Эта запись целиком и полностью посвящена тем, кто так упорно и усердно пытается мне доказать, что Tales Of Legendia прекрасная и достойная игра серии "Tales Of..." не смотря ни на что. Прошу прощения за грубость, говоря следующее, но я просто не представляю, каким нужно быть нублом, чтобы не видеть очевидное.
Тягаться в обсуждении саундтрека или дизайна персонажей - нет смысла, если вас удовлетворяет образ Ширли, Сенела или Груни наряду с такими "эпичными" песенками из игры как "The Man in Red Armor" или "Raging Nerifes" - то флаг вам в руки, это уж точно субъективно, у всех свои вкусы.
Дизайн локаций, игривость красок, пейзажи -- графическая составляющая великолепна, местами пустынно, но не всегда. Можно отметить и то, что на протяжении игры можно часто наблюдать преобладание розовых и сиреневых оттенков. Мои глаза радовались от наблюдения этих картин. Много-много слов про внешний облик, я думаю не кстати. Всё уже фотал я:
http://evil-finalist.livejournal.com/2287.htmlhttp://evil-finalist.livejournal.com/2022.htmlhttp://evil-finalist.livejournal.com/1698.htmlhttp://evil-finalist.livejournal.com/1406.html Ну а вот дальше, лицезрейте, так сказать - истину.
Привожу пару десятков мнений с пары других форумов в русскоязычной части интернета (ссылки указывать не буду, но кто желает, тот через поисковик эти фразы и так найдёт). Естественно в основном отрицательные отписи, ведь смысл записи не в похвале игры, хотя и это я уже сделал:
01:
[Недавно прошел (почти) Tales of Legendia. Количество вырезанных элементов геймплея, сравнительно с Tales of Eternia, просто поражает. Мини игры отсутствуют, всего один город (хоть и большой). В этой части нет ни транспорта, ни краймелов, подземелья лишены какой-либо интерактивности, и загадок; при чем на протяжении всей игры в цветовой палитре преобладают розовый и сиреневый цвета. Скудный ассортимент монстров, почти все боссы, позже, перекрашенные появляются в качестве обыкновенных врагов. Вторая часть игры искусственна удлинина. Список можно продолжать ещё долго. Взамен мы ,правда, получили более качественную графику и очень добротную музыку. Так, что я остался сим творением не доволен.]
02:
[Как человек, далеко не равнодушно относящийся к серии Tales of…, готов с уверенностью заявить, что это худшая игра серии.
Деградировавшая боёвка.
Убогий сюжет и персонажи.
Отвратительное музыкальное оформление.
Примитивные диалоги.
Абсолютно заезженный "юмор".
Идентичные и ни капли не интересные подземелья.
Игра являет собой просто таки невидимое сосредоточение стереотипов.
Я крайне разочарован. Серия деградирует.]
03:
[Абсолютно согласен с %user_name%. Если поначалу я скептически отнесся ко всем воплям по поводу "самой худшей игры в серии", то теперь пройдя половину игры, подтверждаю это. Боевку оставлю, ее, если захочешь мало чем можешь испортить, единственный минус, слишком проста, без фенечек. Сюжет - детский садик - идиотская подача, в Tales of the Abyss играешь после нее, как на другой планете.]
04:
[Играл я в вашу Легендию. Играть можно интересные персонажи и музыка хороша но вот эти подземелья меня просто вырубают. Длинющие, скучные, однообразные,. А под конец там опять все подземелья пойдут по новой. Веселуха. И в Абис тоже играл. Там правда городов побольше но проблемы теже. Короче я немогу играть в такие РПГ после финалки. Некатит.]
05:
[Ну почему же вы рассматриваете данную серию так однобоко и даже делаете страшные заявления о том, что дескать “серия сдулась”? Да, я полностью согласен с мнением большинства о том, что Tales of Legendia получилась крайне, крайне неудачной. Ну так ведь это и не удивительно, если учесть то, что над игрой работали в большинстве своём люди, привлечённые Namco со стороны. Поэтому и результат получился удручающий. По мне, единственно хорошее что было в игре, так это песня в начальной заставке, исполненная группой Do As Infinity, которую в итоге из японской версии самым наглым образом удалили при локализации. Ну да и ладно, не об этом сейчас речь. А речь о том, что помимо Tales of Legendia и упомянутой уже здесь Tales of the Abyss, на PS2 выходило ещё четыре проекта из данной серии. И каких проекта, смею вас заверить! Итак, поехали: Tales of Destiny 2, Tales of Symphonia, Tales of Rebirth и мой новоиспечённый фаворит (об этом чуть позднее), Tales of Destiny, римэйк первой части игры с PS1. Так вот ни одной из этих игр пресловутая Tales of Legendia даже и в подмётки не годится. Ибо все они чётко придерживаются принципов “старой школы”, чураясь глупейших новомодных приёмчиков, которые мы имели несчастье лицезреть в T o L. И поэтому играть в них одно удовольствие. Я не скажу что все они идеальны, да, определённые недостатки конечно имеют место быть, но недостатки эти не критичны, и ни в коем случае не могут загубить игру в целом, как это случилось в ToL. Поэтому позволю себе не согласиться с теми, кто утверждает что “серия сдулась”, сделав этот вывод лишь на основе впечатлений, оставленных единственной и при этом самой неудачной игрой сериала. Моё мнение касательно данного вопроса таково: на PS2 сериал получил достойное развитие, правда скорее больше в ширь чем в глубь, но всё равно, все вышедшие проекты ( за исключением ToL) займут достойные места в игровой истории и в сердце рядовых игроков.]
06:
[Tales of Legendia. меня она... мягко говоря разочаровала. эти сценки с песенками и танцульками. эта глупая и мега-наивная блондинка ( забыла ужо как ее там О_о) и тупой Сенел. вапще по мне так абсолютно провальная лавстори. я вырубалась уже после 40 минут игры. играла -играла лишь бы этот ад уже закончился... а она ( игра ) как будто издевалась и все медленней и нерасторопней продолжалась. как она ( опять же игра ) гоняла меня по этому единственному огромному городу.]
07:
[Серия Tales на PS2 представлена весьма обильно, однако перевода удостоились, как ни странно, прямо скажем, не самые лучшие части. Особенно сомнительным предприятием выглядит локализации Legendia. Нет, если рассматривать ее как игру отдельную, не связанную с серией, то все предстает не столь уж грустно - боевка довольна увлекательна, сюжет не столь уж плох, как живописует некоторые, повара на месте, квиз на месте, сценки с говорящими головами - тоже тут. Но все это меркнет именно в сравнении с. Ибо не ясно как, не ясно почему, но все это выполнено хуже, значительно хуже, чем в любой, абсолютно любой другой части. Приключение Сенела вряд ли обретет своих искренних, преданных поклонников, способных назвать его в числе своих самых любимых, увы. Рекомендуется исключительно тем, кто хочет поглубже познакомиться с серией Tales.]
Цитаты чужих постов конечно не до конца аргументированы, за что примусь я сам лично далее, дабы показать то, что они имели в виду. Мои комментарии ко всем этим цитатам:
- Вырезанные элементы геймплея = несомненно. Далее подробнее.
- Вырезаны Hi-ougi = разработчики поленились их сделать, а ещё посмеялись вдобавок. Только не надо меня тыкать носом в Climax Combo - это вообще-то фишка не принадлежит к Hi-Ougi приоритету, тем более, что это непосредственно относится к названию боевой системы игры, но об этом ниже.
- Прогрессия с нововведениями в боевой системе. Ничего кроме Climax Mode/Combo и Eres фишек - нету. Вы только представьте себе, точнее посмотрите хронологический порядок выхода игр и изменений в боевой системе (писать много лень, так что самое основное напишу):
2000 Tales Of Eternia - Звучит глупо, но после первый двух игр серии, именно в Этернии произношение заклинаний магами стало происходить в реальном времени (кроме саммонов) + впервые именно в Этернии появилась куча Hi-Ougi, которые создают такое месилово зрелищное, аж глаза блестят от счастья (особенно радует Maxwell Extensions). И в последующих играх серии без Hi-Ougi никакая игра не обходилась, кроме конечно Легендии xD Ведь о чём ещё речь.
2002 Tales Of Destiny 2 - Наиболее важным критерием, да и вообще за всю серию Сказаний, только в Сказаниях Судьбы 2, кроме HP и TP показателей ещё есть и SP (Spirits System). Это такая своеобразная "Усталость", если игрок применяет атаку или магию, то его показатели уменьшаются в этой линии, а если он бездействует, то быстренько восстанавливается. За счёт чего, приходится заранее расчитывать на проведения цепочки комбо атак, или применение более выгодных атак. Чему и послужило название боевой системы в игре > Trust and Tactical LMBS.
2003 Tales Of Symphonia - Новое название широкой прогрессии > Multi-Line LMBS. Тут и название само за себя говорит. Теперь, впервые в серии - бои происходят в 3D плане, но в мультилинейной проекции, то есть возможности свободно перемещаться по полю всё равно нету. А ещё новые фичи как Over Limit или Unison Gauge - радуют.
2004 Tales Of Rebirth - Я бы не сказал, что это шаг назад, это просто своеобазность в 2D плане. Тем более, как ни странно, некоторым пришлась не по душе трёхмерность битв в Симфонии, и для них 3 Line LMBS здесь как раз кстати. Теперь бои происходят в трёхлинейном плане, но всё в той же двухмерной проекции. Впервые в играх серии "Tales Of..." на замену TP пришла FG (Force Gauge). Это фиксированное количество, магических пунктов, так сказать. Является новым счётчиком применения навыков. Магии, Токуджи, Оуджи, но если игрок хочет использовать их еще раз, то придется подождать заполнения шкалы FG. Нет, это не похоже на то, как это было проявлено в ToD2, там была, повторюсь, подобие "Усталости", здесь же иначе. Ещё радует такое нововведение (впервые в серии, опять же) как EP (Enhance Points), которые выдаются в конце боя вместе с Gald и EXP, что позволяет модернизировать оружие или броню, а проще говоря, увеличивать показатели.
2005 Tales Of Legendia - Боевая система называется Crossover LMBS. Почему она так называется? Потому что заполняемая внизу шкала, которая была позаимствована из Tales Of Symphonia и переделана в замедление времени, а при нажатии кнопки L1 два раза, используемый режим Climax Combo - в котором персонажи выстраиваются по всем углами и пинают недруга из угла в угол - вот вам и есть тот самый кроссоверный удар. Всё - на протяжении всей игры этот удар всегда одинаково выполняется и без изменений. Если на протяжении 40-60 часов игры вам это однообразие не надоедает - уж извините, поиграйте тогда в Tales Of Symphonia, там эта же самая шкала может выдавать вам столько разных комбинаций между персонажами, что эти самые Unison атаки открывают новый набор навыков. А в Легендии всё это выглядит так, как будто взяли одну Unison атаку в симфонии из полусотни и спамьте клавишу L1 вечно на всем протяжении игры. Серьёзным аргументом может послужить Eres введения. Для магов. чтобы уметь использовать ту или иную магию - надо набрать определённое кол-во камней Eres, которые выдаются в качестве трофея за победу над монстрами. Ещё можно объединять обычные навыки Tokugi и Ougi между собой = комбинировать в меню. Вот лист получения новых скиллов путём смешивания (см. колонки FIRST SLOT | SECOND SLOT | OUTCOME):
http://www.gamefaqs.com/console/ps2/file/926504/42186Выглядит неплохо и даже впечатляюще, но я не понимаю зачем это надо (для отмазки?), когда игра легко проходится даже на уровне сложности Hard при первом прохождении (кроме двух ИЗБРАННЫХ боссов).
- Cooking система решила деградировать и вернулась в прошлое к Tales Of Destiny (PS1).
- На протяжении всех основных игр сериала, в нашем распоряжении были различные транспортные средства. Это могли быть как подводные и наземные корабли или лодки, так и летающие корабли или существа. В Tales Of Legendia - теоретически транспортных средств нет. То есть они как бы есть, но персонажи используют их строго по сюжету и всего пару раз, и разумеется не дадут ими даже поуправлять. Игра снова обрезана и в этом плане.
- Мини-игры. Забудьте о том, что было в Этернии, Симфонии, Ребирте - здесь мини игр вообще нету (квизы не в счёт, ибо это как квест считается ;)).
- Бестиарий. Я думаю на численность жаловаться нет смысла. Врагов тут достаточно и много оригинальных. Но зато каких (xD)! Опыт с клонированием недругов и перекраской - всегда имел место быть, но в таком количестве как в Легендии, я наверно, ни в одной ни другой Tales'ке ещё не видел. Наиболее мне запомнились различные виды Grand Gaet'а. Помните босса этого? Который обитает в Poppo’s Workshop. Так вот его клонировие с изменением скина и характеристик - не знает предела. Наверно минимум 6-8 раз я под разными шкурками имел честь его лицезреть >_>
- Одно из сюжетных составляющих поначалу радовало меня. А радовало именно по тому, что я не сравнивал сценарий Tales Of Legendia с Tales Of Destiny и Tales Of Rebirth. И уже к половине всей игры стало видно всю картину, и на глаза начало давить действо одного штампа. Как гласит определение штампа:
Крысиные Бега - в течение половины игры вам предстоит гоняться за кем-то (то ли злодеем, то ли дружественным персонажем) по всему миру. И в каждом следующем городе вам будут сообщать, что "человек в черном плаще только что здесь прошел" и вы его как раз опять упустили.
Так вот, всё это было уже в Tales Of Destiny и Tales Of Rebirth. В первой, мы бегали за Greybum'ом около трети игры и после прекращения догонялок - свершения фэйкового хэппи энда. Во второй, около трети игры мы бежим спасать подружку глав героя, а заодно спасая других выкраденных дам. В Tales Of Legendia - около третий игры (!) мы бегаем за подружкой глав героя (!), чтобы её спасти из лап врага (!), а после прекращения догонялок - наступает фэйковый хэппи энд как в Tales Of Destiny (!) и вот тут чуть далее пошли снова гонки за девушкой глав героя о_О
- Следующее сюжетное составляющее, это провальная любовная линия, а точнее любовный треугольник. А ЕСЛИ ЕЩЁ ТОЧНЕЕ, ТО ПРЯМОУГОЛЬНИК (!). ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!! Очевидно, что три дамы (и все они ключевые персонажи) влюблены в глав.героя. Но примерно на трети игры умирает одна из них (Стелла), после чего по игре Ширли признаётся в любви Сенелу, тот утверждает, что предан Стелле и будет всегда с ней. После половины игры ему друзья промывают мозги и он наконец решается принять чувства Ширли. Но как-то их отношения коматозно строятся. На половине игры происходит такой шикарный ролик как они в воде обнимаются и Ширли спасает Сенела от падения на глубину > и после всего этого, после всего что случилось, после такого стремления спасти Ширли, после таких признаний - у них ничего не складывается серьёзного - складывается впечатление, что Сенел тупой кретин или безчувственная тварь. Если уж на протяжении всей игры делать такие яркие намёки на любовные отношения (впервые в серии при чём!!!), то потом всё свалить ко дну - есть полный провал по сценарной работе. Плюс ко всему, ещё к нему начинает испытывать чувства Клоя. Она даже пыталась однажды ему признаться во всём, когда они были наедине, рассказать, что она чувствует, но Сенел опять всё испортил своей тупостью, не понимая к чему она ведёт.
- Повторное принудительное посещение практически всех локаций в игре - это и есть то самое искусственное увеличение длительности игры. Похоже, разработчики захотели того, чтобы мы всё в игре изучили наизусть. После прохождения игры на половину - как бы основная игра и её сюжет закончен, а дальше идёт повествование и раскрытие всех персонажей и их прошлого. Например: мы почти ничего не знаем о Джее или Груни. И именно в квесте каждого из персонажей игры (кроме Сенела и Ширли) будет рассказано всё по подробнее. Так вот без посещения большей части старых локаций не обойтись. Такое, конечно бывало и в прошлых частях серии, но не в таком количестве, которое охватывает почти всю доступную карту мира (а в случае с Легендией, судна Легаси).
Если кому-то интересны мои архивы, то на этом форуме:
http://www.4f.ffforever.info/ikonboard.cgi?s=e3932a13d5e82c372a8f24bffbfc4c66;act=ST;f=3;t=1129;st=30я впервые отписывался о впечатлениях игры, наиграв часов 15. Как-то чуток по инфантильному вышло, но что поделать.
P.S.: И да, кстати, если после всех этих слов вы всё ещё будете брыкаться, то убейтесь нахуй, вы пащие люди :D