NieR: Automata (PS4) - 9,5/10
Ревью на "Форевере" NieR: Automata - игра во всех отношениях замечательная, конечно. Очередной шедевр Ёко Таро штучной авторской выделки. Редкий образец истинно японского подхода к игровому дизайну, не обезображенный низким бюджетом, но осмеливающийся показать средний палец практически всем трендам и стандартам индустрии, давно прогнувшейся под "западные ценности". Недостаток у игры только один, на самом деле, но лично для меня он во многом определяющий - до оригинальной
NIER она всё же ощутимо не дотягивает (по тем моментам, по крайней мере, которые я считаю наиболее важными). И у меня так и не получилось закрыть на это глаза. Даже прекрасно понимая, что игра просто несколько другая, сделанная другой командой для другой, во многом, аудитории, а значит и спрос с неё должен быть другим.
Наиболее критичный, пожалуй, промах - персонажи. Они как бы норм, конечно, и много кому дадут фору, но в сравнении с NIER, представившей один из самых топовых наборов оригинальных персонажей в истории видеоигр, это всё-таки небо и земля. В этом смысле, вряд ли стоит удивляться, что в широких массах Automata ассоциируется скорее с жопой главной героини, чем с её характером или ролью в происходящих событиях.
Сюжет вполне себе добротный (не считая дурацких элиенов, которые в этой вселенной ни к селу ни к городу), но лично мне, опять же, гораздо ближе история первой игры, с её глубокой атмосферой и надрывной задушевностью. Automata, в соответствии со своим говорящим названием, слишком уж выверенная, прямолинейная, скупая на эмоции игра. И вести повествование она предпочитает скорее от третьего лица, предлагая игроку роль зрителя, а не участника событий, переживающего за героев. Что тоже по-своему интересно, конечно, но не даёт такого же погружения. Больше же всего остального меня порадовал тот факт, что NieR: Automata, строго говоря, не является прямым сиквелом. Это скорее сильно переосмысленный "духовный наследник". Всё-таки, история оригинальной NIER завершилась настолько поэтически прекрасно, что было бы преступлением перечёркивать всю её неумолимую необратимость пошлым продолжением. И Таро нашёл идеальный выход из положения, по сути перезагрузив вселенную с нуля.
Очень приятно удивили Platinum Games, от которых, по правде говоря, я до последнего момента ждал какого-нибудь критичного подвоха, способного испортить мне всё удовольствие от игры (недолюбливаю эту студию), а они взяли и сделали всё на совесть. Местами проглядывает, конечно, их специфичный (отталкивающий, как по мне) подход к визуальному дизайну персонажей, со странно акцентированными пропорциями тел и черт лиц, да и в графоний могли бы вложить чуть побольше эффорта, но вот экшен и геймплей они выдали просто отменный. Давно я не получал такого концентрированного удовольствия от управления экранным персонажем и выполнения сиюминутных игровых задач. Что ещё более важно - им удалось максимально аутентично воссоздать дух оригинальной игры, с её небольшим уютным миром, минималистичной ролевой системой и креативным левел-дизайном. Красавцы.
Ну и музыканты отработали, конечно, моё почтение. Слабо верилось в то, что у них получится хотя бы отдалённо приблизиться к космическому уровню оригинального саундтрека, а они взяли и наколдовали ровно так же гениально, как и в первый раз, избежав, при этом, явных самоповторов. Снимаю шляпу.
По факту, игрой остался более чем доволен. Много у меня было опасений и переживаний касательно NieR: Automata, но ни одно из них, к счастью, не подтвердилось. Безмерно рад, что серия получила свой второй шанс (уже только за это готов простить Square Enix все её многочисленные грехи последних лет), и отработала его на полную катушку. Надеюсь только, что внезапный статус коммерчески успешного, востребованного геймдиректора не окажет негативного влияния на дальнейшее творчество Ёко Таро. Этой индустрии отчаянно не хватает людей, называющих вещи своими именами, и не готовых идти на компромиссы относительно собственного авторского видения.
Статистика:
Сотая платина. Давно уже перестал всерьёз считать собственные платины, если честно (я больше по процентажу энивей), но юбилейчик всё-таки достаточно знаменательный, чего уж там.
Немало позабавил, конечно, сам факт наличия опции легальной покупки трофеев прямо во внутриигровом магазине. Рано или поздно кто-то должен был до этого додуматься. Жаль только, что идея эта не посетила Таро во время работы над долбанной
Drakengard 3 - сэкономил бы мне тем самым немало бабла и нервов. NieR: Automata, в этом смысле, обошлась без извращений, так что трофейный магазин мне не пригодился. Все трофеи достаточно простые, и не слишком требовательны по времени. Всерьёз запарился только с квестом, в котором нужно было соревноваться с роботом в забегах на скорость.
Второй челлендж, в частности, порядочно потрепал мне нервы и потребовал не один десяток траев.
Планировал, на самом деле, пройти игру на 100% просто по фану, закрыв все возможные даталоги, выловив рыбу и т.д., но не вышло, ибо выяснилось, что один из случайно пропущенных монстров не встречается в пост-гейме. Пришлось довольствоваться унылыми 99%. На всё про всё, ушло 73 часа.