не погрузилась вообще ни на сколько, может не получить близости с ребенком. А иногда получают, просто позже.

Здесь каждая должна балансировать и видеть, что она теряет, что приобретает. Но в любом случае важно учитывать и то, и другое, а не одно.

Reply

combinefood February 28 2016, 13:05:42 UTC
Вы все же пропустили момент про послеродовую депрессию у мамы, которая может растягиваться на очень долгий срок. Врачи сами в таком случае рекомендуют мамам уезжать от ребенка на время, в особо острых случаях, потому что неадекватная депрессивная мамаша не может осуществить правильный уход за ребенком.
А потом мам втягивают в материнство, но постепенно, шаг за шагом, а не сразу туда с головой, по методу принуждения, чтобы у нее окончательно крыша поехала. И втягиваются, любят детей, проводят с ними много времени.
Тут, как уже написали ниже, важен баланс.

Reply

evo_lutio February 28 2016, 10:40:09 UTC
Там сложность в том еще обычно, что чисто физически мужья не могут принимать участия в воспитании ребенка, потому что работают в двойном объеме. Хотят обеспечить материально и если старт очень плохой, то квартира, и три человека - это очень много труда.

От стараний сделать своей женушке уютное гнездышко с младенчиком, из самых благих побуждений, получается часто полное выключение мужа из семьи. И вместо благодарности жены (а она не может глянуть его глазами, она знает обычно только свои беды и трудности) сплошные упреки.

И это кризис. Любовницы и все прочее - это уже следствия, часто неизбежные. То есть каша раньше заварилась.

Reply


Leave a comment

Up