Страдания обделенного сопроматом

Feb 12, 2014 11:34

Третий день не сплю, думаю про фанеру и дерево, из которых строить лодку (весна близко! :))

Автор проекта, Майкл Сторер из далекой Австралии, предлагает использовать габоновую (морскую) фанеру и три сорта древесины - красный кедр, нечто под названием павловния и hardwood там, где нужна особая прочность (руль, шверт). Если с хардвудом все более менее его понятно - у нас это дуб, который легко найти, то с красным кедром и павловнией - бяда. Красный кедр есть, конечно, но в конторах, которые делают «илитные» полы, по соответсвенной цене.
Фанера габоновая тоже присутствует в паре-тройке мест, но цена порядка 2700 руб за лист, коих нужно шесть. Дорого, а если по неопытности и криворукости еще и пару листов запороть..

Суть проекта - минимальный вес. Чтобы можно было закинуть на верхний багажник. Максимальный вес груза на верхнем багажнике по пачпорту на мой Ситроен Цы-Кроссер - 75 кг.



Вес корпуса лодки по проекту 130 аглицких фунтов, что по нонешнему курсу около 59 кг.
Плюс на верхний багажник нужно кинуть еще мачту о 4,5 м и два рейка (3 и 4 м). Они весят еще 13 кг, если пойти по сложному пути и делать мачту не сплошнодеревянной буратиной, а выклеить ее в виде пустотелой квадратной трубы. Итого 72 кг геморроя на крыше машины. Впритык.

Если плюнуть на морскую фанеру и взять широкораспространенную березовую ФСФ, то вес корпуса приблизится к 80 кг (плотность березовой фанеры - 750-800 кг на м.куб, а габоновой фанеры - около 500 кг/м^3). Не катит, т.к. слишком тяжело и тут нужно будет разоряться на прицеп, фаркоп, страховку и техосмотр. А не хочется. Если морочится на прицеп, то и лодку надо сразу делать больше.

Однако жеж в родных пенатах есть еще хвойная ФСФ, которая мало того, что устойчивей березы к гниению, так еще и легче ее на ту самую искомую четверть - по разным источникам - плотность хвойной ФСФ крутится между 500 и 600 кг на куб. метр, - что делает корпус таким же легким, как и при использовании габона.

Сумления мои в том, что хвойная фанера считается менее конструкционно прочной.
Плюс к тому, найти хвойную ФСФ фанеру сорта 1/1 или хотя бы ½ (не говоря уже о высшем сорте) у меня не получается пока. Но цена сорта 2/3 - около 700 руб. за лист , что в 4 раза меньше габона.

Почему хочу найти высокосортную фанеру? Потому что в первом приближении постараюсь сделать корпус так, чтобы не надо было его стыдливо красить, а можно было бы покрыть лаком, чтобы выглядело пафосно и бохато. Но, если не получится сделать аккуратно - тогда покрашу.

С деревом решил тоже просто - сосна вместо кедра и павловнии, чем бы она не была. Дуб или лиственница - туда, где требуется хардвуд.

gis, стройка, технологии, парус, лодка, проект

Previous post Next post
Up