Люди похожи на ботов намного больше, чем думают.
Стоило моему комментатору упомянуть толстовское "можешь не писать, не пиши", несколько человек процитировали это в своих письмах с одинаковым нытьем.
Одно я опубликовала, но вереница ноющих на эту тему теми же словами не стала меньше, а стала больше
(
Read more... )
Comments 8
Хотя если посмотреть на то, что автора вдохновляло:
"Вдохновляло все - цвет неба на закате, звук поезда ночью, вид из окна электрички на ночные огни, чувства, конечно."
То это тоже несколько похоже на фокус на себе, это не идеи, которые можно развить, это не оригинальные образы или характеры, это не история, которая заинтересует и увлечет читателя. Здесь вообще нет мысли о читателе, это индивидуальный опыт автора, который может ей пригодиться, но это как будто из другой плоскости всё. Как если авиаконструктор будет вдохновляться на американских горках или геймдизайнер будет залипать в чужие игрушки.
Reply
Звук поезда - может быть музыканта?
А чтобы сделать из визуального и слухового ряда текст должно быть много других ассоциативных связей.
Например, цвет неба на закате, звук приближающегося поезда рождали в юной душе автора тягу к приключениям и романтике. Например, она представляла, что ее героиня встречает кого-то на вокзале, кого очень долго ждала как Ассоль, или сама она уезжает куда-то из родной деревни, чтобы начать новую жизнь, и, наоборот, приезжает в родной город издалека и встречает свою первую любовь: оба они изменились, но их юношеские чувства вспыхивают с новой силой. Атмосфера может быть стимулом для писательской игры, для того, чтобы переживать какие-то истории, в которые писатель погружается, чтобы отрефлексировать и описать.
Но если автор не фиксирует, как закат и огни вызывают ее вдохновение, значит с рефлексией у нее плохо, и она использует это описание в письме как мертвый штамп.
Reply
Reply
Ну как бы "Когда б вы знали, из какого сора...". Почему нет. Другое дело что это, именно фокус на себе, вместо того чтобы появились результаты, она делится тем как её вдохновляло. "Ой, я такое вино выпила вчера." Если ты что-то реально умеешь, ты другим принеси.
Reply
Делать из-за того, что заграбастал присвоенный результат и делать ради приобретения новых навыков, знаний, умений, ради пользы другим и себе разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Непонятно, на что жалуется (или чем хвастается) автор. Раз в полгода она, не будучи поэтом, вдохновлённо пишет стихи, но недовольна тем, что уехать на этом куда-то нельзя.
Здесь видна жадность автора: если получается хоть что-то, сразу возникают мысли о кураторах, как бы на этом "выехать", то есть коммерциализировать и приобрести известность.
Всего один стих в полгода, но автор уже опечалена, что стих вообще появился. Неудивительно, что после пары публикаций в юности автора до сих пор душит жаба в виде присвоенного писательского будущего.
"У меня были кураторы, которые неплохо отзывались о моей работе. Я это стараюсь понимать не как корм короне, а как подтверждение перспективности текста"То есть смотреть на отзыв как на отзыв автор не может: автору мерещится сигнал перспективности, то есть она снова присваивает будущие успехи, а отзыв куратора воспринимает как знак потенциальной востребованности у многих людей. Даже если куратор - ( ... )
Reply
Leave a comment