Valkyria Chronicles Remastered (PS4) - 9/10
Отчёт об оригинальной Valkyria Chronicles (PS3) Valkyria Chronicles входила в число игр, которые я приобрёл в самые первые дни после покупки PlayStation 3 (вместе с Metal Gear Solid 4, Uncharted и Heavenly Sword). И быстро застолбила себе тёплое местечко среди самых полюбившихся игр системы, не избалованной качественными японскими проектами. Valkyria Chronicles вдохнула новую жизнь в консервативный жанр sRPG, отличилась шикарным арт-дизайном и классным саундтреком (лучшая работа Сакимото, я считаю), содержала на удивление (для своего "мультяшного" сеттинга) глубокий сюжет, с яркими, запоминающимися персонажами. Оставшись во многом незамеченной на запуске, игра сумела набрать нешуточные обороты благодаря сарафанному радио (что роднит её с другим "спящим хитом" ранней эпохи PS3 - Demon's Souls), и должна была стать началом важной, процветающей серии. Но, как известно, скатилась в это самое, "благодаря" кретинам из Sega, решившим слить своё самое удачное начинание за долгие годы в низкобюджетный портативный проходняк. Если
вторую часть я ещё осилил, плюясь ядом и матеря всех причастных, то третью (переведённую на английский только стараниями фанатов, ибо даже до Sega, судя по всему, дошло к тому времени, что всё уже просрано) так и не смог заставить себя пройти, хоть и предпринимал пару попыток.
Но это уже история. Известие о выходе ремастера я воспринял с удвоенным энтузиазмом, благо давно уже чесались руки перепройти игру и освежить воспоминания, нужен был только подходящий повод. Запуская игру, должен признаться, я испытывал некоторые опасения, что за прошедшие 8 лет моя любовь могла несколько поостыть, но, к счастью, они совершенно не оправдались - проходил запоем, прямо как в первый раз, получая удовольствие от каждого игрового часа. На зависть многим другим ремастерам, за прошедшие годы игра ничуть не утратила своей актуальности. Боевая система всё ещё не имеет аналогов, сложность идеальная, геймдизайн ручной выделки. Сюжет зашёл даже ещё лучше, чем в первый раз - очень крутая подача и сторителлинг, грамотно выдержанный баланс драмы, юмора и пафоса, неоднозначные злодеи, настоящая химия между главными героями. К слову, именно Valkyria Chronicles я считаю самой что ни на есть идеальной "анимешной" игрой, представляющей главные достоинства этого вида искусства в наиболее выгодном свете. Не Persona, Tales или что угодно ещё.
P.S. В Valkyria Revolution планирую поиграть при удобном случае, но никаких иллюзий изначально не питаю, ибо кардинальная смена жанра и сеттинга - самое последнее, что нужно было этому франчайзу. А вот внезапный анонс Valkyria Chronicles 4 для домашних консолей - это, конечно, совсем другое дело. Судить ещё рановато, но, кажется, боссы Sega наконец-таки соблаговолили вынуть головы из собственных задниц, запустив в производство полноценный сиквел оригинальной игры, который она в полной мере так и не получила. Боюсь, правда, что поезд давно ушёл, и реанимировать серию вряд ли удастся. Но, если повезёт, может выйти ещё одна хорошая игра, что ещё месяц назад казалось чем-то из области фантастики. А если она ещё и продастся, может и Square Enix вспомнит про свою Front Mission (не уверен, правда, что в компании остались люди, способные её сделать). Мечтать не вредно.
Девяносто вторая платина. Оригинальная Valkyria Chronicles вышла ещё в те стародавние времена, когда PS3 не имела системы трофеев. Не один год фанаты умоляли Sega добавить игре поддержку трофеев (благо, в самой игре уже была готовая система достижений), но на патч упыри так и не сподобились. Ну и, поскольку дело было ещё до того, как я упоролся трофихантерством, игру я проходил чисто по сюжету, не заморачиваясь с каким бы то ни было побочным челленджем. Так что платина ремастера, в отличие от самой игры, стала для меня очень даже новым опытом.
К сожалению, платина оказалась не настолько интересной, как я надеялся. Два прохождения, немного гринда, немного кача, да закрытие всех миссий на ранг A. Последнее разочаровало больше всего, ибо предполагает прохождение миссий спидраном (за наименьшее число ходов), что, если подумать, полный бред в контексте игры, вся суть которой во вдумчивом стратегическом планировании.
На всё про всё ушло ровно 60 часов.