История про один Specialized

Aug 18, 2011 03:37

Половина третьего ночи, офис, нехрен делать… Решил написать небольшую заметку о том, как собирался мой велосипед, и что он сейчас из себя представляет.




В общем всё началось с этого момента:





Этот день стал переломным не только для моей старой ашановской рамы, но и для моих соображений по поводу велосипеда в целом. Я понял, что мне нужно что-то более совершенное, чем простой ашан, постоянно изменяющий свой вид и форму потому что от него вечно что-то отваливалось. После месяца раздумий я начал откладывать деньги на новый велосипед. У меня в наличии имелись некоторые сравнительно качественные запчасти, которые я ставил на ашан, поэтому я решил собирать велосипед по частям, кроме того так интереснее, да и увереннее себя чувствуешь на транспортном средстве, собранном собственными руками. Я уже тогда знал, что у меня будет кросс-кантрийный двухподвес. Это была моя цель. Должен признаться, весьма сложная цель. Поскольку рамы с нужной мне системой подвески очень редкие, и стоят кучу денег. А денег у меня было не много. На тот момент я очень надеялся вложиться со всем необходимым в 8К грн. Это мне почти удалось. Были приобретены юзаные гидравлические тормоза Avid Juicy 3, затем юзаная вилка SR Suntour Duro DJ D130, которая отъездила сезон не агрессивного КК со слов предыдущего её владельца. По приезду домой вилка была расчленена и перемыта. В картридж залито масло 2,5W, укорочен эластомер в левой ноге, башинги и сальники смазаны силиконовой смазкой.



Это всё, конечно, хорошо, но мне не хватало ещё целой кучи запчастей для полного счастья. Через пару недель у знакомого по бросовой цене были приобретены: восьмериковая шимановская кассета, цепь, передняя перекидка Shimano Deore и задняя перекидка Deore LX. Ну вот, осталось совсем немного. Ещё два месяца поисков рамы, и, наконец, был найден подходящий мне экземпляр. Им оказался Specialized XC FSR Expert.



Вел продавался целиком, но после беседы со сговорчивым и отзывчивым владельцем, было договорено, что я заберу у него раму с рулевой колонкой, вилсеты, седло с подседелом и манетки. Ещё 2 недели томительного ожидания, и вот, он стоит у меня в комнате, а я достаю гаечные ключи из коробки… Ну, понеслась… Во время разборки я обратил внимание на то, что длинны моих гидролиний не хватит на эту раму, так что с небольшой доплатой я обменял свои Джусы 3, на несуществующие в природе Джусы 4 (да-да, на ручке так и написано: «Juicy Four» - это такая фишка Specialized). Через часик-второй велосипед был растащен на части, а его бывший владелец поехал домой с вилкой в руках, торчащим из рюкзака рулём и кучей денех в кармане =).



Теперь мне предстояло собрать это всё в определённой последовательности. В процессе сборки оказалось, что шток вилки был отпилен просто бесчеловечно, и безопасно повесить на него вынос не представлялось возможным. Не беда, у меня осталась старая ашан-вилка со штоком 1,1/8” с которой был отпилен нужный кусок, и приварен на место профессиональным сварщиком.









Дальше - хуже. При настройке заднего переключателя я впал в глубочайший когнитивный диссонанс. По истечении получасового бестолкового сношения до меня дошло, что я пытаюсь подружить восьмериковую кассету с девятериковой манеткой. Естественно, шаг переключения манетки не совпадал с расстоянием между звёздами кассеты. На следующий день созвонился с челом, у которого брал манетки, и договорился с ним о продаже девятериковой кассеты и цепи. Длительное время после окончательной сборки вел не претерпевал никаких значительных изменений, только замена тормозной жидкости, раздолбанных промподшипников в задней втулке и небольшие хитрости с гидролинией, которая по недосмотру инженеров постепенно жрала заднее перо при работе подвески, а также переборка трещётки. Это вообще была эпопея: нигде не было нужного мне ключа для откручивания чашки подшипника, которая удерживает барабан на корпусе трещётки. Объездил и обзвонил весь Киев. В итоге выточил нужный ключ из листа закалённой стали за 20 минут:





Левый подшипник в задней втулке был просто уничтожен ржавчиной и песком, в отличие от правого, в котором заводская смазка даже не почернела:



Прокачивание тормозов при помощи медицинского шприца и капельницы:



Гидролиния не просто стёрла краску с перьев, а буквально прохавала углубления в алюминии:



Первое ощутимое изменение произошло перед моей поездкой в ЧЗО: я поставил новую деоровскую систему 26/36/48 на выносных промах Hollowtech II. На второй день нашей четырёхдневной экспедиции по Зоне я умудрился уложить две пары тормозных колодок (сначала задние, потом передние с разницей в несколько часов).





Запасных у меня, естественно, не было. Поэтому пришлось снять с вела всю тормозную атрибутику, и сложить её в рюкзак, а то руки по привычке к тормозным ручкам тянулись. За то я научился тормозить как быдло-бээмиксеры: соваешь ногу между колесом и рамой, и вуаля - дым с кроссовка, запах палёной резины и дикий шум. Но это совершенно другая история.





По приезду в Киев были поставлены колодки BBB и заменена рулевая колонка тоже на BBB на промах. И вот, сейчас пока меня всё устраивает, но подумываю прикупить обода пошире, поставить вперёд ротор 203мм, ну и наконец взять себе нормальный свет. Обода меня не устраивают тем, что при более-менее значитыльных неровностях рельефа я получаю змеиный укус. Однажды катались по говнам в Вышгороде, так я на скорости поймал острый выступ бетонной плиты обеими колёсами, и как следствие - две дырки в передней камере, и четыре в задней.









Небольшое сравнение:


А это была поездочка по ПДН после дождичка:



Снаряжены и готовы к бою:



Вот, собственно, и всё что я хотел сказать по этому поводу =)

Previous post Next post
Up