Life is Strange (PS4) - 7,5/10
Помнится, ещё в отчёте на симпатичную, но сыроватую
Remember Me, я дал себе установку следить за дальнейшей судьбой молодой студии Dontnod, и обязательно заценить их следующий проект. Что, собственно говоря, я и сделал. Хотя, должен сказать, не совсем такого "продолжения банкета" я ожидал от французов. Студия решила полностью сменить профиль, отказавшись от жанра экшенов в пользу эпизодического интерактивного кино, между делом переметнувшись под крыло Square Enix. Ход, прямо скажем, неожиданный, но, в принципе, достаточно перспективный, учитывая, что конкурентов у Telltale почему-то так и не народилось, несмотря на явные успехи их "сериальной" модели.
Сюжет игры мне не особенно понравился. Проработан он конечно достаточно качественно, да и с подачей полный порядок, просто... ну, не цепляет. Проблемные подростки, акцент на слишком уж специфичных, не особенно интересных мне темах (фотография, жизнь в студенческой общаге), очень спорный НФ-элемент (у меня что-то вроде врождённой аллергии на концепцию путешествий во времени/параллельные вселенные). Персонажи прописаны неплохо, но, опять же, сопереживать никому из них не хотелось (кроме главной героини, может быть, да и то местами). Ну и концовочку подзапороли, мне кажется - злодей вымученный и какой-то мимо кассы вообще, а принимаемые в процессе игры выборы совсем не влияют на финал истории. Для игры, целиком и полностью полагающейся на сюжет и персонажей, всё это конечно сильно критично. Но вполне допускаю, что могу просто не вписываться в целевую аудиторию проекта - рассчитан он явно на людей помоложе.
Зато, чисто в техническом отношении игра порадовала. Dontnod неплохо так утёрла нос забившей на всякий прогресс Telltale, наглядно показав, как именно нужно делать эпизодические сюжетно-ориентированные игры за сравнительно небольшие деньги, чтобы не возникало вопросов ни к техническому качеству, ни к игровому процессу. Игра гораздо честнее относится к игроку и не изображает из себя то, чем не является. Нет никаких идиотских псевдовыборов (все сюжетные решения и развилки хоть что-нибудь, но определяют), а геймплей концентрируется на эксплоринге и взаимодействии с объектами окружения, а не жалкой имитации фейкового квеста и кривого экшена. Графика и арт-дизайн, опять же, заметно поинтереснее, чем в поделках от Telltale - несмотря на сопоставимый производственный уровень, смотрится всё гораздо приятнее и артистичнее, с вниманием к деталям и умелой режиссурой. И всё это без тормозов и глюков, что важно. Фишка с перемоткой времени (единственный элемент игры, хоть чем-то напоминающий Remember Me) вписана неплохо, и добавляет в игровой процесс интересную паззловую механику.
В общем, вполне себе достойное вливание свежей крови в жанр интерактивного кино, где кроме Telltale и Quantic Dream так толком никого и не появилось. Просто, слегка не моё.
P.S. По правде сказать, не сильно удивился, узнав, что следующая игра от Dontnod (Vampyr) относится к жанру RPG. Видимо, это уже их фишка - постоянно пробовать что-то совершенно новое. Не уверен, правда, что буду в это играть. Эстетика, кажется, снова совсем не моя.
Восемьдесят седьмая платина. Трофеи, конечно, исключительно лёгкие, если играть по гиду. Но вот без заглядывания в интернет, лично у меня не раз и не два возникали затруднения с отдельными фотографиями (даже понимая, какой именно объект нужно снять, зачастую просто не мог врубиться, как это сделать). Пришлось даже гуглить подсказку пару раз.