Бревет 600 км. Банановый. Ветренный. Прохладный.

Jul 01, 2014 00:47

Вот и остался позади очередной веломарафон, на этот раз шестисоткилометровый, по маршруту Волгоград-Калач-Суровикино-Серафимович-Арчединская и обратно. Старт был заявлен 21 июня в 9 часов утра. Норматив для данного бревета - 40 часов. На старт заявилось 11 участников, все из них успешно финишировали. Дистанция была не самой простой - и дождь, и ночной холод, и сильнейший пронизывающий встречный ветер, и немного жары - все эти трудности не помешали участникам преодолеть это расстояние.
Подробности и фотографии - под катом.




Дистанция в 600км достаточно серьезная и готовиться к ней я начал заранее, однако не настолько, как хотелось бы. Найти замену сломаному на четырехсотке флягодержателю для двух бутылок я не успел, поэтому пришлось приспособить под воду внутрирамную сумку, а все вещи из нее перекочевали в большую подседельную. Лишний объем, конечно, но что поделать. Зато будет куда положить фотоаппарат)) Заодно закинул туда же пузырек с самодельным изотоником в порошке, которого должно хватить на 10 литров воды. Погоду жаркую не обещали, но пускай все же будет с запасом.
Собрав все вещи, выдвинулся на старт. На удивление, хоть и встал достаточно рано, выспаться все равно удалось. Ветерок был попутный, поэтому крутить педали практически не приходилось. К отправной точке марафона - на Площадь павших борцов, приехал минут за 40 до старта. Никого на велосипедах рядом не наблюдал, поэтому неспеша распределил все вещи, скинув лишние в рюкзак, который поедет на КП, и решил сделать пару фотографий.

01. Вот так выглядел мой полностью снаряженный крокодил.


02. Вскоре начали подъезжать и другие велосипедисты.


03. Некоторые приехали просто проводить рандоннёров и пожелать им удачи.


04. А кто-то и доехал с нами до выезда из Волгограда.


05. В.А. Комочков


06. Кевлов Сергей - единственный участник на МТБ


07. А вот и я засветился.


Пока все готовились к старту, на горизонте начали появляться тучки, как раз в той стороне, куда нам ехать. Уже не особо радует) Все-таки начинает сбываться прогноз погоды, по которому предстоит небольшой дождь. А по словам Дмитрия Картавцева, в Суровикино и Серафимовиче он уже идет вовсю, и температура воздуха там +13 градусов.
Вот это поворот! Как-то я расчитывал, что будет более комфортная погода. Ну да ладно - отказаться от поездки ничто уже не заставит)) А вот фотоаппарат все-таки решаю отправить на машине на КП-1, вместе со всеми теплыми вещами. Ему-то дождь ничего полезного точно не принесет.

08.


09.


Практически перед стартом подъехал пожелать удачи Миша Глазунов, и сделал несколько фотографий, за что ему огромное спасибо))

10. Машу руками перед стартом))


11. Редкое фото - я одновременно в кадре с велосипедом))


12. Общее фото перед стартом - вот те 11 человек, бросившие вызов серьезной дистанции и в первую очередь - себе.


13. Старт немного задержался, и навстречу пока еще непройденным километрам все устремились в 9:15.


14.



15.


16. По городу ехали не спеша, останавливаясь на всех светофорах. Да и не та это дистанция, чтобы торопиться.


По пути нас знатно обрызгала проехавшая по луже машина, больше всего досталось Дмитрию Картавцеву, мне поменьше. Ну что же, психологическая подготовка к дождю началась!)) Быстро вкрутив в небольшой подъемчик, выехали на ростовскую трассу и там уже темп стал повыше. Как и во время четырехсотки, на участке пути до поселка М. Горького, ехал на немного повышенном пульсе, а затем он стабилизировался и дальше я катил в комфортной для себя зоне.

После М. Горького поехали сменами и километры начали лететь незаметно. По пути созвонился с Олегом (O-Witte) из Калача, который обещал немного проехаться с нами на своем лигераде. В какой-то момент заметил, что далеко позади остался Артем Чибизов. Ну значит, на каком-нибудь КП теперь пересечемся.
Уже на подъезде к Калачу с неба начали срываться капли дождя, и было принято решение остановиться, чтобы переодеться и нацепить чехлы на сумки. Однако, как только мы встали и я полез в сумку за светоотражающей жилеткой и чехлом для подседельного баула, практически вся группа резко сорвалась и уехала вперед. Дима Картавцев поехал их догонять, чтобы немного притормозить, но больше ни с кем из них мы не виделись почти до Арчединской)) В итоге, одев чехлы на сумки, поехали с небольшим разрывом вдвоем с Сергеем Тумановым. Во время остановки заметил небольшую неприятность - из-за недостаточно хорошей конструкции начала рваться внутрирамная сумка, придется дорабатывать по приезду домой.

Перед развилкой, ведущей на объездную вокруг Калача, созвонился с Олегом, который уже успел немного прокатиться с лидерами, вернулся обратно и дожидался нас. С ним вдвоем в легком темпе проехали по объездной, замечательно пообщавшись. Затем, он ушел в сторону Калача, а я через пару сотен метров остановился, чтобы снять очки, которые изрядно залило водой от проезжающих мимо фур так, что смотреть через них уже было проблематично.

Пока я стоял, меня догнал Сергей Туманов и Артем Чибизов. С ними втроем доехали до родника после моста через Дон, там заправились водой и умылись. Вот уж не думал, что захочется умываться, когда и так насквозь мокрый))
После того, как запасы воды были пополнены, мы выдвинулись дальше. Сначала вперед уехал Сергей, потом и мне пришлось вкрутить посильнее - под дождем было холодновато и нужно было разогреться. Периодически оглядывался назад, высматривая Артема, но он, похоже, решил ехать в своем темпе.

Вскоре дождь закончился и небо начало светлеть, но вода в обуви по прежнему хлюпала. Через некоторое время впереди снова замаячила спина Сергея Туманова, который до этого практически ушел в точку и был едва виден. Постепенно расстояние до него сокращалось, и вскоре снова поехали с ним вдвоем. Так мы достаточно быстро добрались до Суровикино и свернули в сторону Серафимовича, присмотрев на повороте кафешку, в которой можно будет перекусить на обратном пути.
После поворота на Серафимович, ветер стал встречно боковым и снова пришлось ехать сменами. Дорога большую часть пути была весьма неплохого качества, хотя попадались и откровенно дерьмовые участки. Особенно яркий контраст был при въезде в Клетский район - сразу после указателя начались сплошные ямы и тряска. К счастью, продлилось это не особо долго.

Рельеф на этом участке пути плоским не был, но и тяжелых подъемов тоже не попадалось. По таким качелям мы и доехали до КП-1 на берегу речки Куртлак. Там нас уже ждала машина организаторов. Наконец-то) А то последние километров 10 я уже ехал с ощутимым чувством голода - бананы закончились, а мюсли решил приберечь на обратный путь.

17. Приехали на КП-1. Фото от Валерия Анатольевича Комочкова. На первые 200 км потратили около 7 часов.


18. Помимо нас из рандоннёров там еще был Паша Куимов, который как раз собирался ехать дальше.


19. А вот так выглядело само КП. К ночи там еще поставили пару палаток для отдыха рандоннёров.


Поставил отметку и немного отдохнул,надо выдвигаться дальше. Сергей Туманов уехал с КП минут на 20-30 раньше меня, я же сначала неспеша перекусил, заправился водой, получил пару бананов от организаторов, развел изотоник, размял ноги и только после положительного сигнала от них продолжил путь. Огорчил факт, что кафешка перед Арчединской, в которой надеялся нормально поесть, работает только до восьми, и туда я уже не успеваю. Но зато будет повод быстрее доехать до КП-2 в Арчединской))

Сразу после речки Куртлак дорога уходила в хороший подъемчик - самое то, чтобы хорошо настроиться на предстоящий участок пути. Рельеф вплоть до Серафимовича был нескучным - хватало и подъемов, и спусков. Встречно-боковой ветер, со временем ставший просто боковым, а вскоре даже немного попутным, добавлял разнообразия в маршрут.
Но все-таки, одному ехать не так интересно. Как назло, плеер категорически не захотел включаться и пришлось крутить педали в тишине, лишь под шум ветра и изредка проезжающих мимо машин.

Кстати, маленький траффик на дороге радовал безмерно! По сравнению с достаточно загруженной ростовской трассой, здесь была просто сказка. Можно было не только крутить головой за машинами, но и наслаждаться окружающими пейзажами.
Но за движением транспорта следить все-таки нужно, и обернувшись назад на показавшийся вдалеке звук машины, я внезапно почувствовал удар в руки, сопровождаемый глухим звоном и противным шипением мгновенно спустившей камеры.

Вот и пробился! А так надеялся проехать шестисотку без проколов. Хотя и не прокол это, а змеиный укус, радости это не прибавляет - камеру менять придется в любом случае. Было еще опасение, что приличную восьмерку поставил, раз до обода пробило, но к счастью, оно не подтвердилось.
Перевернул велосипед, снял колесо, поменял камеру. Начал накачивать, а давление на манометре совсем не растет. Неужели и запаска с дыркой? Хорошо хоть, их 4 штуки с собой. Быстро разбортировал покрышку и поставил другую камеру - теперь вроде все нормально. Однако, и тут не без приключений - сломался штырек, соединяющий ручку насоса с его поршнем. Накачивать колесо стало неудобно, но ничего - терпимо. Быстро привел своего коня в порядок и поехал дальше.

Чем ближе к Серафимовичу, тем красивее становились пейзажи - слева периодически открывался замечательный вид на пойму Дона. Организм уже начал сигнализировать, что скоро захочется есть, и вот как раз долгожданная заправка с магазинчиком. Купил там сникерс и банку колы, выпил ее залпом и энергии сразу прибавилось. Тут еще и ветер стал попутным, и впереди хороший затяжной спуск - ну разве не повод хорошенько вкрутить?)) Ехалось так хорошо, что аж песни по пути распевать начал. Разве что зрителей у этого концерта вокруг не было))
Однако, приличная скорость в направлении Арчединской говорила лишь о том, что на обратном пути она будет на этом участке неприлично низкой. Но сейчас не время об этом думать - впереди КП-2 с возможностью купить вкусной еды))

После переезда через Дон, рельеф практически всю дорогу был плоским, только ближе к Арчединской был небольшой спуск и подъем уже в сам населенный пункт. Примерно километров за 15 до КП я начал встречать уже развернувшихся на обратный путь рандоннёров. Сначала группой проехали Валерий Певнев, Дмитрий Крючков и Николай Заварзин, чуть позже встретил Дмитрия Картавцева, Павла Куимова и практически перед Арчединской навстречу ехал Алишер Иминов. По его словам, ехать мне осталось недалеко, это обрадовало. Вот по пути промелькнула кафешка "Омар Хайам", в которую я не успел до ее закрытия, и вскоре я уже въехал в Арчединскую. Там быстро нашел магазин "Престиж", в котором и находилось КП-2. За столиком возле него был Сергей Туманов, который уже собирался в обратный путь. Я же уже предвкушал нормальный перекус и хороший отдых для ног))

Поставив отметку в карточке и закупившись едой в магазине, вышел на улицу, снял обувь и разлегся на лавочке. Как долго я ждал этого момента! Снежок, бананы, вафли, горячий чай с сахаром и доставшаяся бонусом вкуснейшая булочка с курицей - спасибо парням, которые приехали на КП раньше и купили этих булочек на всех) Пока отдыхал возле магазинчика, увидел еще одного велосипедиста. Сначала думал, что это Артем Чибизов, который ехал сзади, однако это оказался Антон Щербаков, задержавшийся на старте. Артем тоже вскоре подъехал, и обратно мы решили ехать группой, ибо ветер будет встречно-боковым, а потом и встречным. Так мы и стартовали, оставив позади КП-2 и отметку в 300 километров. Половина маршрута пройдена, уже хорошо.

А ветер, тем временем, крепчал - пришлось ехать сменами по километру. Через некоторое время Антон сказал, что из-за проблем с коленом поедет в своем темпе и чтобы мы его не ждали. Сначала он начал отставать, а потом неожиданно вкрутил и уехал вперед нас. Правда, достаточно быстро он сбавил темп, мы с Артемом снова с ним поравнялись и вскоре видели только свет его фонаря где-то далеко сзади, а потом и вовсе уехали вперед.

Периодически, ночью начинало клонить в сон, что не мудрено после стольки километров в ногах при его отстутствии. Однако, разговоры замечательно помогают не только скоротать время, но и отбить желание спать - вот еще один плюс езды в компании. Даже затяжной подъем против ветра под Серафимовичем по ощущениям пролетел достаточно быстро, хотя скорость там была черепашья. Выехав к долгожданной заправке, купил там бутылку колы для дальнейшего пути. А путь предстоял нелегкий - ветер был чуть ли не ураганным, и приходилось прикладывать немалые усилия, чтобы с ним бороться.

Так мы и ехали дальше, пока ветер не начал становиться встречно-боковым. Вроде и полегче стало ехаться, но теперь в низинах он приносил с собой мелкую изморось, которую я сначала принял за вновь начинающийся дождь. К счастью, дождь все-таки больше не шел, иначе пришлось бы нам совсем не сладко - холодный ветер и так пронизывал настолько, что останавливаться дольше, чем на пару минут было некомфортно. Всю ночь примерно так и ехали.

Вскоре начало светать, до КП-3 осталось меньше 10 км и у меня словно второе дыхание открылось. А еще из-за ставшего чуть медленнее темпа мне стало прохладно и договорившись с Артемом пересечься на КП, я укатил вперед. Приехал он минут через 10-15 позже меня, к тому времени я уже успел немного перекусить и тепло одеться, чтобы не остыть перед дальнейшей дорогой. Состояние у меня было бодрое и останавливаться на сон я не планировал. Завтрак, кстати, был замечательный и очень вкусный - после такого только в путь))

20. Ранний завтрак


21.


Немного размявшись после завтрака, начинаю собираться в дальнейший путь - осталось всего 200 километров, и после поворота на ростовскую трассу ветер будет попутным. Учитывая его силу, это внушает оптимизм))
Как оказалось, практически все рандоннёры еще спят - уехали только трое - Певнев, Крючков и Заварзин. По словам Валерия Анатольевича, Антон Щербаков сошел из-за проблемы с коленом, где-то в районе заправки у Серафимовича. Жаль, конечно, но с коленями лучше быть осторожнее.
Ну а мне пора выдвигаться - оставил теплую одежду, захватил с собой фотоаппарат и в путь.

Ветер совсем не утих, а возможно и стал сильнее, поэтому участок пути до Суровикино ехался очень медленно. К тому же, я периодически останавливался, чтобы отдохнуть, натереться детским кремом, сделать пару фотографий.

22. Скоро посветлеет, станет тепло и жилетка отправится в задний карман джерси.


23. Велосипед прилег отдохнуть. Тучи вдали немного пугали, ведь после поворота придется ехать в их направлении.


24. А оттуда я еду.


25. Так и хотелось лечь отдохнуть прямо в поле, но земля была влажная и холодная.


До Суровикино я доехал медленнее, чем хотелось бы - встречно-боковой ветер напрягал изрядно. На повороте в сторону Волгограда меня догнал Сергей Туманов, выехавший с КП-3 чуть позже меня. Он пошел перекусить в кафешку, а я не стал останавливаться и поехал в сторону Волгограда. Теперь ветер наконец-то стал попутным и скорость прилично выросла.

Так я и ехал до родника перед Калачем, изредка делая короткие остановки. Там снова заправился водой и выехал на мост. Тут-то и случился неожиданный "сюрприз" - на ровном, чистом асфальте, без намеков на что-либо острое, за одно мгновение с резким свистом спустило заднее колесо. И это все посреди моста. Сначала думал пройти его по обочине, а потом уже поменять камеру, но боковой ветер на нем был таким, что приходилось прикладывать неслабые усилия, чтобы не впечататься в отбойник. В итоге, я решил оставить это гиблое дело, протащил велосипед под отбойником на пешеходную дорожку, сам перелез через него и занялся ремонтом. В условиях такого ветра замена камеры оказалась непростым делом - пару раз монтажки чуть не улетели купаться в Дону, приходилось постоянно придерживать все инструменты.

Через несколько минут ко мне подошел явно чем-то заинтересовавшийся охранник моста. Оказался весьма общительным и дружелюбным, разговор с ним скрасил процесс замены камеры и запихивания всех инструментов обратно в подседельный баул. Пока я менял камеру, мимо пролетел Сергей Туманов. Я уже понял, что догнать его возможности не будет))

После замены камеры поехал чуть быстрее, стараясь нагнать потерянное время, но тщетно. Где-то по пути позвонил Олег из Калача, пожелал удачно финишировать, за что ему спасибо) Отрезок пути до Нового Рогачика пролетел незаметно, с уже традиционным матом на разбитых участках дороги. В Рогачике опять же по традиции на пару минут прилег на лавочку на местном рынке, и после такого короткого отдыха вкрутил побыстрее в Волгоград.

И уже не в первый раз на отрезке от Рогачика до М. Горького произошла проблема с камерой. Если на трехсотке был просто неприятный прокол посреди ночи, то на этот раз все еще веселее - покрышка на переднем колесе начала расползаться вдоль бортировочного шнура и сбоку из нее вылезла грыжа. Благо, участок, где она расползлась, был совсем маленький. Но намеки на подобное наблюдались рядом в нескольких местах. Пришлось спускать колесо и не снимая покрышки засунуть вовнутрь среднего размера латку, чтобы она закрыла дырку. Затем, накачал камеру (давление сделал чуть пониже), проверил надежность ремонта и решил ехать дальше аккуратнее и в медленном темпе, чтобы не повредить покрышку сильнее.

Хорошо, что заметил вовремя - так бы съехал бы на обочину перед переездом на М.Горького, объезжая стоящие там машины и пропорол бы где-нибудь камеру об мелкие камешки. Или того хуже - покрышка разошлась бы еще сильнее, и тут уже никакая запаска не помогла бы. Обидно было бы сойти, не доехав до финиша совсем немного.
Но к счастью, этого не случилось, и покрышка не стала меня расстраивать. Немного огорчили только продавцы кваса в поселке М. Горького, закрывшие свою точку незадолго до моего приезда туда)) А ведь это тоже уже своего рода традиция - выпить кваса, проезжая Максимку на обратном пути)) Но я прекрасно помнил, что квас есть на финише, поэтому быстрее устремился туда.

До финиша на ул. Рихарда Зорге решил ехать по первой продольной - вторая и третья достаточно разбитые, и угробить покрышку там не хотелось. Поэтому, не спеша, доехал до 39-й гвардейской, там поднялся в хорошую горку и начал вспоминать, где находится нужный дом)) Вскоре я уже поднимался на лифте со своим железным конем, чтобы поставить в маршрутной карточке завершающую отметку, говорящую об успешном прохождении 600 км бревета, а заодно и о получении звания суперрандоннёра, т.к. за сезон я проехал все квалификационные дистанции - 200, 300, 400 и 600 км. Мне практически удалось уложиться в свой план максимум, проехав 600 км за 30 часов 25 минут без сна. Хотел проехать ровно за 30 часов, но непредвиденные ситуации немного подкорректировали время)
На финише, помимо всего прочего, традиционно ждал замечательный и очень вкусный ужин, за что отдельное спасибо Наталье Давыдовой)) Особенно яркий контраст был потому, что большую часть пути питался бананами и мюслями))
Так же, как выяснилось на финише, Антон Щербаков все-таки передумал сходить и уже едет в Волгоград. В результате он успешно завершил бревет за 35:20.

А вот и результаты:


В заключении, хочется сказать спасибо всем тем, кто принимал участие в организации данного мероприятия: Комочкову Валерию Анатольевичу, Владимиру Медведеву, Наталье Давыдовой и водителю организаторской машины (честно, не помню как зовут)), а так же всем участникам, успешно преодолевшим эту нелегкую дистанцию.

bicycle, вело, бревет, рандоннёрство, марафон, Велосипед

Previous post Next post
Up