Трофейчики - 4

Dec 16, 2015 15:48

Ну, вот оно и случилось. Спустя 6 лет и 2 месяца после выбивания первого трофейчика ("First Treasure" из Uncharted 2), мне таки удалось довести общий процентаж трофеев в своём PSN-профиле до 100%. Каждая из 108 игр, разбросанных по трём платформам, закрыта на 100%. Ни один из 4688 трофеев не остался залоченным. За более чем шесть лет не нашлось такого челленджа, который оказался бы для меня непреодолимым. По такому знаменательному случаю, можно и повспоминать, как же я дошёл до жизни такой.

На самом деле, зацепило меня далеко не сразу. Как известно, изначально на PS3 вообще не было поддержки трофеев (плюс, ещё какое-то время они были опциональными, на усмотрение разработчиков), и только с 2009 года их наличие сделали обязательным для всех игр. Так что, самые первые купленные мной игры (Heavenly Sword, Valkyria Chronicles, Metal Gear Solid 4) трофеев не имели в принципе. Правда, в то время я также активно пиратил на Xbox 360, но местные ачивменты меня абсолютно не цепляли (думаю, всё дело в отсутствии равноценного аналога "платины" - то есть, этакой ультимативной награды, вручающейся за выбивание всех прочих трофеев в игре), и ни в одной игре на этой платформе я так и не выбил 1000 очков.

Первую свою платину я получил в игре Uncharted 2. Задачу именно выбить платину я в принципе не ставил, мне просто хотелось перепройти отличную игру в как можно большем объёме, и трофеи оказались как нельзя кстати (к слову, для меня важно наличие задуманной самими разработчиками, "официальной" мотивации, я совершенно не умею выдумывать её себе сам, как делают любители всяких там лоу-левел челленджей, спидранов и прочей народной самодеятельности). По инерции, взял заодно платину и в первом Анчартеде, которому обеспечили поддержку трофеев отдельным патчем. Затем, были платины в Final Fantasy XIII, Heavy Rain и inFAMOUS. Потому что... why not? Игры на PS3 дорогие, их мало, так почему бы, в самом деле, не провести в них побольше времени, раз есть такая возможность? Ну а потом случился ремастер God of War и его идиотские "испытания богов", которые в те времена показались мне исключительно челленджными, заставив бросить прохождение. В принципе, и чёрт бы с ней, с платиной (как решили бы 95% игроков), но сам факт наличия игры, которая надрала мне задницу, заставив позорно рейджквитнуть, оставив её недопройденной, повис у меня над душой тяжёлым грузом. На целый год... Пока в один прекрасный день я не подумал "а какого собственно хрена", запустив игру с твёрдым намерением не вставать с кресла, пока не будет выбита злополучная платина. Думаю, вот в этот момент я и встал на тропу трофихантерства уже на полном серьёзе (ещё не до конца это осознавая).

Но это был только первый шаг. Испытав радость морально-волевого преодоления сложного вызова, я решил, что раз уж пошла такая пьянка, неплохо было бы выбивать платины во всех играх, пока не попадётся особо крепкий орешек. С чем в принципе не возникало особых проблем, пока меня не угораздило запустить Killzone 2. Игра мало того, что одного из самых нелюбимых мной жанров (FPS), в который я и играть-то толком никогда не умел, да к тому же с адски сложной и задротской платиной, регулярно попадающей в топы самых сложных платин всех времён. И, если до этого момента у меня ещё были какие-то иллюзии насчёт того, что моё увлечение трофеями носит временный характер, после выбивания платины Killzone 2 я уже ясно осознал, что всё, на эту иглу я подсел основательно, и без подобного бодрящего хардкорчика (в разумных дозах, конечно) гейминг мне уже как-то и не в кайф, поставив выбивание платин на поток. Ну а ещё я понял, что впредь нужно быть осторожнее с выбором игр, с тех пор взяв за правило "пробивать" все потенциальные покупки на предмет трофеев, избегая наиболее упоротых из них (в отношении мультиплеера, в первую очередь).

Следующим переломным моментом стало взятие 100% в Uncharted 3. После этого я решил, что раз уж мне удалось осилить такой мега-хардкор, грех не попробовать замахнуться и на тотальные 100% во всём профиле (под надрывный плач моего бумажника, представившего, во сколько мне обойдутся все долбанные DLC). И вот, наконец, моя миссия завершена.

Не хочется особенно углубляться в чисто психологические причины и следствия трофихантерского явления самого по себе (раз уж я этим занимаюсь, значит оно мне зачем-то нужно - такое объяснение лично меня меня вполне устраивает), но совершено точно могу сказать, что всерьёз меня это занятие никогда не тяготило, иначе я давным-давно бы его забросил. Как раз наоборот - уверен, что именно трофеи во многом "перезагрузили" моё отношение к геймингу как таковому, вернув вкус к моему любимому времяпровождению, во многом утраченный за несколько лет инертного оказуаливания. Не самими виртуальными наградами и картинками в профиле, конечно (это мне всегда было по-барабану), а совершенно новым игровым опытом, который трофейные задачи принудили меня испытать, в процессе научив получать от этого искреннее удовольствие.

Статистика на текущий момент:

108 игр всего (77/PS3 + 12/Vita + 19/PS4).
90 игр пройдено на платину.
Общий процентаж трофеев: 100%.




Самые трудные/муторные 100% (по личным ощущениям):

1. Uncharted 3: Drake's Deception
2. Killzone 2
3. Shadow of the Colossus
4. Drakengard 3
5. The Last of Us
6. Batman: Arkham City
7. Uncharted 2: Among Thieves
8. LittleBigPlanet
9. Dead Nation
10. Resident Evil 5
11. Demon's Souls
12. Metal Gear Solid: Peace Walker
13. Mass Effect 2
14. DmC: Devil May Cry
15. Dark Souls
16. Resident Evil 6
17. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
18. Ico
19. Sound Shapes
20. Killer is Dead
21. Disgaea 3: Absence of Detention
22. Bloodborne
23. Kingdom Hearts II: Final Mix
24. Tomb Raider
25. Final Fantasy XIII

Самые лёгкие/ненапряжные платины:

1. Tales from the Borderlands
2. The Walking Dead
3. Game of Thrones
4. Life is Strange
5. The Wolf Among Us
6. Trine 2
7. Murdered: Soul Suspect
8. The Order: 1886
9. Deadly Premonition: The Director's Cut
10. Prince of Persia: The Sands of Time
11. Beyond: Two Souls
12. Sly Cooper and the Thievius Raccoonus
13. Prince of Persia: The Forgotten Sands
14. God of War: Ghost of Sparta
15. inFAMOUS: First Light

Самые челленджные/времязатратные/проблематичные трофеи (по личным ощущениям):

1. Drakengard 3 - Ending D (Complete branch D)
2. Uncharted 3: Drake's Deception - Hoarder (Complete the Artifact Treasure Set)
3. Uncharted 3: Drake's Deception - Collector (Complete the Antiquity Treasure Set)
4. Shadow of the Colossus - Meticulous Collector (Acquire all items available in hard time attack)
5. Killzone 2 - Valor Grand Cross (Achieve weekly online honor rank #4)
6. Uncharted 2: Among Thieves - Cold Blooded (Get 2500 Kills in Deathmatch or Elimination games)
7. Killzone 2 - Heroic Survivor (Complete all missions on Elite difficulty level)
8. The Last of Us - Completed Grounded Mode Plus (Completed Grounded Mode Plus)
9. Batman: Arkham City - Perfect Knight - Day 2 (Complete every challenge in Arkham City - Main Story, Side Missions, Upgrades, Collectables, New Game Plus and Riddlers Revenge (as Batman))
10. Dead Nation - Morbid Curiosity (Complete Campaign Mode On 'Morbid')
11. LittleBigPlanet - Play (Complete all story levels without dying, with the exception of those levels that only end when you die)
12. Batman: Arkham City - Campaign Kitty (Obtain all 108 medals on the original Arkham City campaigns (as Catwoman))
13. The Last of Us - The Last of Us - Survivor + (Complete the game on Survivor +)
14. Uncharted 3: Drake's Deception - Two by Two (Win 50 matches of Three Team Deathmatch)
15. Ico - Castle Guide (Beat the game within 2 hours)
16. Mass Effect 2 - Insanity (Complete the game on the "Insanity" difficulty level without changing the setting)
17. Batman: Arkham City - Campaign Nightwing (Obtain 114 medals on the original Arkham City and Nightwing Bundle Pack campaigns (as Nightwing))
18. Batman: Arkham City - Campaign Wonder (Obtain 114 medals on the original Arkham City and Robin Bundle Pack campaigns (as Robin))
19. DmC: Devil May Cry - Jackpot! (Complete all missions on the Nephilim difficulty with a SSS rank)
20. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Hero (Clear all missions (including Side Ops and Extra Ops) with a S-rank)
21. LittleBigPlanet - Create (The levels you have published were hearted by 50 or more people and you were hearted by 30 or more people)
22. God of War - I’ll Take the Physical Challenge (Complete the Challenge of the Gods)
23. Dead Nation - Never Give Up (Survive to Round 10)
24. Tomb Raider - Shopaholic (Buy every upgrade and character in multiplayer)
25. Gravity Rush - Fireproof Racer (Earned a gold medal in the Rift Plane Health Race)

трофихантинг, отчёты, игры

Previous post Next post
Up