Кросс-кантри 2016 в Городище, 1 этап (22 мая)

May 23, 2016 14:28


В это воскресенье в Городище прошла отличная кантрийная гонка, на которую нельзя было не приехать. Точнее, я мог бы и не приехать, но об этом позже) Яркая борьба, динамичная трасса, немножко грязи для фана - в общем, мероприятие прошло замечательно!
Все подробности - под катом.




Накатавшись по всяким Хвалынскам, пора и у себя дома какую-нибудь гоночку проехать. Да только вот беда - не на чем! После поломки 26 рамы форварда, решил пересесть на найнер, уже и колёса, и вилку купил, а вот рамы нужной ростовки в городе не было, только заказывать и ждать пару недель, как минимум.  И это с учётом того, что две недели после Хвалынска и так почти не катал - пару раз в неделю на шоссере до веломагазинов, то есть чуть больше, чем ничего.

Старая рама сказала: "Ой, всё!"



Но за два дня до гонки пишет Диман Кузнецов с предложением продать свою недавно купленную рамцу - себе он уже новую присмотрел)) В итоге, в день перед гонкой, собираю себе найнер и даже успеваю на нём немного прокатиться из центра до дома. Колёса катятся, цепь со звёздами крутятся, переклюки переключают, руль рулит, тормоза тормозят - значит, к гонке готов))

Новый лясопед:



С утреца закинул в себя порцию макарон, шокировал продавщиц в местном магазине своим вело-прикидом, завалившись к ним сразу после открытия за сникерсами и покатил на трассу.
По давно сложившейся традиции, дорога до места старта всегда идёт в горку и против ветра, в этот раз всё снова было по этим канонам)

Приехал на место сбора специально пораньше, чтобы успеть покормить местных комаров. Однако, комары на поляне регистрации оказались умнее меня - рано утром они ещё спали. Пришлось прокатиться кружок по трассе, может хоть там где-нибудь в лесочке найдутся. И нашлись! Вместе с парочкой грязевых канав, которые совсем не хотели проезжаться. Крутые и скользкие стенки, однако! Ну ладно, на гонке будем по-циклокроссовому пробегать прямо по грязи. Ну а пока, аккуратно прошёлся по накиданным рядом веткам - надо же перед фотографами на старте выглядеть как человек, а не как бомж какой-нибудь, весь в грязи))

Череп на дереве как-бы намекает, что дальше будет немного грязновато.



Пока закончилась регистрация, пока прошёл детско-женский заезд, были зверски уничтожены два больших сникерса. Когда в желудке есть что-то вкусное, ехать приятнее)
Вот настало время и нам стартовать. Включил экшенкамеру, поставил запись в страве - готов! Только ради стравы и видюшек и ездим, как-то так)))

Перед стартом:



Дал обещание не рвать в стартовый подъём, а ехать не спеша, сев на колесо кому-нибудь, кто всё-таки решит рвануть. Ну и по традиции, сразу со старта рванул вперёд, про это обещания честно забыв))

Старт:



Поехали!



Вид сзади:



Ну это просто новый найнер так хорошо едет, что вроде сильно и не напрягаешься, а уже где-то вверху подъёма. Не иначе, как Диман в раму электромоторчик скрытый встроил, пока на нём катал))
После стартового подъёма, меня бодро объезжает Кирилл Фалалеев. Сначала цепляюсь за ним, но потом немного отпускаю вперёд - помню, что где-то впереди есть небольшие колеи и сидя на колесе можно их заметить уже поздновато)) Потом в лесочке держусь ещё чуть позади, а на равнине окончательно отваливаюсь - здоровья у меня поменьше))

Рулим по лесочку:



На удивление, сзади все как-то сильно отстали. Только почти к концу круга меня добирает Миша Кондратьев в последнем лесочке с грязевыми колеями. После выезда из леса на широкую дорогу, Миша выезжает вперёд и предлагает сесть на колесо, чтобы вместе добрать Кирилла. Так вместе закручиваем в стартовый подъём, доезжаем до первого лесочка, а потом Миша не вписывается в узкий проезд между деревьями, я оттормаживаюсь сзади и выстёгиваюсь. Пока зашёл в этот торчок, пока встегнулся, Миша уже уехал вперёд.

Для полного счастья, сильно заваливаю вел в повороте во втором лесу, влетаю в яму и практически ложусь, набраться силы земли. Лёг не до конца, поэтому не набрался и Мишу догнать уже не смог))

Качусь один:



Собственно, дальше ехал уже в одного, время от времени объезжая круговых (которые, на удивление, начались уже со второго круга). И при этом заметил у пары огроооомнейший косяк, за который надо попросту не допускать на старт или же дисквалифицировать - два человека ехали без шлемов (номера 8 и 9). При этом, в положении русским по белому написано, что шлем обязателен.







Большую часть гонки ни спереди, ни сзади уже никого вблизи не было, так что катил не сильно напрягаясь. Хотя, проезжая в очередной раз стартовый подъём, круге на третьем, мне как-то нехорошо стало - перегрелся, пришлось поливаться водой из фляги.







Грязевые канавы в лесу пробегал, прыгая ногами прямо в жидкую грязь по щиколотки (привет, Хвалынск!).







Канавы помельче проезжал накатом, забрызгивая всё остальное от щиколоток до... лица, наверное)) По крайней мере, пару раз в глаза прилетало, а дома уже из шлема комья вытряхивал) Вот где живёт дух сурового старого кросс-кантри! Грязь - это круто! Грязь - это истиный смысл гонок!




Заодно и колеса помыть можно:



Коварный скользкий выкат из канавы, где большинство выстёгивалось/спешивалось, все 5 кругов удалось заехать без проблем.



Но самое веселье началось на последнем, пятом круге. Заключалось оно в том, что я считал этот круг четвёртым, и после грязевого лесочка, уже ближе к финишу, меня добрал Дима Стасов и как-то бодро вкрутил вперёд, заделав мне просвет метров в пять.

Догоняють!



Ну я сначала не расстроился даже, думал посидеть на колесе против ветра после стартового подъёма на последнем круге, а потом в его середине хорошенько вкрутить и уехать вперёд. Но где-то в глубине закралось странное чувство, что что-то не так)) Именно оно сподвигло меня спросить, какой сейчас круг мы едем. В ответ прозвучало "Пятый", и дошло до моего мозга это уже после того, как руки щёлкнули манеткой на пару передач тяжелее, а ноги уже начали активнее вкручивать.

Ещё веселее было то, что до финиша оставался один плоский поворот с узкой траекторией между двумя глубокими лужами, на которой помещается только один велосипедист и коротенький двухколейный подъёмчик, метров 20-30. И на эту узкую траекторию Дима уже выехал вперёд меня, а на подъём только что выкатился круговой - если неудачно подвернётся под колесо, то в тройке мне уже не быть)) К счастью, парень в подъёме не затормозил и успел его проехать.

Встаю на педали и начинаю карданить, догоняю Диму и перед самым финишем выезжаю вперёд на целое колесо: новое, большое, 29-е))) Такого динамичного финиша у меня пока ещё не было, заруба вышла отличная - будет, что вспомнить! Ну и бонусом - третье место в гонке) Миша же успел добрать Кирилла и заехал первым, хотя разрыв был приличным.

На финише:



После финиша, традиционно пошёл лопать печеньки со сладким чаем - восстановить запасы углеводов)






Козырный номерок:



И вместе с новым велом)



Награждение:




Подводя итоги, от гонки остались отличнейшие впечатления: несмотря на упрощённую в начале сезона по физухе за счёт уменьшения количества подъёмов трассу, всё получилось очень динамично! Было и где понапрягаться на плоскаче, и где технично порулить, и где помесить грязь. Борьба за призовые места тоже получилась острая, это добавляет огонька)

Не обошлось среди участников и без поломок, сходов и травм - у Антохи Бурова согнуло тормозной диск и оторвало крепление переднего тормоза, а Влад Плужников не слабо приложился лицом. К сожалению, подобные неприятности время от времени бывают, но главное, что всё хорошо заканчивается.

Что касаемо нового вела, вкратце могу сказать - найнеры катят! На кочках трясло значительно меньше, на 26 колёсах уже ко второму кругу у меня начинала болеть поясница от такой тряски, сейчас же всё было отлично. В подъёмы, конечно, крутилось чуть тяжелее, но зато на плоскаче и спусках это всё компенсировалось с запасом. И самое главное, что для меня очень важно - по управлению новый вел вообще не уступает моему старому сикстеру.

Рулится отлично, на заковыристых лесных тропинках никаких проблем в рулёжке не возникало. По ощущениям, даже получалось сильнее закладывать вел в поворотах, при этом, на 26 колёсах в таких случаях у меня могло сорваться в занос переднее колесо, сильно подвернувшись.

Покрыхи Maxxis Icon так же показали себя отлично - и на мягком, влажном грунте с листвой в лесу, и на грязевых участках, и на небольшой сыпухе, и уж тем более, на сухом твёрдом грунте. Так что, новым велом я абсолютно доволен!
А организаторам гонки хочется сказать огромное спасибо за прекрасное мероприятие, дающее такой заряд отличных эмоций!

Previous post Next post
Up