В Амстердаме в небольшой галереи проходит сейчас весьма масштабная выставка фотографий двух замечательных фотографов. Мне посчастливилось не только побывать там, но и пообщаться с авторами. Результат нашего общения и немного фотографий решила опубликовать здесь.
Мона Кун (Сан Паоло, 1969) широко известна и является одной из самых значимых фигур в современной фотографии. Ее портреты обнаженной натуры показывабт нам тело как естественную среду обитания человека.Через ее чрезвычайную близость, технические навыки и познания в классичексой иконографии, Кун показывает нам всю сложность человеческого существования. Кун фотографирует людей, которые чувтсвуют себя естественно в своем теле, в основном это люди из нудистских колоний, это придает ее снимкам расслабленную и мечтательную атмосферу.
Кун родилась в Сан Паоло и была старшим ребенком в немецкой семье. В данное время она живет и работает в Лос Анджелесе. У нее было множество успешных выставок в Европе, Северной и Южной Америке. Она также издала множество книг: Photographs (2004), Evidence (2007), Native (2009). Ее работы включены во известные коллекции, среди которых, the George Eastman House Museum, Rochester; the Miami Arts Museum; The Museum of Fine Arts, Houston; The Los Angeles County Museum of Art; The J.Paul Getty Museum, Los Angeles; The Elton John Collection and the Buhl Foundation. С ее работами можно ознакомиться на сайте www.monakuhn.com
Ван де Путелар работает и живет в Амстердаме. В 1996 она закончила престижную академию Ритфелд и в том же году была награждена the Esther Kroon Prize, а в 2002 стала победительницей the Prix de Rome Basic Prize. С самого начала своей карьеры у Карлы было множество успешных персональных выставок в различных музеях включая Museum Beelden aan Zee, Scheveningen, Gemeentemuseum, Den Haag, Institut Neerlandais в Париже и Palais в Токио.
В своих работах Карла показывает индивидуальность, уязвимость и интимность, но в тоже время создает некую дистанцию и отчуждение. Главным объектом, на который направлена ее камера является - кожа, со всеми родинками, венами и повреждениями, во всех этих отметинах она находит красоту. Самым важным элементом в работе Крлы ван де Путелаар является “Голландский свет”, холодный, прозрачный, легкий свет, который можно найти только в Голландии. Он придает ее работам свежести и легкости. Ну и как водиться, ее сайт www.carlavandeputtelaar.com
1. Помните ли вы ваш первый снимок?
Мона: Да, это было на мой 12 день рождения, у меня была камера родителей и я фотографировала своих друзей, я так делаю и сейчас, фотографирую людей с которыми близка. Работая над своими проектами, я живу с людьми, которых снимаю. На какое то время мы становимся очень близкими друзьями, для меня важно чувствовать, что человеку комфортно.
2. Что вас вдохновляет и влияет на ваши работы?
Мона: меня очень интересует история искусств. Мой самый любимый период - ренесанс, с его игрой света, формами и композицией, цветовые сочетания - все это неисчерпаемый и самый сильный источник вдохновения для меня. Я ведь исследователь в Getty Research Institute в США.
3. Что для вас женственность?
Мона: меня очень интересуют пути сближения с телом. Мне интересно рассматривать тело как наш дом, дом настоящих нас. Женщины и являются для меня фактом женственности, я и сама женщина, мы сексуальные существа от природы, но в то же время индивидуальны. Еще детское любопытсво и непосредственность, кажутся мне очень женственными.
Карла: это сложный вопрос, но я не феминистка, это точно(смеется). Думаю элегантность, это то что кардинально отличает нас от мужчин.
4. Вы предпочетаете работать с какой то конкретной камерой?
Мона: О, да! Я обожаю свой пленочный Hasselblad. Я много работаю с людьми, они проще вписываются в прямоугольник, а я люблю квадрат, он более статичен и работа с композицией становится сложнее, мне это нравится.
5. Какие у вас предпочтения в работе?
Мона: я не люблю работать в студии, люблю свободу и комфорт. Пока я работаю над проектом, то живу с людьми которых собиаюсь снимать в одном доме и делаю все тоже, что и они, а именно живу простой жизнью. Я не люблю платить моделям, потому что люблю чувствовать сотрудничество, что все делается по общему согласию. Когда проект завершен, отдаю отпечатанные снимки, которые выбираю сама, но мнение модели тоже имеет свое значение для меня.
Карла: я предпочитаю работать только в студии. Мне нравится, что там я могу все полностью контролировать, создаваю свой мир. Я словно скульптор, а модель это материал. Перед съемкой мы долго обсуждаем предстоящую работу, пьем чай, мне важно наладить некий духовный контакт, но вот что я не люблю, это макияж. Естественность кожи очень важна для меня, а любое покрытие, скрывает индивидуальность и красоту.
6. Как вы считаете фотограф прежде всего режиссер или лишь наблюдатель?
Мона: фильтр. Да, мне кажется это как раз то самое слово (улыбается).
7. Расскажите о ваших планах и будущих проектах.
Карла: я хочу закончить свой проект о цветах, хочу сделать снимки на которых будут старые руки, проступающие вены так похожи на прожилки на листьях. Возможен выход новой книги. Я никогда не работала с мужчинами, но меня очень интересует вопрос андрогинности, так что, мне интересно смогу ли я как то использовать это в своей работе.
Мона: я предпочитаю не знать, пока не получу это, пока не увижу и не могу понять, да, это то что я искала. Мне хочется поработать с новыми цветами, может быть пустыня, пустыня это не так романтично как тропический лес.