Организаторы-ассенизаторы. Хладнокровно о грустном.

Apr 13, 2009 02:00

Феномен клуба Манхэттен и немного внутренней кухни. Эксгибиционизм.

Как бэ 1. К сожалению, видимо, придется отказаться от концертов в Манхэттене. Мне, признаюсь, этот клуб скорее нравится.
Но он плохо посещается - по крайней мере, когда мы делаем англоязычные мероприятия.
Я не знаю, в чем причина - вероятнее всего, дело все-таки в традициях - это клуб, где издавна играли русский рок и аналогичную музыку. Англоязычнофилы, видимо, совсем не хотят там появляться. А рускорокафилы хотят «гордо ходить с билетом в руке» и слышать «песни на родном языке».

Как бэ 2. В концерт Илмара и Скарданелли мы вложили очень много сил. Вдуматься - профессионально сделанные флаеры, рассылка по тематическим (как нам казалось) группам, работа с языковыми вузами, какой ни какой анонс в прессе, часовое выступление на Радио Рокс. - и смешное количество билетов. Общение личное с друзьями и знакомыми: вконтакте, СМС, прочее. Из пушки по воробьям. Отдельный акцент был сделан на поэзии, английском языке и т.п. - и тоже почти ничего. Анонсирование в профессиональных сообществах того факта, что Саймон как продюсер поделится цеховыми секретами. Ноль профессионалов в зале. Видимо, нашим группам это не нужно.

А ведь подумайте - австралийский и британский исполнители выступают в Петербурге. Да, их никто здесь не знает - но это качественная интересная музыка.
В городе живет пять миллионов (!) человек. И молодежи среди них - немало.
Вспоминается концерт безвестной, но хорошей, группы в Мюнхене. 300 человек в зале, и это 5 января, только что ввели запрет на курение… Собрать в Питере такую публику могут лишь действительно раскрученные группы.

Глупо сваливать все на клуб - на известную зарубежную группу в Манхэттен пришло бы значительно больше. На ту же Белорыбицу с Надишаной пришло вдвое больше. Да, музыка, если «хочет» быть востребованной, должна отвечать чьим-то эстетическим и социальным стремлениям. А она, видимо, соответствует таковым у очень немногих здесь.
В целом - люди в Питере просто не хотят никуда ходить. Я и сам не пойду на выставку фотографий или художественную - почему же кто-то должен идти на концерт?

Все это правда.
И все же правда и в том, что - Манхэттен - не наш формат.

А жаль. Звук в Манхэттене управляемый, бочка с малым звучит в этом зале плотно, атмосфера вполне сносная. Илмару этот клуб напоминает действительные нью-йоркские клубы. Свет стал совсем дурацким - новый аппарат без управления живыми людьми все только портит. Издержки. Но в целом - неплохо там было.

В общем, все в одну кучу.
Обидно одно - музыкальные поиски востребованы плохо, очень плохо в нашей культурной столице. Проще делать предсказуемые вещи - ту же танцевальную народную музыку - понятно, кто придет ее слушать. Да и в ней - попробуй начни работать над той частью, что не предназначена для танцев - начнешь терять публику.

Все это вовсе не вызывает пессимизма, не подумайте - для нас концерты в Питере никогда не были самоцелью, это скорее средство. Ориентир другой: издание и гастроли.
Но обидно, что так мало людей ищут что-то. Забавно, что когда все-таки попадают случайные слушатели на такие концерты - им почти всегда нравится. Но идти туда они обычно не идут. Вот такие парадоксы.

К чему я это? Да ни к чему. Живая музыка - это хорошо, слушайте ее больше - если нужен вывод. Все равно не станете.

P.S. сразу дисклеймер (научен горьким опытом) -
а) это не публичное заявление, это ночное недержание мысли
б) это не рассказ о том, "почему у нас все так неправильно из-за клуба"
в) это вообще не рассказ о том, что у нас что-то не так.
г) мы благодарны клубу за сотрудничество - несмотря на то, что наша музыка там не очень в формате.

публика, организация, концерт

Previous post Next post
Up