В Германии есть одно хорошее правило: что написано в контракте, то будет выполнено. В полном объеме и хорошем качестве (как указано в контракте). Об этом чуть позже.
У нас потёк кран на кухне. Не сильно, просто время от времени начал капать понемногу и создал мелкую головную боль: под раковиной - влажное пятно. Кухня у нас не первой свежести (и не второй), поэтому мы ничего другого и не ждали от сантехники: вначале просто подложили тряпку чтобы мебель не испортить. Но потом это стало надоедать. Было решено - чинить! Первый осмотр шлангов косвенно указывал на то, что виновник - посудомоечная машина, пятно было прямо под шлангом. Но мы не пользуемся посудомоечной машиной. Значит, причина не в ней. Начали думать, проверять, вертеть, но ничего не нашли. “Купим прокладки для крана, новый шланг да и заменим” - подумали. Всегда же так делаем!
Но потом возникли вопросы: а инструментов-то нет, а где купить запчасти? В Минске буквально на каждом углу есть магазин хозтоваров, где можно купить всё, что нужно. А тут таких магазинов поблизости нет! Да и как отключить воду? (а надо ли?) И всё в таком духе. Вопросы накапливались, а кран тёк. Ну что ж, нужно вызывать местных сантехников, ничего не сделать.
Как обычно происходило подобное в Минске: звонишь в товарищество (или ЖЭС), вызываешь сантехника, он приходит, вертит, говорит, что купить. Потом приходит и меняет всё, что нужно.
Тут что-то похожее, на каждый дом есть специальный человек - мастер по дому (хаусмайстер), он отвечает за мелкие неполадки общего характера (в основном для общих помещений и территорий). Телефон висит на лестничной площадке на цокольном этаже.
Звоним:
- у нас потек кран, что делать?
- вам нужно звонить в домоуправление, они сделают заявку и пришлют мне
- хорошо
Звоним в домоуправление:
- течет кран, что делать?
- какой дом? какой у вас телефон?
- дом такой-то, телефон такой-то
- хорошо, подождите, сейчас перезвонит мастер
Проходит 1.5 минуты, звонок от мастера - “Вы сейчас дома будете? Мы через 2 минуты будем у вас”. Пришли через 30 минут, но всё равно быстро.
Посмотрели кран, пошатали, говорят:
- кран под замену, это из-за него течет вода, мы завтра придем и всё сделаем.
- хорошо, а где купить кран?
- …? (не понимает)
- ну кран надо заменить, где его купить?
- … (медленно говорит) я завтра приду с краном и заменю его, будете дома?
- (слегка в шоке) да. А кто будет платить за кран?
- кухня чья: ваша или хозяина квартиры? (кухня-то потёртая). За кран будет платить владелец кухни.
- хозяина!
- вы уверены?
- конечно, у нас в контракте написано (ахахаха)
- хорошо, я передам заявку в домоуправление, и они всё решат. Завтра в 8.30 мы будем тут, хорошо?
- хорошо
Сказать, что это было неожиданностью, - ничего не сказать: кран купят, придут, заменят, и платить не надо вообще ни за что!
(кот проверяет работу сантехника)
На следующий день в 8.30 они не пришли, пришли в 9.30 сказав, что не было нужного ключа и искали электрика, за 20 минут всё сделали и ушли. Всё! Вся оплата идет через домоуправление, которое уже дальше будет разбираться с владельцем кухни (владелец квартиры). А у нас теперь новый кран. Владелец пока ничего не сказал и не написал, видимо, был готов к такому :)