Bodhran и тон.

Jan 25, 2014 13:38

Признаюсь, своим главным педагогическим провалом я считаю то, что никто из учившихся на базовом ритм-курсе не заинтересовался грамотным извлечением тона - или просто не смог его извлечь. Из-за этого приходится очень активно напрягаться в других моментах, чтобы сделать хоть какую-то динамику.
Пусть у нас и не было задачи научиться играть, это обсуждалось сразу, я надеялся, что этот метод - управление левой рукой - положат в основу игры многие, ведь это так эффективно.

Когда мы ничего не знали еще про ирландские разные группы, не было торрентов, ирландцев, модерновых групп, не было особо и записей и всякого прочего, а мы просто играли с Леной и Лешей, мы записали такое демо.
Я играл на боране за 50 долларов, одной палкой, которая была. И тогда было совершенно логично извлекать тон из борана и сопровождать им смены гармонии и акценты, или создавать их.
Я поэтому именно я до сих пор не понимаю, что в этом сложного, и потому, видимо, не могу объяснить другим. Работа с тоном сейчас считается трендом в самой современной ирландской музыке (отсылаю к передаче Андрея Байрамова http://folkradio.ru/etnoshkola/), но за это время виток, конечно, произошел - речь идет о тонкой подстройке очень хорошо настраеваемых боранов в духе немецких 16-дюймовых, а вовсе не 18-дюймовых простых, как мычание (или блеяние) old-looking ones.

Единственное объяснение, почему тоном не очень учатся управлять у нас (помимо, конечно, лени), такое: для того, чтобы играть на боране, нужно вообще заниматься музыкой. То есть элементарной теорией (чтобы понимать, что такое интервал. аккорд), гармонией (иначе как поймешь, куда играть и когда она поменялась), сольфеджио (иначе как ты подстроишь) и просто инструментом, любым. Эта мысль неприятна, неудобна, но она очень логична.
Конечно, крайне желателен интерес к перкуссии вообще и какой-то опыт игры на ней. Хотя бы задним числом.

Строго говоря, чтобы вообще понимать мелодии, тоже крайне желательно заниматься сольным инструментом хотя бы на уровне ковыряния висла в медленном темпе и гармонией. Но это уже другая сказка...

upd Здесь не затрагиваются детали - в них можно утонуть. О разных конструкциях, климате, мониторинге, палках, сильных мужских и слабых женских руках и проч - отдельно.

обучение музыке, itm, bodhran

Previous post Next post
Up