Ток-шоу о случае в Полетаево и бэби-боксы

Jun 19, 2015 00:42

Как связывают случай в Полетаево, где была найден новорожденный ребенок в канаве и бэби-боксы?



В конце шоу “Мужское/женское” посвященного этому случаю один из экспертов говорит следующее:

“Для молодых девочек я хочу сказать, что государство о вас заботится. На самом деле, есть анонимные роды, есть возможность получить нормальную медицинскую помощь и не попасть за решетку. Также есть беби-боксы, то есть полностью анонимные устройства, которые позволяют сохранить ребенку жизнь.”

Случай в Полетаево тяжёлый и резонансный, в комментариях сторонники коробок для подкидывания уже используют его для доказательства, что бэби-боксы нужны. Они напирают на то, что, мол, "вот посмотрите мать социализированная, не маргинальная, наверняка отнесла бы в бэби-бокс, если бы он был, но вот его не было и ей пришлось убить".

Автор поста об этом шоу объясняет читателям, почему такая логика не верна. Мы только можем догадываться, но и психолог участник шоу и мед. работники доказывают, что Олеся лжет, а, возможно, и ее мать тоже. Действительно, по мнению врачей, стремительными могут быть вторые роды только если таковыми были первыми, но этого не было. Но давайте оставим это следователям.

Так же понятна мотивация прихода на шоу и матери и самой убийцы - есть желание избежать наказания за содеянное. Однако вызывает вопросы мотивация устроителей "шоу": зачем давать убийцам возможность рассказывать свои оправдательные истории на все страну? Насколько этично было приглашать в студию детоубийцу, находящуюся под следствием?

Девушка эта, какие-бы истории не рассказывала, покушалась на убийство своего ребенка, оставила его в ситуации и условиях не совместимыми с жизнью, бросила (по словам медиков на несколько дней) в лесу. Ребенок, слава Богу не умер! Но она потенциальный убийца, чтобы она о себе не говорила и как бы себя теперь не оправдывала. Очень сильно сомневаюсь, что тот, кто бросил ребенка в лесу, повез бы его в районный центр, чтобы спасти его жизнь в бэби-боксе. Об этом говорит и опыт использования бэби-боксов в Курске, где коробки для подкидывания стоят уже три года и за это время туда не положили ни одного ребенка, в то время как мертвых детей продолжают находить.

Так же защитники необходимости коробок напирают на то, что потенциальная убийца - Олеся неплохо социализирована, не бомжиха, не пьяница, не наркоманка, имеет работу, живет у матери. Видимо, по их мнению, только эти категории убивают детей. Но криминальная психология показывает нам, что многие реальные убийцы и даже серийные были очень хорошо социализированы, не были маргиналами в обществе, не были наркоманами или алкоголиками. Человек способный на убийство, по разным причинам, не обязательно алкоголик или наркоман. Вся международная практика, а теперь и российская показывает, что в бэби-бокс детей приносят женщины, которые хотят их спасти! Олеся из шоу ни сделала ни одной попытки для спасения ребенка и не важно по каким причинам, давайте исследование психологии убийц оставим специалистам в этой области, для нас в данном случае важно то, что она явно не понесла бы его в коробку для подкидывания. Таким образом использование этого вопиющего случая для проталкивания практики внедрения беби-боксов совершенно не правомочно.

Оригинал взят у yurgita в Ток-шоу о случае в Полетаево



16 июня в эфир Первого канала вышло шоу Гордона “Мужское/Женское”. Передача была посвящена резонансному случаю, произошедшему в последние дни мая в Челябинской области.

31 мая под Челябинском, в поселке Полетаево, в противопожарном рву был найден новорожденный младенец. Ребенка нашел сотрудник расположенного рядом предприятия. Девочку доставили сначала в местную, а затем в областную больницу и оказали необходимую помощь.

Происшествие всколыхнуло город. Новость с фотографией ребенка, на которой видны травмы и повреждения (ребенок пролежал во рву сутки и был искусан муравьями), сразу же распространилась по соцсетям, в эфир вышли репортажи местных и федеральных телеканалов.

Через несколько дней личность матери, бросившей ребенка, стала известна. Ей оказалась 21-летняя жительница Полетаево. Образ жизни девушки не является асоциальным. Она проживает со своей матерью и братом, имеет старшую дочь, работает, ведет страничку в Интернете.

Челябинцы, выражающие свое мнение о произошедшем в личных и интернет-беседах, единодушны - каковы бы ни были обстоятельства личной жизни девушки, ее поступок как матери - чудовищный и бесчеловечный. Неравнодушие людей не может не радовать: православный священник окрестил девочку в больнице, назвав Кристиной, горожане приносят в больницу подарки, детские вещи, несколько семей заявили о намерении удочерить девочку. Власти города поставили дело на особый контроль. И понятно, что люди жаждут получить новости о малышке.

image Click to view



Ток-шоу на Первом стало кульминацией информационного потока. Нужно сказать, что при просмотре некоторое странное ощущение не покидает. Вдумайтесь - нам показывают шоу о матери, бросившей ребенка в лесу, который лишь чудом оказался спасен. Не криминальные сводки, не репортаж о чрезвычайных происшествиях, а шоу.

А шоу это, разумеется, построено на манипуляции эмоциями зрителей, на определенных законах шоу-бизнеса, на использовании человеческих трагедий на потеху публики. И следуя закону жанра, в студию к Александру Гордону и его соведущей были приглашены все участники событий: мать Кристины - Олеся, мать Олеси Татьяна, брат Олеси со своей подругой, бывший гражданский муж Олеси, врач детского отделения, где находится Кристина, мужчина, нашедший Кристину в лесу и другие.

Предполагаемый отец Кристины от участия в съемках отказался, однако его мать согласилась сдать образец ДНК на анализ для установления кровного родства с ребенком. Образец ДНК также взяли у Олеси, чтобы подтвердить, что она является матерью Кристины. В самом конце передачи объявили, что оба теста ДНК совпали на 99%.

На протяжении всей программы шло выяснение подробностей взаимоотношений Олеси с мужчинами и с матерью. Таким образом ведущие старались выяснить, что же именно послужило причиной такого поступка - оставления новорожденного ребенка в лесу.

Итак, сама Олеся рассказывает следующее. 9 месяцев назад она стала жертвой насилия со стороны своего молодого человека. После этого он извинился и попросил не заявлять в полицию. Узнав о наступившей беременности, парень прервал отношения.

Рассказывать матери об очередной беременности (напомню, у Олеси есть старшая дочь четырех лет) девушка побоялась. На медицинский учет не вставала, живот был небольшой, и даже мать и другие родственники, живущие в одном доме, ничего не замечали. В день родов Олеся возвращалась с работы, на подходе к дому произошли стремительные роды. Ребенка вместе с пуповиной и последом девушка оставила в лесу, объясняя, что “положила на возвышении, чтобы люди, которые ходят мимо, смогли ее увидеть”. Затем, на следующий день, Олеся решила вернуться за дочерью, однако в лесу ребенка уже не было, на месте находилась полиция. Сейчас Олеся раскаивается в содеянном, точнее, говорит, что не знает, как так вышло, и хочет вернуть девочку.

В этом рассказе удивляют некоторые нестыковки, из-за которых напрашивается предположение, что на самом деле все могло быть несколько иначе.
  • Трудно поверить, что Татьяна, взрослая женщина, имеющая нескольких детей, живя в одном доме с дочерью, 9 месяцев не видела беременности. При этом Татьяна проговаривается, что в этот раз у Олеси “не было такого барабана”, как с первой дочкой.
  • Роды произошли за очень короткое время, именно по пути домой, именно в лесу. При этом никто не помогал Олесе, и она сразу же вернулась домой, где никто ничего не заметил. Безусловно, все бывает, и “раньше и в поле рожали, да снова жать шли”, но все-таки тоже необычно. При этом Олеся говорит, что первые роды проходили долго и тяжело.
  • В одном из фрагментов Олеся рассказывает, что после родов пришла домой за пеленкой и вернулась в лес. То есть все-таки она осознавала, что делает, и предпринимала какие-то действия.

Исходя из этого, можно предположить, что Татьяна все же знала о беременности дочери, помогла ей родить, а затем хотела скрыть факт родов и избавиться от ребенка.

После рассказов всех участников, психологи в студии делают вывод, что именно деспотичная мать Олеси явилась причиной трагедии (если следовать версии, рассказанной Олесей). Девушка настолько боялась ее, помня о том, что за первую беременность мать ее ругала, что и в этот раз предполагала не найти поддержки.

Надо сказать, что Татьяна действительно деспотична. Крайне активно она заявляет о намерении воспитывать внучку: “Это - моё!” Видно, что она подавляет дочь, программирует ее поведение: “Никаких больше мужиков, сами будем растить дочерей!” А Олеся производит впечатление незрелого, несамостоятельного человека, не научившегося ответственности, не способного принимать осмысленные решения и предвидеть последствия. Возможно, забеременев, она испугалась настолько, что впала в состояние отрицания надвигающейся развязки. Никому не доверяя (ведь с мужчинами ее отношения тоже не складывались, первый муж ушел, парень бросил), она не надеялась на чью-либо помощь, и когда во время родов реальность неумолимо наступила, справиться с ней адекватно Олеся не смогла. Но что произошло на самом деле, каковы все же были мотивы - не ясно.

Разумеется, в ситуации разбирается следствие. Признать Олесю виновной в преступлении также может только суд. Также явно нужна психиатрическая экспертиза. Радует, что с малышкой сейчас все в порядке.

Нужно отметить здесь еще один немаловажный момент. С подачей информации нынче не все так просто. Любопытство одних и искреннее желание помочь ребенку других - естественно и понятно. Однако публикации о Кристине уже нельзя назвать только информационными.

Так, уже 1 июня на сайте Ура.ру вышла статья “Живи, Кристина!”, где говорится о беби-боксах - устройствах, предназначенных для анонимного оставления младенцев:

“В социальных сетях сейчас обсуждается тот факт, что в Челябинске нет бэби-бокса или, как называют в России, «окна жизни» - специального устройства, в котором матери, решившие отказаться от младенца, могут на условиях анонимности оставлять малыша. Кристине было суждено умереть в лесу и просто повезло, что ее так быстро нашли.”

Сторонники беби-боксов утверждают, что ящики - альтернатива убийству матерью нежеланного новорожденного. И в данном случае читателю дается посыл, что если бы существовал бэби-бокс, то мать могла бы оставить Кристину в нем, а не в канаве в лесу.

Далее, 15 июня в эфире Первого канала появляется сюжет “Нежеланные дети”, где также связывается случай в Полетаево и бэби-боксы.

В конце шоу “Мужское/женское” один из экспертов как итог говорит следующее:

“Для молодых девочек я хочу сказать, что государство о вас заботится. На самом деле, есть анонимные роды, есть возможность получить нормальную медицинскую помощь и не попасть за решетку. Также есть беби-боксы, то есть полностью анонимные устройства, которые позволяют сохранить ребенку жизнь.”

То есть получается, что оставление детей на смерть - это некая распространенная практика, для которой нужно предложить альтернативу? Но позвольте, ведь это тяжелое преступление, осуждаемое обществом и влекущее уголовную ответственность.

Далее, ведь тогда на каждом углу в каждом поселке нужно такой ящик ставить? Да еще и в каком-то укромном углу, чтобы соседи не увидели.

Если же ящиков несколько на большой город, например, Челябинск - так до него еще добраться нужно из того же Полетаево. Значит, мать сразу же после родов должна сесть в маршрутку, а потом искать в городе-миллионнике ящик? Но как - будет у прохожих спрашивать, держа на руках младенца: “Подскажите, как пройти к ближайшему беби-боксу”?

А если же она осмысленно будет готовиться к поездке до бокса, узнает, где он находится, изучит карту города, найдет деньги на проезд, подготовит ребенка - оденет, накормит, чтобы не плакал, приведет себя в порядок для поездки в транспорте - то собственно это будет означать, что она вполне дееспособна, никакое убийство ребенка не замышляет, ей небезразлична его судьба, и ей вполне можно и нужно помочь совсем другими способами, а не коробкой-детоприемником.

То есть случай в Полетаево - это вопиющее преступление, поступок, не укладывающийся в нормальную человеческую логику. А нам в сюжетах о бэби-боксах его преподносят как распространенный случай “женщины, столкнувшейся с жизненными трудностями”. То есть имеет место манипуляция - после чудовищного случая, подобные которому случаются, но все же редки, предлагается рекламировать ящики-детоприемники среди всех категорий женщин, что на самом деле будет провоцировать безответственное поведение и отказ от ребенка.

Таким вот образом в шоу и сюжеты встроены определенные идеи, в данном случае - происходит пропаганда анонимного оставления детей среди молодых женщин.

Подробнее об опасности внедрения бэби-боксов можно прочесть тут:

В Курской области вот уже три года применяют беби-боксы, а мертвых младенцев продолжают находить...

Критика бэби-боксов, подкрепленная статистикой

Бэби-боксы и вечные манипуляции (подборка материалов)

бэби-боксы, Полетаево, ток-шоу

Previous post Next post
Up