Подготовьтесь к непониманию.
Ничего страшного, я плохо объясняю. Когда будет казаться, что мысль понята правильно и воспринята, вернитесь к тому, что вы её не поняли, это поможет провалиться глубже в понимании.
Совсем недавно я понял, что говоря так о много, и много о важном, я совершенно это важное не могу объяснить и донести, запутывая собеседника и позволяя ему самом у выстроить неправильную картину восприятия. Поэтому помните предупреждение - не стройте картину понимания на домысливании, при облегчении от понимания груза сказанного возвращайте себя в состояние непонимания - все простые пути на этой тропе ведут в неверном направлении.
Если оно конечно вообще вам нужно.
Давайте определим неверную терминологию - она чаще всего сталкивает нас с пути понимания.
Убеждения - исключаем значение “Твёрдое мнение” нас волнует только в значении “Система взглядов, мировоззрение”.
Деятельность /мышление / мыследеятельность - нас опять же интересует только в направлении работы с тонкими мыслеформами саморазвития, вся остальная деятельность нас не интересует.
Тонкие мыслеформы саморазвития (направленные на себя) - противопоставление формам мышления обыденной жизни и даже самым важным процессам.
Теперь используем эти термины.
Уровень нашего ощущения собственной жизни можно представить как слоёный пирог - вот слой бытовой жизни, учёбы, работы, творчества, потребностей, чувств, семьи. Однако единственно ли верным будет подобное разделение? Есть вещи которые пронзают этот горизонтальный пирог и вертикально и по диагонали и в других представлениях - например, наши убеждения.
Особо болезненным вопросом можно выделить нашу деятельность связанную с мышлением - она может быть представлена на любом уровне и на нескольких одновременно, делая эту модель неудобной и замедляющей наш анализ с точки зрения работы мысли.
Вишенкой же данного рассуждения я хотел бы положить такой вид деятельности как мышление, направленное на наши убеждения (саморазвитие своего представления о жизни и представлении самого себя в своих собственных представлениях). Оно вообще не даст нам возможности использовать эту модель - попробуйте и просто не получится. Тут всё дело в том, что у вас будут всё время пересекаться в таком анализе сферы, уж слишком рефлексивное это дело.
Например, мы встречаем вопрос на бытовом уровне, по нему начинаем строить своё общение с ребёнком, переходя на семейный уровень, используем свои знания (интеллектуальный уровень) и когда их не хватает начинаем их придумывать (творческий уровень) проводя параллельно оценку этой новой позиции по отношению к самому себе выходя на глобальный уровень работы со своими убеждениями.
Выделим важное - мы все переходы осуществляли у себя только в голове, причём не сознательно, мимолётно по хилой модели пирога пронзали один слой за другим, а ведь это просто работа мысли. Но мы чаще мы задумываемся самостоятельно. Давайте (казалось бы этот простой процесс) проведём относительно самих себя.
И вот мы сидим, удобно, комфортно в кресле, занимаемся каким-то видом деятельности, и тут у нас понеслась мысль. Оттолкнувшись от каких-то обыденных рассуждений она уже несётся к тонким мыслеформам, как это произошло?
В процессе мышления, мы вышли из интеллектуального уровня наших знаний, прибегнув к творчеству и чувствам, рефлексивно направляя на себя и свои убеждения, и тем самым работая на этом глобальном уровень.
Но тут мы делаем ещё один трюк мышления - мы думаем об этом самом процессе мышления и начинаем работать с ним - мы начинаем придумывать новую для нас деятельность заключённую в - глобальной работе с убеждениями через создание нового относительно имеющихся знаний.
И в этом запутанном и мощнейшем потоке и водовороте несясь на ощущении самой этой мысли мы взлетаем на гребень волны - я говорю о деятельности по размышлению над придумыванием новых путей деятельности работы с убеждениями.
Представим пример - у нас есть зеркало, оно как бы кривое мы в нём отражаемся неправильно. Мы начинаем работать над этим зеркалом, для чего начинаем собирать все знания по работе с зеркалами. Узнав, что данных о работе с зеркалами не хватает, мы начинаем сами придумывать новые пути работы с зеркалами (работа на глобальном уровне убеждений). Потом мы начинаем искать новые оптимальные пути по придумыванию путей придумывания новых знаний и находим их. До выхода на гребень остаётся всего один шаг - мы говорим что мы теперь будем заниматься не самым поиском, а анализом самой деятельности по размышлению о нахождении новых путей по придумыванию новых путей работы с зеркалом.
Т.е. мы как бы над зеркалом поднялись три раза, первый раз чтобы найти что-то новое. Второй раз чтобы уже работать с поиском новых путями. И третий раз - чтобы работать с работой по поиску новых путей. Только вместо зеркала у нас рефлексия и собственные убеждения.
На обыденном уровне всё выглядит не так страшно как в голове - например, люди собираются вместе для общения о том, как им размышлять о путях поиска новых представлений о жизни. И сама деятельность в этом собрании будет носить именно такой характер, конечно если участники будут осознавать и держать в голове и использовать подобие той вышеописанной модели.
Например, я испытывал волнение о степени минимально комфортной самореализации. Так как информации об этом я не встречал, мне пришлось это придумывать - это был первый уровень. Когда я об этом начал активно думать - том, что это была за деятельность по придумыванию этой технологии и какие ещё можно придумать - это был второй уровень. Когда я обсуждал с людьми явление самой работы с этим вторым уровнем (как мы можем работать с деятельностью над деятельностью и что нам это даст), и предлагал в свою очередь с этим работать - это был уже третий и последний уровень. Дальнейшее возведение уровней уже не возможно, так как это будет всегда равнозначно третьему уровню.
К сожалению нельзя упразднить второй и третий уровень до одного, потому что есть большая разница между тем чтобы «думать, над чем нам думать» и «думать, как мы будем думать над мышлением».
Звучит неубедительно, но давайте используем эту формулу. Я сел и решил, что хочу поразмышлять (в целям саморазвития само-собой, бо контекст). Но ничего не подталкивало меня к конкретным размышлениям и я начал думать о том над чем мне думать. Всё вроде просто. Теперь идём на третий уровень - я осознаю, что для комфортного ощущения себя в таких ситуаций мне нужно уметь ориентироваться над этим пространством - то есть для чего и как мы мыслить о том как я мыслю - работая на этом уровне я исключу дискомфорт на третьем уровне. Чувствуется огромная разница абстракции между этими уровнями? Потому то и нельзя их слить в один.
Важно понять для чего нам это всё нужно. Казалось бы, что подобный уровень является уже излишним и может быть только снобистским времяпрепровождением интеллектуальных изысков. Однако это не так.
Дело в том, что это эффективно и удобно. Я докажу.
Например, вы стучите молотком и попадаете себе молотком по пальцу - почти всё время. Вы не знаете, как им стучать, чтобы не попадать. И вы придумываете этот способ. Вам это понравилось и вы думаете о том чтобы уже не стучать молотком, а придумывать такие способы - для молотка уже есть, а для рубанка ещё нет! Для станка, для сверла и т.п. И вы уже на втором уровне - придумываете глобальную технику безопасности. Но потом до вас доходит, что безопасность то у вас есть, но она не полная. Например, у вас стоит компьютер, а на нём нет антивируса, и вчера пришёл китаец с молотком и забрал выручку из кассы. Вам нужно заниматься мыслями о безопасности, которая в себя будет включать мысли о безопасности по разным направлениям - в каждом из котором будут свои мысли.
И вот вы на каждом уровне после молотка добивались жуткой эффективности - теперь у вас нет такой высокой смертности и госпитализации работников молотка и рубанка, молоточники не воруют у вас, а ваши компьютерные системы и счета защищены по последнему вашему слову. Сплошные выгодны, удобства, да и просто интересно этим заниматься.
Теперь вернёмся в обыденную жизнь и даже вспомним наш пирог - где нам даст выгоду эти размышления?
На самом деле ирония заключается в том, что она даст нам её на всех уровнях и даже даст нам того, чего у нас вообще не было - сверх реализации саморазвития. Неважно это процесс на уровне носков (обыденной жизни), семьи, работы, творчества или иного - каждое изменение и шажок на третьем уровне даст вам выгоду на всех остальных. Даже здоровье не столь всеобъемлюще мотивирует (зато более всеобъемлюще уничтожает, но это уже другое и о другом).
Вот последний пример. Он о развитии и о том самом ребёнке из первого примера - он остался незаконченным. Там мы столкнулись с первым уровнем - мы начали придумывать самостоятельно новое. Это очень много, так как многие не делают и этого, например, обращаясь к модели «Меня так воспитывали, и я так же буду». Это не просто умение обратиться к знаниям и технологиям, но и с умом их применять, дополнять и придумывать те которых нету.
Объединяя всё это вместе мы уже можем думать о том, как вообще видим свои убеждения относительно взаимодействия с этим ребёнком - не только на уровне придумывания конкретных путей, но и в целом всего процесса взаимодействия.
А если мы прыгнем выше, то нам представит ответить на вопрос о цели создания ребёнка как такового в рамках убеждения, как глобальной идеи проекта идей об соответствующих идеях. Проще говоря - свой смысл жизни определили, а как же смысл жизни создания этой самой новой жизни? Речь именно о вашем смысле относительно её. Единый смысл (или направление), лежащий в первом шаге в приятии решения о её создания, и наполняющим вас до конца вашей жизни в отношении к этой жизни. Вот это и будет примером третьего уровня в этом вопросе.
Понимание работы на третьем уровне и его главенствующей важности я называю своими убеждениями, соответственно главной деятельностью вижу именно работу с ним, а сам процесс такой работы назвал здесь тонкими мыслеформами.
Остаётся пожелать прекрасного саморазвития и так же благополучно поехать крышей!