Дело о волшебных пузырьках или завоздушливание топливопровода

Sep 22, 2014 13:16


Прошлая зима, кто помнит, у меня прошла под знаком борьбы за тепло.

В ноябре установили в доме котел, повесили радиаторы.  Котел некоторое время работал на заводских настройках, а потом начал сильно коптить.
Коптил он всю зиму, периодически отрубаясь и отказываясь запускаться.  Под конец зимы котел отрубился окончательно.

Летом был вызван специально обученный человек, который диагностировал две вещи:

1. Горелка была не настроена
2. Дымоход (150х150) не создавал достаточной тяги.

Горелку товарищ настроил, благо знания, манометр и газоанализатор у него были. Теперь выхлоп стал невидимым и  с температурой  примерно градусов 60-70.  Форсунка была сменена на меньшую.  Как сказал спец, мощность котла стала  на 20% меньше, КПД же возрос.

С трубой поступили радикальнее: переставили котел ближе к стене, проделали в ней дырку и высунули трубу прямо в стену на улицу. Теперь она торчит из стены сантиметров на 30 и никому не мешает. Благо на той стене окон нет.  В перспективе приставим  к выхлопной трубе широкую дымоходную наружную трубу, но это позже.

Итого имеем хорошо работающий дизельный котел.
Но дальше начали всплывать нюансы.

Котел поработал  некоторое время и отказался включаться.  Осмотр  больного показал, что топливо отказывается поступать из бака к насосу.  Что противоречило моему мировоззрению, которое точено помнило, что сообщающиеся сосуды, бла бла -бла, должны стремиться к уравниванию уровня жидкости.

Поменяли топливопровод, сваянный из 10мм медной трубки, на 12 мм силикон.
Тут-то и началось загадочное и непонятное.

Имеется: 11 метров цельной трубки, которая выходи из бака наверх и потом спускается к котлу. Высосанное из трубки топливо, согласно  не помню какому закону, начинает бодро течь из конца, опущенного ниже уровня топлива в баке.  Котел работает, все радуются.

Через три-четыре дня топливо перестает течь.  В трубке наблюдается большое количество воздушных пробок, которые и препятствуют самотеку.
«Откуда, блеать?!?!?» - задаюсь я вопросом и не нахожу ответа.

Спускаем воздух из топливопровода, запускаем заново. Инспекция  показывает наличие маааленького пузырька воздуха в верхней точке. Казалось бы, хрен бы с ним, ан нет! - через день пузырек разросся до размера в несколько сантиметров.

Поизучав интернеты, которые знают об этой проблеме совсем немного, хотя и слезные вопли  о завоздушливании топливной магистрали есть на всех тематических форумах, я остановился на мысли, что опарыши зарождаются в гнилом мясе воздух, сцуко, берется из топлива.  Перепад температуры при выходе из толщи солярки в более теплый воздух, стимулирует выделение растворенного в топливе (как и в любой неидеальной жидкости) воздуха. Который и собирается в б-мерзкия пузырьки).  Плюс, в трубке поддерживается некоторое разряжение (поскольку насос находится у котла и работатет на всасывание), что способствует такому неинтенсивному вскипанию.

Плюс заметил, что новые пузыри не появляются, а скорее растут старые. Т.е. можно сделать предположение, что пузырьки являются катализаторами или центрами роста.

Что сделал:

- радикально укоротил  магистраль (до ~ 8 метров), чтобы уменьшить сопротивление потоку и, соответственно, разряжение в трубке.

- старательно выгнал все присутствующие пузырьки.
На этом выходные закончились и результат посмотреть не получилось.  Будем ждать результатов от отца, который будет туда наведываться на неделе.

Если не поможет, придется делать обратную топливную магистраль. Т.е. от насоса делается топливопровод обратно в бак. Насос выкачивает топливо с большой скоростью из бака, дотаскивает его до себя, небольшую часть отбирает для горелкт=и, остально по обратной магистрали сбрасывает обратно в бак. Скорость потока выше, пузырики увлекаются потоком солярки и уносятся в бак.

Единственная засада - надо перенастраивать горелку, т.к. давление на форсунке в этом случае упадет. А это доп. расходы порядка 10 т.р. на настройщика.

Второй путь - установка воздухоотводчика. Проблема в том, что обычный поплавковый воздухоотводчик не подойдет (т.к. магистраль всасывающая). Нужен специальный, который стоит около 3 т.р. и есть в магазинах, которые находятся у меня не по пути. Проблема в том, что я не до конца уверен, что они будут работать на всасывающей магистрали и хотел бы поговорить со спецом, который есть в магазине, который у меня не по пути. Соответственно, пока пытаемся решить проблему малой кровью

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

стройка, быт, via ljapp, физика, diy, технологии, отопление, эксперимент

Previous post Next post
Up