Про снегопад и автомобили

Feb 05, 2018 13:55

Очень занятно, в связи погодами, которые установились за последнюю неделю на территории Москвы, наблюдать за теми водителями, которые таки рискнули выехать на дороги. Те дураки, которым по неписаным правилам всегда надо давать дорогу, волшебным образом преображаются в добропорядочных участников движения... но это, пожалуй, единственный позитивный ( Read more... )

Leave a comment

evil_gr February 6 2018, 08:04:38 UTC
> ESP, которая не заглючила, а как раз наоборот, начала работать
Я слово "заглючила" употребил в более глобальном смысле - в результате ее работы машина едет не туда, куда хочет водитель, а туда, куда ей самой хочется :)

> сложнее почувствовать момент, когда ее начинает сносить
Сложно сказать... Я сейчас управляю монстрилой массой 2,1 тонны, по моим ощущениям он в принципе ведет себя на дороге стабильнее, чем 1,5-тонная шнива, которая у меня была до этого, а благодаря большой инерционности мелкие сносы можно просто игнорировать. Другое дело, что управлением им в принципе требует очень большой плавности и настойчивости, как на лодке, на резкие и короткие движения он в принципе не реагирует. Ну, т.е. чтобы послать его в неуправляемый полет, требуется очень мощный двигатель и очень серьезные ошибки в управлении.

> "бросить газ и рулить в сторону заноса"
...а потом переключиться на повышенную передачу чтобы оттормозиться двигателем - это как раз рекомендации для заднего привода. Передний выводится из заноса поворотом руля в сторону заноса, перегазовкой и возвращением на траекторию.

> А выход из заноса на заднем\полном приводе требует некоторого умения управления задом на газу
На полном все элементарно: он работает как передний, т.е. через перегазовку, но действовать надо аккуратнее, чтобы не придать себе дополнительный момент вращения. Задний привод из совсем жестокого заноса выводить - да, несколько сложнее.

> В вискомуфте, которая страдает резкостью включения, как раз нету электроники. Электроника как раз может плавно подключить ось, в гидромеханических муфтах, например.
Тут, каюсь, не очень силен в технологиях, ибо предпочитаю ситуацию "чем меньше усложнений, тем лучше" и катаюсь на честном жестком парт-тайме. Но фигня, вне зависимости от муфты, следующая - наш гипотетический кроссовер, скорее всего, в базе переднеприводный, т.е. возвращать на траекторию его надо с помощью перегазовки. И тут посреди маневра у нас врубается муфта, которая начинает забирать момент у передних колес и перераспределять его на задние. В итоге, как бы плавно она ни включалась, все равно выход из заноса замедляется, да еще и задницу болтать начинает. Кстати, ИМХО, конструкция кроссовера с задним приводом в базе и с динамически подключаемым "передком" гораздо грамотнее, но даже и не знаю, остались ли такие на рынке...

Reply


Leave a comment

Up