Игроотчёт » Life is Strange

Apr 29, 2017 16:01



Life is Strange (PS4) - 7,5/10

Помнится, ещё в отчёте на симпатичную, но сыроватую Remember Me, я дал себе установку следить за дальнейшей судьбой молодой студии Dontnod, и обязательно заценить их следующий проект. Что, собственно говоря, я и сделал. Хотя, должен сказать, не совсем такого "продолжения банкета" я ожидал от французов. Студия решила полностью сменить профиль, отказавшись от жанра экшенов в пользу эпизодического интерактивного кино, между делом переметнувшись под крыло Square Enix. Ход, прямо скажем, неожиданный, но, в принципе, достаточно перспективный, учитывая, что конкурентов у Telltale почему-то так и не народилось, несмотря на явные успехи их "сериальной" модели.

Сюжет игры мне не особенно понравился. Проработан он конечно достаточно качественно, да и с подачей полный порядок, просто... ну, не цепляет. Проблемные подростки, акцент на слишком уж специфичных, не особенно интересных мне темах (фотография, жизнь в студенческой общаге), очень спорный НФ-элемент (у меня что-то вроде врождённой аллергии на концепцию путешествий во времени/параллельные вселенные). Персонажи прописаны неплохо, но, опять же, сопереживать никому из них не хотелось (кроме главной героини, может быть, да и то местами). Ну и концовочку подзапороли, мне кажется - злодей вымученный и какой-то мимо кассы вообще, а принимаемые в процессе игры выборы совсем не влияют на финал истории. Для игры, целиком и полностью полагающейся на сюжет и персонажей, всё это конечно сильно критично. Но вполне допускаю, что могу просто не вписываться в целевую аудиторию проекта - рассчитан он явно на людей помоложе.

Зато, чисто в техническом отношении игра порадовала. Dontnod неплохо так утёрла нос забившей на всякий прогресс Telltale, наглядно показав, как именно нужно делать эпизодические сюжетно-ориентированные игры за сравнительно небольшие деньги, чтобы не возникало вопросов ни к техническому качеству, ни к игровому процессу. Игра гораздо честнее относится к игроку и не изображает из себя то, чем не является. Нет никаких идиотских псевдовыборов (все сюжетные решения и развилки хоть что-нибудь, но определяют), а геймплей концентрируется на эксплоринге и взаимодействии с объектами окружения, а не жалкой имитации фейкового квеста и кривого экшена. Графика и арт-дизайн, опять же, заметно поинтереснее, чем в поделках от Telltale - несмотря на сопоставимый производственный уровень, смотрится всё гораздо приятнее и артистичнее, с вниманием к деталям и умелой режиссурой. И всё это без тормозов и глюков, что важно. Фишка с перемоткой времени (единственный элемент игры, хоть чем-то напоминающий Remember Me) вписана неплохо, и добавляет в игровой процесс интересную паззловую механику.

В общем, вполне себе достойное вливание свежей крови в жанр интерактивного кино, где кроме Telltale и Quantic Dream так толком никого и не появилось. Просто, слегка не моё.

P.S. По правде сказать, не сильно удивился, узнав, что следующая игра от Dontnod (Vampyr) относится к жанру RPG. Видимо, это уже их фишка - постоянно пробовать что-то совершенно новое. Не уверен, правда, что буду в это играть. Эстетика, кажется, снова совсем не моя.


Восемьдесят седьмая платина. Трофеи, конечно, исключительно лёгкие, если играть по гиду. Но вот без заглядывания в интернет, лично у меня не раз и не два возникали затруднения с отдельными фотографиями (даже понимая, какой именно объект нужно снять, зачастую просто не мог врубиться, как это сделать). Пришлось даже гуглить подсказку пару раз.

ps4, отчёты, игры

Previous post Next post
Up