[jRPG] Tales Of Symphonia (2003) [GameCube, PS2] ~ Namco Tales Studio ~

Mar 01, 2010 13:48





Игровая платформа: Nintendo GameCube, Playstation 2
Жанр: jRPG
Боевая система: Multi-Line Linear Motion Battle System (Multi-Line LMBS)
Носители: 2 Mini-DVD (GameCube), 1 DVD (PS2)
Издатель: Namco
Разработчик: Namco Tales Studio
Постановщики: Kiyoshi Nagai, Eiji Kikuchi
Сюжет: Takumi Miyajima
Дизайн персонажей: Kosuke Fujishima
Композиторы: Motoi Sakuraba, Shinji Tamura, Takeshi Arai

Впечатляющая и прекраснейшая игра. Первая игра в серии, которая вышла в Европе, а также первая игра в серии Tales Of, которая продалась в США большим тиражом, чем в Японии (довольно редкое явление, когда jRPG в США продаёт гораздо лучше). Для тех, кому интересно: JAP = 300 000, USA = 500 000. Также симфония одна из самых успешных игр Tales Of Series в плане общих продаж, ибо тираж перевалил за один миллион.

Сюжет игры. Может кому-то показаться серым, заштампованным и т.д. т.п. Сам я считаю, как любителя игр серии Tales Of, сюжет в симфонии очень интересный и закрученный, с яркими признаками на связь к Tales Of Phantasia. Стоит признать то, что первая половина игры кажется нудной, очевидной и однообразно. После примерно 15-20 часов игры происходит крутой поворот - из-за чего штамповка, которую нам преподнесли в начале, превращается в глобальное путешествие. Всё как бы очень просто. Начинается всё в классе тихой деревушки, где проводит урок белокурая полу-эльф Raine. На уроке она будит Lloyd'а (один из главных персонажей игры), который заснул прямо стоя на месте. Далее на местное святилище нападают Desians (с ними был соглашён договор о ненападении - но что то пошло не так!). Учитель отправляется туда прямо с урока и даёт наставление не уходить никому из класса. Lloyd и Genis (друг Lloyd'а и брат учительницы Raine), а вместе с ними девушка Colette - не сидят на месте спокойно и отправляются вслед за учительницей. По развитию сюжета в святилище выясняется то, что Colette избранная для Регенерации этого мира Sylvarant. В мире теряется мана и постепенно ухудшается его состояние.

Чтобы Воскресить мир Sylvarant - нужно пройти все 4 печати в этом мире (печати духов). Когда все печати они откроют, а после этого придут в Башню Спасения - кажется, что мир будет регенерирован и все будет счастливы, следовательно - Happy End! Но нет же. Здесь сюжет в корне меняется. Мы узнаем о том, что существует параллельный мир и иная планета Derris-Kharlan (хотя она в игре называется кометой, но она так велика, что точнее будет назвать планетой разумнее); параллельный мир не только по размерам идентичен первому, но и так же имеет внушительно количество секретов (вспоминается Tales Of Eternia с её двумя планетами); раскроется реальный злодей игры; прошлое из жизни Lloyd'а, касательно его матери и отца; предательство Kratos'а (вскоре раскроется, что служили тому благие намерения), а также его кровная связь с Lloyd'ом и многое другое.

Вообще мир игры велик. Чувствуются его масштабы. Я думаю, потратить на игру 40-50 часов, это слабо сказано. Затянуться эти скитания могут гораздо дольше.

Звуковое сопровождение и озвучка. К сожалению, озвучка в игре, как и в Tales Of Eternia, лишь частичное дело. Некоторые персонажи на английском шипилявят О_о заметно. Музыка заслуживает многих слов и похвал. Уважаемый композитор Motoi Sakuraba, который пишет практически ко всем играм серии Tales Of музыку. Композитор в этот раз, я считаю, превзошёл себя на фоне Tales Of Phantasia, Tales Of Destiny (PS1) и Tales Of Eternia. Ведь именно в Tales Of Symphonia применено на всём протяжении игры множество симфонических мелодий. Название игры отражается теперь именно в музыке и игровой механике. Темы битв выделяются - здесь идёт применение барабанов + симфо исполнений (кто бы сомневался) + рок партии в синтезированном виде (мне довелось услышать мнение, что в саундтреке игры "имитация замыленных гитар"). Многие композиции добираются до проигрывателя (как в моём случае).

Геймплейные качества и боевая система. По скольку игра из серии Tales Of, то она во многом схожа с предшественницами. Разумеется нововведений куча. Битвы происходят так же линейно, но теперь боевая система модернизировалась и носит название Multi-Line Linear Motion Battle System. Из названия видно, что бои происходят не по одной линии вперёд-назад-вверх-низ, а мультилинейно. Что даёт понять, о наличии трёхмерного поля битвы и возможности передвигаться куда угодно с линейным стилем, то есть где находится враг, туда наш персонаж и побежит в линейности. К сожалению, призыв Духов (Spirits) теперь выполняется лишь одним призываетелем (в Tales Of Eternia это было два персонажа), это Sheena девушка. Призыв возможен во время достижения OVER LIMIT режима. Как по мне, так это воспоминания о Tales Of Phantasia и уход от Tales Of Eternia двух призывателей. OVER LIMIT состояние, когда при определённых нанесённых повреждениях, персонаж достигает этого состояния, в котором увеличивается защита и атака (вспоминается Trance из FFIX). Unison Attacks - нововведение в игре, которое плавно переплетается с названием игры "Symphonia". Вообще Унисон - это в музыке одинаковое звучание одних и тех же струн. Здесь же во время боя сверху над портретами персонажей и их HP\TP фокусировано большое деление, которое заполняется при различных атаках на противника. Когда она заполняется полностью, то персонажи могут использовать Unison Атаки. Это момент, когда персонажи используют свои обычные техники на врага и при этом не затрачивают TP. Дело в том, что во время Унисон атаки - атакуют сразу все персонажи задействованные в активной партии (атаки\техники\заклинания и т.д назначаются в меню игры), есть определённые совмесне кобмо из них, то есть определённая атака воина + определённая атака мага = может выйти комбо при их совмещении, которое наносит дополнительный урон врагу. EX-Skills. В игре большое внимание уделено Ex-Сферам и Ex-Навыкам. Ex-Spheres это особые сферы привитые в руки персонажей (играю сюжетную роль тоже), которые дают возможность выучить определённые Ex-Навыки по игре (чтобы новые учить\выбирать нужно находить Ex-Gems 1,2,3 и 4 уровней.) Например, камень любого уровня даёт персонажу выбор навыка из 4-ёх возможных или увеличение макимального HP\TP на определённые проценты или увеличение комбо ударов за партию. Здесь же опять совмещение каких-то навыков открывает доступ к особым навыкам.

Касаясь графики игры, не стоит придираться к её внешнему виду. Хотя стоит признать, для меня игра выглядит шикарно и по сей день. Впервые в серии игра стала полноценной 3D. Графическая фишка в игре Cel-shading - от чего создаётся эффекта нарисованного стиля. Призыв Духов на поле боя, выглядит иначе, чем в Tales Of Eternia или любой другой игры серии. Если в Tales Of Eternia во время исполнения сцены призыва, была отдельная сцена, где время останавливается, все стоят, а Краймел атакует. Здесь исполнения потерпело обрезанного вида сцены, а также во время атаки Духа, все персонажи и даже враги продолжают двигаться. Среди заклинаний и различных техник, много знакомо по названиям из прошлых частей, а их графическое исполнение в 3D очень красиво исполнено и приятно наблюдаемо.

Tales Of Symphonia - приквел к Tales Of Phantasia ? Кто прошёл обе игры, то разумеется, мог заметить множество связок касающихся обеих игр. Я говорю не о кроссоверах, а о конкретных сюжетных привязках. В общем если всё выстраивать по сюжетной цепочке, то получается, что Tales Of Symphonia является приквелом к Tales Of Phantasia. К примеру:
  • Дерево жизни в обоих играх одно и тоже. К концу игры Tales Of Symphonia, после победы над злодеем Yggdrasill'ом, дух Martel просит дать имя Дереву Карлан (Kharlan Tree). На что собственно Ллойд решает дать ответ... но экран уходит высоко вверх над деревом и нам не дают узнать то, что именно сказал Ллойд. Но очевидно, что Ллойд решил его назвать в честь Yggdrasill'а, который примерно 60% игры нам портит приключения, а порой наблюдает под образом Митоса.
  • Духи обоих игр. Они идентичны. За исключением Tales Of Symphonia, того духа, у которого нет своего храма и он с самого начала принадлежит Sheena Fujibayashi.
  • Sheena Fujibayashi (из Tales Of Symphonia) является давним потомком Suzu Fujibayashi (из Tales Of Phantasia), если судить по сходству их фамилий. И оба персонажа играбельны (разве что в SNES версии Tales Of Phantasia Suzu всего лишь как NPC).
  • Eternal Sword присутствует в обоих играх и разумеется, играет в каждой из них ключевую сюжетную роль. Мало того, чтобы его получить, надо в обоих играх добыть Flamberge и Vorpal Sword, которые синтезируя - получаем сам Eternal Sword. Если кому-то интересно как этот меч выглядит в игре Tales Of Symphonia, то вот я сделал скрин: http://mail-orders.narod.ru/_EF/ToS_Eternal_sword_yggdrasil.jpg
  • Комета Derris-Kharlan играет ключевую роль в Tales Of Symphonia и небольшую отсылку в речи Даоса из Tales Of Phantasia. Собственно, в Tales Of Phantasia в конце игры нам Даос раскрывает свои намерения, а также то, что он пришёл с Derris-Kharlan. Что же до Tales Of Symphonia, то тут нам доведётся даже побывать и побегать по локациям этой кометы Прилагаю два моих скрина из игры, дабы показать, как выглядит Derris-Kharlan: http://mail-orders.narod.ru/_EF/ToS_Derris_Kharlan_and_World_Sylvarant.jpg
  • Игра слов в названиях Aselia и Iselia. Где Iselia - это название деревни, в которой начинаются приключения героев, а Aselia - мир Tales Of Phantasia.
  • Сильнее всего меня интересует этот пункт. В Tales Of Symphonia путешествие между двумя мирами, которые параллельны друг другу. Первый, в котором начинаются приключения, это Sylvarant, а второй это Tethe'Alla. Оба мира в конце игры Ллойд и Колетт объединяют в один. Так вот в Tales Of Phantasia "Sylvarant и Tethe'Alla" это названия двух лун, которые являются спутниками мира Aselia. Это я не могу подтвердить, так как при игре Tales Of Phantasia я на этом особо не заморачивался и как бы не помню их упоминания там. Может быть кто-нибудь подтвердит?
  • Можно долго рассуждать на эту тему, поэтому приведу ссылку на список других связок: http://mail-orders.narod.ru/_EF/connection_tales_of_phantasia.gif
Сказания Симфонии - выдающаяся игра. Если лицезреть рейтинги различных ресурсов и журналов - 7,9 оценки из 10 трудно найти; в основном от 8,5 до 9 или даже 9,5. Игра получила большую похвалу, а от кого-то не очень (ведь всё же людей много на планете и все такие разные ;)). Мне она принесла множество приятных впечатлений.

P.S.: Это такое продолжение моего наглого копипаста своих же отзывов и тем с одно ресурса :lol:, так что не впадать в панику. Писатель конечно из меня хреновый, но что поделать, если вы до этого предложения дочитали, значит у вас терпения больше, чем у меня ;)

tales of symphonia

Previous post Next post
Up