Маркиза Семеновна

Sep 14, 2011 17:07

Маркиза Семеновна восседала на стуле и пила чай. Пила она, смачно прихлебывая из большого бокала с розочкой, подаренного ей на день рождения коллегами, и после каждого глотка блаженно вздыхала. На блюдечке, с золотой каемкой лежала конфета Полет и два печенья Юбилейное. Иногда Маркиза Семеновна брала печенье, макала его в чай и с наслаждением обкусывала размягченные кусочки. Все вокруг было ленно и медленно, даже залетевшая в окно муха, лениво садилась на голову Маркизы Семеновны и также лениво перебирала ее обесцвеченные фиолетовой краской волосы. Полуприкрыв глаза и сняв свои сильно разношенные туфли без каблука Маркиза Семеновна пребывала в блаженном полудремотно-обеденном состоянии. Надо сказать, что в этом состоянии она пребывала уже с утра, все разъехались на лето и можно было спокойно пить чай и болтать часами по телефону с Клавдией Андреевной, лето было действительно прекрасным рабочим временем.
Вдруг, совершенно неожиданно, в дверь кабинета кто-то стукнул.
Маркиза Семеновна так испугалась, что с перепугу чуть не упала со стула, она быстро обула свои туфли, отмахнулась от мухи и набрав в легкие побольше воздуху что было сил крикнула:
- Ну, кто еще там?
Дверь приоткрылась и в отверстие застенчиво протиснулась лохматая голова
- Извините пожалуйста, всего один вопросик у меня вот по анкете, можно? - просительно пробормотала голова, испуганно глядя на Маркизу Семеновну.
- Какие еще вопросы в обед? Читать умеете, на двери написано «обеденный перерыв с часу и до двух»! - покраснев от злости пробасила Маркиза.
- Да, уже как бы два часа - еле слышно ответила голова и посмотрела на большие часы, висевшие прямо над головой Маркизы Семеновны.
От такой неожиданной и беззастенчивой наглости, другая бы просто опешила, но это в случае если бы она была не Маркизой Семеновной, а допустим какой-нибудь Еленой Ивановной. Но Маркиза была дочерью Семена Исакиевича, и она не собиралась спускать умнику его наглую выходку. Поднявшись со стула, так, что тот жалобно скрипнул, Маркиза Семеновна начала всем своим немалым весом движение в сторону головы, на ходу выговаривая:
- Вы что же, милок, я не пойму, самый умный? Почему все ждут как приличные люди, окончания обеда, а вы бесцеремонно сюда врываетесь? Зайдете, когда я вас приглашу, а не тогда когда вам это заблагорассудится. Учит он меня еще, сколько времени рассказывает, как будто я сама не знаю сколько времени сейчас, нечего мне тут! Какие нынче умные все пошли, смотри вон вас как много, а я одна тут сижу, а вы и пообедать мне спокойно не дадите! Что за народ?
От такого напора голова ойкнула, пробормотала: «Извините, пожалуйста» и испарилась за дверью.
Маркиза Семеновна посильнее захлопнула дверь и вернулась к столу. Чай почти остыл и в нем, сидя на краешке чашки, полоскала лапки муха.
- Вот изверги, пообедать спокойно не дадут, - пожаловалась мухе Маркиза Семеновна. -
Пойду покурю пожалуй, а то разнервничалась что-то.
Она вышла из кабинета, закрыла его на ключ и направилась к выходу. Обладатель лохматой головы сидел на стуле в приемной и с грустью подданных, отвергнутых королевой, провожал ее взглядом.

писанина

Previous post Next post
Up