Бизнес-идея номер 5. Социальная образовательная сеть

Jul 11, 2014 07:08


Ну ничего, я создам свой Facebook модуль… С блэкджеком и шлюхами.

(c) Бендер

А вот еще бизнес-идея несколько утопическаго характера.

Несмотря на то, что соц. сети, на мой скромный взгляд, потихоньку сдуваются, появилась идея (наверняка не новая, но все равно) скрестить их функционал с функционалом обучающих институтов.



Что такое социальная сеть в ее бытовом, потребительском смысле?
Это структура, позволяющая:

  1. Поддерживать коммуникацию между пользователями
  2. Находить ранее незнакомых пользователей с необходимыми атрибутами
  3. Осуществлять формализованные процедуры в рамках обмена информацией
  4. В некоторых случаях - осуществлять переводы денежных средств. (привет rocketbank у!)

Из чего состоит процедура обучения?
  1. Предоставление программы обучения
  2. Предоставление теоретических, методических и практических знаний
  3. Оперативный и промежуточный контроль процесса обучения
  4. Коммуникация между студентом и преподавателем, а также между студентами в рамках изучаемого курса
  5. Финальный контроль знаний и сертификация
  6. Предоставление возможности прохождения практики
  7. Коммуникация между студентом и потенциальным работодателем

На слиянии  этих двух институтов, в продолжение моей предыдущей бизнес-идеи,  не без влияния книжек про Меганезию, конечно же,  родились у меня этакие бета функциональные требования  к  проекту образовательной социальной сети.



Принципиальная схема и функционал образовательной соц. сети:

Имеются три категории заинтересованных участников:

  1. "Преподаватели" - создатели того или иного учебного курса.
  2. Студенты - лица, объединенные стремлением или необходимостью получить те или иные знания или компетенцию
  3. Потенциальные работодатели  - организации. заинтересованные в найме специалистов с определеныым уровнем той или иной компетенции, либо в обучении своих сотрудников


Схема работы:

Допустим, у нас есть некоторая общность людей которые обладают некоторыми знаниями и готовы ими делиться на возмездной или безвозмездной основе - создатели курса. Соц. сеть позволяет им собраться в одном месте и каталогизировать их знания. Соотвественно, для жаждущих тех или иных знаний людей становится доступной функция поиска носителей знания. Добавив рейтинговую систему завязанную как на оценках пользователей, так и на полученных финансовых результатах деятельности «преподов», мы получаем возможность оценить релевантность предоставляемых знаний.

Действия препода или группы преподов, создающих тот или иной курс

  1. Выбирается дисциплина или набор дисциплин, к которым имеет отношение предлагаемый курс. Выбор из действующего списка с возможностью модерируемого добавления новых пунктов/подпунктов.
  2. Определяются вопросы, освещаемые данным курсом и компетенции, приобретаемые студентом в результате обучения.
  3. Составляется план обучения в виде последовательности изучаемых материалов, проводимых практических и контрольных мероприятий. Указывается нормативное время изучения тех или иных источников а также срок каждого мероприятия в виде X+T, где X - дата начала обучения, Т - срок, на котором наступает событие.
  4. Составляется список источников, которые необходимо изучить студенту, включающие в себя как общедоступные/общеизвестные так и авторские материалы в текстовом или медиа-форматах.
  5. Система, исходя из представленных автором курса данных о нормативной продолжительности изучения, рассчитывает агрегированные затраты времени на прохождение курса - как «чистого», в часах на изучение материала/объеме материала, так и в «грязного» - с учетом распределения мероприятий во времени.
  6. Автор определяет стоимость и порядок оплаты курса.


Потенциальный студент:

  1. Ищет необходимый ему курс по параметрам: компетенции, стоимость, время, рейтинг автора, уровня спроса со стороны работодателей.
  2. После изучения программы курса, списка необходимых материалов подписывается на курс и оплачивает его
  3. Изучает теоретические материалы, проходя ряд контрольных тестов (ограниченных по времени или свободных).
  4. Участвует в онлайн коллокувиумах и семинарах, если таковые предусматриваются курсом
  5. Пользуется правом общения с автором курса по изучаемой дисциплине
  6. Консультируется со студентами, проходящими курс одновременно с ним
  7. Готовит самостоятельно, либо в соавторстве с другими студентами практические работы ( в зависимости от требования курса), которые выставляются в публичном доступе для всех пользователей соц.сети
  8. Сдает финальный зачет. В виде теста или публично оцениваемой работы.
  9. Получает свидетельство о получении компетенции в свой профиль.
  10. Получает, если предусмотрено курсом, в определенный срок и на определенных условиях пройти практику  на предприятии потенциального работодателя.


Публично оценивая работа - любой вид работы, предполагаемой курсом в качестве финальной проверки компетенций студента. Оценивается либо автором курса, либо в онлайн режиме другими пользователяими, имеющими указанные компетенции с рейтингом не ниже определенного в количестве не ниже определенного минимума, либо в смешанном режиме с весами, определенными изучаемым  курсом.

Понятное дело, присутствет автоматический проверятель на скопипащенность текста )

Потенциальный работодатель:

  1. Ищет среди пользователей сети необходимых специалистов с желаемыми компетенциями нужного уровня
  2. Участвует в формировании рейтинга курсов, в которых имеет заинтересованность/наиболее востребованных на данном предприятии
  3. Участвует в формировании рейтинга по определенной компетенции по своим сотрудникам (указавшим в своем профиле данного работодателя, как своего)
  4. Предлагает (за определенную плату или по договоренности с создателями курса) практику на своих предприятиях


Технически, схема может работать как для дисциплин, изучаемых  в ВУЗАХ, как гуманитарных, так и технических, так и в ПТУ - если будет работать механизм прохождения практики. Ну и тренинги, кроторыми работодатели любят развращать сотрудников, тожек вполне себе ложаться в схему.

Плюсы системы:
  1. Упрощенная и ускоренная, по сравнению с традиционной, схема обучения, ориентированная на тех, кто реально стремится за знаниями.
  2. Возможность сравнивать и выбирать из множества  курсов. Прозрачность системы.
  3. Возможность составить индивидуальный график обучения
  4. Возможность для создателя обучающего курса  быстро выйти "на рынок" с принципиально новыми схемами или предметами обучения


Минусы системы:
  1. Сложность контроля за уровнем предлагаемых знаний. При достаточно большом количестве участников должен вступить в силу принцип невидимой руки Адама Смита и прочий Laissez-faire, но  если санпотребэпиднадзор и прочие няньки продолжат расслаблять простой народ тепличными условиями, то невидимая рука станет еще и неощутимой.
  2. Несоотвествие между таким свободным образованием и традиционной системой сертификации знаний. При хорошем раскладе система сертификации помреть
  3. Возможность манипулирования системой рейтингов, какой бы хорошей и продуманной она не была.


Думаю, что вопросов, как заработать на такой системе образования, ни у кого не возникает.
Может, когда нибудь доработаю схемку в нормальный бизнес-план, нарисую его, простиосспади, в поверпойнте, да схожу с ним в какой нибудь Хедхантер или ЛинкдИн, а то и на Бумстартер какой.
Но не сейчас. :) Завтра - отпуск!

интернет, технологии, когда-нибудь, бизнес-идея

Previous post Next post
Up