Большое автопутешествие: хорошие дорогие Австрии, скоростной режим

Aug 01, 2017 22:14





Вена

Пролетев Чехию, после границы с Австрией начали высматривать первую заправку: заправиться и купить виньетку для оплаты дорог.

Дороги в Австрии просто шикарные: отличный асфальт, понятная разметка, все едут … быстро. На автобанах максимальная скорость не 120, а 130, а за городом не 90, а 100. Что удивительно для такой небольшой и гористой страны.



По Австрии едешь так: ого, горы - туннель - ооо, озеро - туннель - о, горы! Туннель, о гор… а нет, опять туннель. Небольшие туннели пролетаешь быстро, а вот в длинных уже жутковато, без привычки притормаживаешь. А в некоторых туннелях ещё и развилки! По дороге из Чехии в Вену карты на телефоне зависли не меньше 5 раз: в туннелях пропадает GPS, и у карт сносит крышу: белый экран и всё. Возможно, версия была сыровата.

Особые ощущения получаешь, когда едешь между горами по огромным эстакадам высотой, наверное, в полкилометра или больше, а рядом едет фура, которая вообще не притормаживает. Кажется, встречным потоком машину снесет с дороги.

В Австрии на дорогах висят знаки “держитесь правее” и стрелками показано, что с левого ряда нужно перестраиваться в средний, а из среднего - в правый. В правом ряду едут фуры и медленные ребята, в среднем те, кто не может в правом (надо быстрее), а по левому (или 2 левым) летят легко 150+. На одном таком участке с 4 полосами, я взял в 3ий ряд и ехал 130, чтобы постоянно не перестраиваться между фурами, так вот на хвосте висел австриец в купе, хотя мог бы обогнать по левой полосе. Ехал впритык довольно долго, наверное, несколько километров. Как только я перестроился правее, он нажал на педаль и уехал за горизонт. Такое встречалось ещё несколько раз, поэтому я назвал австрийцев самыми мерзкими водителями.

Подъезд к Вене венчается огромным автобаном на 4 полосы и какими-то чудовищными развязками. Чудом не свернули на объездную дорогу!



Отель в 8 районе, если не ошибаюсь, пришлось ехать через город. Ещё не привык к немецким светофорам: висит светофор на одной стороне, нет повторяющего напротив. Пару раз славно потупил. Но светофоры - это меньшая боль в Вене, самая большая боль в Вене - это узкие улочки и Einbahnstrasse.

Навигатор упорно показывал одну точку, но к ней подъехать нельзя. Точнее можно, повернув 3 раза направо, а встать рядом нельзя, парковки нет. Парковка только вдоль внутренних улиц и только для местных или с оплатой через паркомат. Но платить не хотелось, потому что отель оплачен с парковкой. 3 круга нарезали, пока не нашли, где можно “воткнуться”.

Кинули машину и побежали в отель, пока дорожная полиция не выписала штраф. На ресепшене рассказали про наши приключения, девушка сказала, что только недавно сделали одностороннее движение и что нам надо спешить, потому что 15 минут бесплатно, а потом штраф или оплачивать первый час. А парковка была всего в одном квартале от отеля. Когда я это услышал, скорчил такую мину, что девушка даже перепугалась и переспросила, всё ли хорошо? Но за день путешествий и 3 круга по району мне просто хотелось взять кого-то, чтобы показали направление, или отдать машину и забыть про дороги Вены. Парковка оказалась в 400 метрах и 3 односторонних дорогах.

Парковка подземная, написано “всё занято”. Стоим мы перед въездом под землю и не знаем, что делать. Пришлось использовать роуминг и звонить в отель. Оказалось, что “занято” - это для всех остальных, для нас, гостей отеля, места есть, можно ставить на любое свободное.

После заселения и небольшого отдыха нужно было решать, где перекусить вечером. Т.е надо взять и пойти уже сейчас, потому что заведения будут закрыты уже в скором времени. Хорошей идеей показалось пойти в центр Вены, всего 2.5 километра, и перекусить знаменитыми венскими рёбрышками (Ribs of Vienna), о которых с гордостью говорили все путеводители. Если место популярное, значит, дорогое. Но делать нечего - пошли.





Не прогадали: заведение находится в подвале какого-то старого здания, с аутентичными балками и духом старины. Всё было забито под завязку, но через 10 минут один столик освободился, и мы заказали наши рёбрышки … Было очень вкусно. Официант, парень лет 35, на английском со знакомым акцентом поинтересовался, откуда мы, и после ответа сразу же перешёл на русский. Оказалось, что он уже 8 лет живет в Вене, сам из Петербурга, работает менеджером, домой не собирается.





Мне показалось, что Вена - это такой монументальный город,  наполненный гордостью и горечью об Австро-Венгрии. Архитектура на каждом шагу напоминает о былой (может, и настоящей) славе, куда ни глянь - везде колоннады и квартиры с 4х метровыми потолками, каждый дом - произведение искусства. В центре. На окраине - типичный немецкий пригород. Не с панельными домами, но всё же. Жаль, в Вене были недолго, всего сутки, нужно было ехать дальше.













Утром пошли прогуляться по городу и позавтракать. Сразу же направились в сторону рынка, но подойдя к нему, увидев, какую еду там дают (донёры, например), развернулись и пошли в обратную сторону. Кафе нашли прямо напротив нашего отеля. За недорого получили классический венский завтрак (я так думаю).



Потом была самая красивая дорога в мире: граница Австрии и Италии - Альпы.

Большое путешествие:

1. Начало

2. Первые сутки в пути

путешествия, Австрия, в поисках солнца

Previous post Next post
Up