The Banner Saga 2 (PS4) - 8,5/10
Отчёт о The Banner Saga.
Рад был бы написать подробный отчёт о The Banner Saga 2, но, по правде говоря, просто не знаю, что ещё можно добавить к тексту выше. Ровно те же самые арт, боевая система, классы, музыка, общая презентация и т.д. Присутствует новый сюжет и кое-какие персонажи, конечно, но на этом всякие существенные различия между двумя играми заканчиваются.
С сюжетом, в общем и целом, всё хорошо. Присоединяются новые персонажи (не такие интересные, впрочем), история ловко разветвляется на обособленные сюжетные арки, гнетущая атмосфера продолжает сгущаться, выборы из первой игры оказывают более или менее существенное влияние. Исполнено это всё, конечно, всё в той же минималистичной манере, требующей определённой образности мышления, свойственной скорее прочтению книг, чем традиционным видеоиграм.
А вот в геймплее практически ничего нового. Пара новых типов юнитов, дополнительные перки и айтемы, да новые карты для сражений. Понравилось, что игра ничуть не парится по поводу случайно забредших игроков, твёрдо давая понять, что без прохождения первой части им здесь делать нечего. Стартует псевдо-сиквел прямо-таки с места в карьер, без каких-либо затяжных тренировочных миссий и занудных туториалов, с полностью готовой к бою толпой вооружённых до зубов, прокачанных персонажей, предполагая, что игрок уже прекрасно знает, как работает боевая механика, чем отличаются классы, какие спешалы бьют больнее всего, и т.д.
Уже по итогам первой части, в общем-то, ясно читалось, что идея с разбивкой на трилогию, мягко выражаясь, высосана из пальца и натянута на глобус - всю историю можно было без проблем уложить в одну полновесную игру. Но, как выясняется, разработчики пошли ещё дальше, решив, по всей видимости, тупо продать одну и ту же игру три раза. Даже и не знаю, как к этому относиться - качество вроде бы не страдает, да и ценник достаточно демократичный, но некий неприятный осадочек, что называется, остаётся. Инди-нищеброды, что с них взять.
Девяносто седьмая платина. Список трофейных задач почти полностью идентичен первой части (кто бы сомневался), но чувствуется, что общий градус сложности был значительно понижен. Теперь платина не столько челленджная и замороченная, сколько просто занудная. Учтя все свои ошибки, допущенные при выбивании платины в первой части, на этот раз обошёлся необходимым минимумом перепрохождений и затраченного времени, что уже неплохо.