Ну ничего, я создам свой Facebook модуль… С блэкджеком и шлюхами.
(c) Бендер
А вот еще бизнес-идея несколько утопическаго характера.
Несмотря на то, что соц. сети, на мой скромный взгляд, потихоньку сдуваются, появилась идея (наверняка не новая, но все равно) скрестить их функционал с функционалом обучающих институтов.
Что такое социальная сеть в ее бытовом, потребительском смысле?
Это структура, позволяющая:
- Поддерживать коммуникацию между пользователями
- Находить ранее незнакомых пользователей с необходимыми атрибутами
- Осуществлять формализованные процедуры в рамках обмена информацией
- В некоторых случаях - осуществлять переводы денежных средств. (привет rocketbank у!)
Из чего состоит процедура обучения?
- Предоставление программы обучения
- Предоставление теоретических, методических и практических знаний
- Оперативный и промежуточный контроль процесса обучения
- Коммуникация между студентом и преподавателем, а также между студентами в рамках изучаемого курса
- Финальный контроль знаний и сертификация
- Предоставление возможности прохождения практики
- Коммуникация между студентом и потенциальным работодателем
На слиянии этих двух институтов, в продолжение моей
предыдущей бизнес-идеи, не без влияния книжек про Меганезию, конечно же, родились у меня этакие бета функциональные требования к проекту образовательной социальной сети.
Принципиальная схема и функционал образовательной соц. сети:
Имеются три категории заинтересованных участников:
- "Преподаватели" - создатели того или иного учебного курса.
- Студенты - лица, объединенные стремлением или необходимостью получить те или иные знания или компетенцию
- Потенциальные работодатели - организации. заинтересованные в найме специалистов с определеныым уровнем той или иной компетенции, либо в обучении своих сотрудников
Схема работы:
Допустим, у нас есть некоторая общность людей которые обладают некоторыми знаниями и готовы ими делиться на возмездной или безвозмездной основе - создатели курса. Соц. сеть позволяет им собраться в одном месте и каталогизировать их знания. Соотвественно, для жаждущих тех или иных знаний людей становится доступной функция поиска носителей знания. Добавив рейтинговую систему завязанную как на оценках пользователей, так и на полученных финансовых результатах деятельности «преподов», мы получаем возможность оценить релевантность предоставляемых знаний.
Действия препода или группы преподов, создающих тот или иной курс
- Выбирается дисциплина или набор дисциплин, к которым имеет отношение предлагаемый курс. Выбор из действующего списка с возможностью модерируемого добавления новых пунктов/подпунктов.
- Определяются вопросы, освещаемые данным курсом и компетенции, приобретаемые студентом в результате обучения.
- Составляется план обучения в виде последовательности изучаемых материалов, проводимых практических и контрольных мероприятий. Указывается нормативное время изучения тех или иных источников а также срок каждого мероприятия в виде X+T, где X - дата начала обучения, Т - срок, на котором наступает событие.
- Составляется список источников, которые необходимо изучить студенту, включающие в себя как общедоступные/общеизвестные так и авторские материалы в текстовом или медиа-форматах.
- Система, исходя из представленных автором курса данных о нормативной продолжительности изучения, рассчитывает агрегированные затраты времени на прохождение курса - как «чистого», в часах на изучение материала/объеме материала, так и в «грязного» - с учетом распределения мероприятий во времени.
- Автор определяет стоимость и порядок оплаты курса.
Потенциальный студент:
- Ищет необходимый ему курс по параметрам: компетенции, стоимость, время, рейтинг автора, уровня спроса со стороны работодателей.
- После изучения программы курса, списка необходимых материалов подписывается на курс и оплачивает его
- Изучает теоретические материалы, проходя ряд контрольных тестов (ограниченных по времени или свободных).
- Участвует в онлайн коллокувиумах и семинарах, если таковые предусматриваются курсом
- Пользуется правом общения с автором курса по изучаемой дисциплине
- Консультируется со студентами, проходящими курс одновременно с ним
- Готовит самостоятельно, либо в соавторстве с другими студентами практические работы ( в зависимости от требования курса), которые выставляются в публичном доступе для всех пользователей соц.сети
- Сдает финальный зачет. В виде теста или публично оцениваемой работы.
- Получает свидетельство о получении компетенции в свой профиль.
- Получает, если предусмотрено курсом, в определенный срок и на определенных условиях пройти практику на предприятии потенциального работодателя.
Публично оценивая работа - любой вид работы, предполагаемой курсом в качестве финальной проверки компетенций студента. Оценивается либо автором курса, либо в онлайн режиме другими пользователяими, имеющими указанные компетенции с рейтингом не ниже определенного в количестве не ниже определенного минимума, либо в смешанном режиме с весами, определенными изучаемым курсом.
Понятное дело, присутствет автоматический проверятель на скопипащенность текста )
Потенциальный работодатель:
- Ищет среди пользователей сети необходимых специалистов с желаемыми компетенциями нужного уровня
- Участвует в формировании рейтинга курсов, в которых имеет заинтересованность/наиболее востребованных на данном предприятии
- Участвует в формировании рейтинга по определенной компетенции по своим сотрудникам (указавшим в своем профиле данного работодателя, как своего)
- Предлагает (за определенную плату или по договоренности с создателями курса) практику на своих предприятиях
Технически, схема может работать как для дисциплин, изучаемых в ВУЗАХ, как гуманитарных, так и технических, так и в ПТУ - если будет работать механизм прохождения практики. Ну и тренинги, кроторыми работодатели любят развращать сотрудников, тожек вполне себе ложаться в схему.
Плюсы системы:
- Упрощенная и ускоренная, по сравнению с традиционной, схема обучения, ориентированная на тех, кто реально стремится за знаниями.
- Возможность сравнивать и выбирать из множества курсов. Прозрачность системы.
- Возможность составить индивидуальный график обучения
- Возможность для создателя обучающего курса быстро выйти "на рынок" с принципиально новыми схемами или предметами обучения
Минусы системы:
- Сложность контроля за уровнем предлагаемых знаний. При достаточно большом количестве участников должен вступить в силу принцип невидимой руки Адама Смита и прочий Laissez-faire, но если санпотребэпиднадзор и прочие няньки продолжат расслаблять простой народ тепличными условиями, то невидимая рука станет еще и неощутимой.
- Несоотвествие между таким свободным образованием и традиционной системой сертификации знаний. При хорошем раскладе система сертификации помреть
- Возможность манипулирования системой рейтингов, какой бы хорошей и продуманной она не была.
Думаю, что вопросов, как заработать на такой системе образования, ни у кого не возникает.
Может, когда нибудь доработаю схемку в нормальный бизнес-план, нарисую его, простиосспади, в поверпойнте, да схожу с ним в какой нибудь Хедхантер или ЛинкдИн, а то и на Бумстартер какой.
Но не сейчас. :) Завтра - отпуск!