Процесс внимательного изучения своей личности занятие бесконечное и увлекательное. Новые знания и опыт, наблюдение и изучение мира помогают глубже проникать в личность, однако и сама личность развивается, и знания о ней должны учитывать эту динамику.
До всего этого не было никакого дела Джеку. На самом деле никто не знал, до чего Джеку вообще есть дело, и обладает ли он самостоятельным мышлением как таковым. О его присутствии либо знали, либо догадывались, определяли его влияние, и даже какие-то его качества. Но никто его не видел, а без наблюдения человек редко к чему-то относится серьёзно, особенно к самому себе. Может ли пламя освятить само себя? - спрашивали древние мудрецы. Долго пытался на себя посмотреть изнутри Гришковец в своём спектакле.
Джек был приведением, а вот дружелюбным или злым никто не знал - ведь его никто не встречал. Джек был личностью Джо. Кстати говоря, как его звали, если у него вообще было самостоятельное имя, никто не знает, я лишь называю его Джеком для простоты. А никто не догадался его назвать. Странная природа человека - нас называют родители, потом мы сами себе даём имена - никнеймы или выбираем их из того, как нас другие называют. Называют домашних животных, дают имя компьютеру или его называет виндоус, я знал человека, который давал имя своему телефону или мог дать разные имена каждому наушнику. Хотя все эти вещи человек может наблюдать, может быть, поэтому и даёт им индивидуальные имена. Но имя есть у бога, которого никто не видел, причём не одно и человек сам выбирает, как его называть.
А Джо никак не назвал свою личность, как в прочем и все остальные. Хомяка номер 13 он назвал индивидуальным именем, любимую картину и свою машину, а личность так и осталась для него личностью.
Итак, можно с уверенностью сказать, лишь то, что Джек был. А так же то, что Джек не был частью Джо.
Конечно, у многих хватает ума относиться к личности как к части себя самого, как к своей руке или бровям. Но попробуйте пошевелить личностью, почувствовать её… Конечно ушами тоже не все могут пошевелить. Но мы чувствуем с ними связь - ткнём иголкой, вставим колечко. Себя правда мы не чувствуем ни папиным сперматозоидом и ни маминой яйцеклеткой. И вот положа руку на сердце, увидев себя в зеркале, я не подумаю - а папомаминая часть сегодня вроде хорошо себя чувствует. Конечно же, можно себя осознать отростком, но отделившимся, самостоятельным и кроме генов, бровей, ушей и ещё чего-то, никак в живую несвязанным с родителями. Исторически да генетически. Да и то если подумать.
А Джека тем временем можно сравнить с отражением себя в зеркале. Но представьте на секунду, что обычное отражение начинает обладать системой социально-значимых черт, свойствами, индивидуальностью. А у нас ничего этого нет. Что на самом деле, мы мысленно бежим к Джеку каждый раз, когда нам что-то требуется, узнаём, бежим обратно в сознание и делаем, уверенные что сами так решили. Как свои сбережения мы не носим с собой, а относим в банк, получаем карточку, и спокойно ею везде расплачиваемся. А потом карточка размагничивается, перестаёт работать или теряется. И мы уже в поте лица нервно стоим в банке готовые просить, требовать и драться за наши деньги. Которые вроде как и не у нас в общем-то.
Мы выполняем капризы тела, ухаживаем и следим за ним (как считаем нужным или как получается), а Джек тем временем развивается, с момента своего появления уже является индивидуальностью, и своим присутствием наделяет Джо особым статусом - Джо который с личностью.
Джо, прогуливаясь сегодня по улице до своего дома, встречает бабушку Лидию Павловну, которая занимается ежедневными грузовыми перевозками посредством своей скрипящей чудо-тележки. И бабуля обращается к Джо с предложением перенести грузовой агрегат вверх по лестнице. Нейтрально настроенный Джо отправляет запрос на обработку Джеку и получает добро на осуществление этого, так как Джек для этого в меру добр. Радостный Джо продолжит путь с полным удовлетворением от своего поступка, холя и лелея свою личность.
Какое-то время назад Джо понял, что он некомфортно чувствует себя в социуме. Хотя он сам вроде не стремился для этого ничего делать, но внезапно он понимает, что запросы, направляемые им, приходят именно с этим оттенком. Оказывается, среди черт Джека была разновидность маргинальности. Насколько это давно у Джека Джо не знает, давно ли это началось и как это закончится, он тоже не знает. Но он уже знает, что с этими вопросами нужно не мучиться, а идти к Джеку. И вот через рефлексию, через ощущения и самоанализ, Джо признаёт Джека и право на его самостоятельное формирование. Джо не более чем поток мыслей, изливаемый из или внутри головы, Джо это садовник своего тела, Джо это неумелый водитель.
Познакомиться они конечно не смогут. Но жизнь их связывает сильнее, чем связывает коллег, друзей или семьи. И хоть их отношения, как это часто бывает в нашем мире, странная и неоднозначная вещь, она может совершенствоваться, быть гармоничной и приятной. Они могут стать друзьями!
А Джек из маргинальности вытащил некоторые свойства мизантропичности. Такой вот Джек, слегка мизантроп. Он с неприязнью относится к «общепринятым» правилам, догмам, слепым моральным ценностям, к господствующим религиям, контакты с обществом часто утомляют его. Но он не полностью мизантроп. Ему нравится как таковой Человек, высшие ценности, право на счастье, положительные способности, человечность, доброта, воля, самосовершенствование человеческой личности, в котором он видит возможность бесконечного движения. Интересные качества выделил Джек, относящиеся даже больше к нему самому, чем к Джо, и возможно это не случайно.
Ведь, несмотря на то, что Джо, как может, старается быть хорошим другом, возможно, Джеку сейчас там просто одиноко.