РЕАЛЬНОСТЬ:
На данный момент, с разной интенсивностью идет процесс закрытия сельских школ. Так недавно прямо первого сентября закрылись сразу нескольких школ в сельской местности Брянской области, что вызвало значимый социальный протест и даже было отмечено публикацией в федеральном информационном агентстве «
Замок на двери и линейка без музыки: 1 сентября в сельских школах Брянщины» REGNUM.
Другие публикации:
http://rvs.livejournal.com/965172.html,
https://regnum.ru/news/cultura/2163649.html ЗАЯВЛЕНИЯ:
3-й Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России» начался 13 сентября В Чувашии, по сообщению информационного сайта столицы Чувашии
«Чебоксары онлайн».
В ходе выступления на пленарном заседании Вячеслав Никонов назвал сельского учителя главной фигурой во всей системе образования России: «Сельский учитель - главная фигура в системе образования страны. В этой сфере трудятся самоотверженные люди, от работы которых во многом зависит будущее села».
Министр образования и науки России Ольга Васильева подчеркнула, что работа учителя на селе это миссия, а не услуга, и что школа в сельской местности должна стать социально-культурным центром для жителей села.
«Никакие услуги мы не предоставляем. Мы воспитываем и обучаем. Исходя из нравственного стержня, который у нас у всех есть, это особое служение и особая миссия», - заявила министр. «Я считаю, что учитель, священник и врач - это особое служение. Нравственный стержень учителя должен быть всегда, говорить о нем нужно постоянно».
Также Ольга Васильева считает, что нужно «найти оптимальный механизм финансирования межведомственного взаимодействия, где любой житель села может воспользоваться школьной библиотекой, а также школьным медицинским кабинетом, потому что для сельской школы финансирование с других отраслей - дополнительная поддержка».
«Пока жива школа, живет и село», - подытожила министр.
Источник:
http://vognebroda.net/v-cheboksarah-nachalsya-3-y-vserossiyskiy-sezd-uchiteley-selskih-shkol Так если сельские школы настолько важны, и от них зависит будущее, то зачем же вы их закрываете? Или министр образования РФ не знает, что творится в подведомственных ее Министерству организациях в Брянской области?