Почему? как наличие дисков влияет на отношение к сетевой раздаче? или ты имеешь в виду, что сам посыл бесплатной раздачи располагает потенциальных слушателей к более активной и доброжелательной позиции?
Да, я имел в виду это. Люди с легким удивлением говорят: спасибо, что вот так, напрямую. Вероятно, так делают нечасто - не потом, а сразу.
часть общего вывода "альбомы нужны, если музыка допеклась" как-то не очень следует из основной части анализа :) т.е. он вообще о другом) то что альбомы нужны (музыкантам не в последнюю очередь) это и так было понятно изначально)
Просто я не вдаюсь в объяснения. А тема старая. Например, Бронников считал, что альбомы писать нужно, типа, чтобы был зафиксирован результат. А я считал, что - нет: достаточно видео, концертников - если ты только сам не решил, что музыка уже того стоит. Результат многих лет работы будет зафиксирован в более поздних записях. Но если музыка тебе еще не кажется достаточно "правильной", нафига ее записывать вообще? Разумеется, если ты пишешь песенки, вопрос не стоит. Если изучаешь уже существующий пласт - не вижу смысла торопиться.
Есть, конечно, история с Белорыбицей, но она просто исключительно печальна.
издать не забудут, но есть сомнения, что этот альбом будет доделан. Слишком особые люди, живущие в ином пространстве. Они сделали реально прорывной проект, считай, русский Dervish, и легко просрали его, что важно, не переживая по этому поводу нисколько. Я не знаю, что с ними делать. У них вообще другая мотивация - они занимаются дальше изучением, и им плевать, что была упущена возможность это действительно продвинуть вместе с самой идеей не занундной и не джазовой русской музыкой.
Но мне сложно судить - я в плане ирландщины отношусь к теме так же - мне захотелось начать с нуля, и только поэтому мы сделали то, что сделали, сейчас. Но есть разница: ирландская музыка всегда останется лишь чужой. А эта музыка - своя и оригинальная, востребованная и актуальная.
По поводу альбомов - тут мне видятся два момента: 1) твоя позиция подразумевает способность оценить объективное качество и ценность сделанного. по моим ощущениям - это бывает очень не просто сделать, когда находишься внутри. оценка происходит скорее внутренняя, относится имеющихся возможностей. и тут во многом вопрос общего опыта (не только в конкретном стиле). 2) твоя позиция подразумевает гарантию наличия многих лет работы и более поздних записей в будущем. это вопрос, в целом скользкий - тебе этого никто не обещал)
В общем это, на мой взгляд, скорее вопрос о том стоит ли окапываться на каждой ступеньке, или лезть верх, что есть сил в расчете, что окопаться всегда успеется.
Могу сказать, что мое мнение по этому вопросу сформировано под влиянием несколько другой установки, что писаться на студии - очень полезно прежде всего, собственно, для развития (и лакуновские сессии это в очередной раз подтвердили). Просто потому что это очень осмысленная, вдумчивая и ответственная работа, что само по себе есть очень продуктивное сочетание. Вопрос же выпуска материала - уже вопрос отдельный. Сейчас я скорее прихожу к выводу, что, по большому счету, запускать в открытое море сыроватый материал в надежде что "ну все равно заметят", "пригласят" и т.п. смысла нет - он все равно "не выстрелит". Но это, повторюсь, уже вопрос отдельный... И тут у меня, увы не столь оптимистичная позиция...
Моя позиция очень простая - не нужно иллюзий, вот и все. Конечно, объективно оценить не только себя, но и других невозможно - на то она и оценка, чтобы быть субъективным. А вот сделать пробную запись и понять, что это не Рио де Жанейро - можно. После записи одного рила в S.o.S. мы пошли искать бораниста, и нашли Антона, но и после у меня не было ощущения, что мы играем очень уж ирландскую музыку, говоря в общепринятом смысле, т.к. у нас были достаточно уникальные солисты со своим видением. Писать, например, такую музыку как ирландскую смысла для меня не было, даже если она была сыграна технично. Ну, а другой она просто и не могла являться - т.о., я этого не делал.
По поводу студии - моя специфика в том, что я более 10 лет работаю на студии - и домашней, и не только. Поэтому сам процесс не только знаю, но обычно в какой-то степени могу представлять, что может получиться. Но лишь в какой-то степени - и "лакуновские сессии это доказали": мы в последние недели, активно играя, сдвинули результат значительно, он зазвучал. Но здесь идея такая - играть, если не нравится - переписывать, а не "монтировать" и "сводить". Как бы творчества продюсерско-звукорежиссерского - минимум. Если делать "свою" музыку, да еще и с барабанами - процесс другой. Можно работать слоями.
Но еще раз - с моими конкретными устремлениями нет смысла окапываться на ступеньках, я лучше "не куплю свои первые Жигули, а подожду пару лет до старенького Ниссана".
Повторюсь, что для тех, кто верит, что занимается творчеством, ситуация, конечно, выглядит иначе - там "вертикали" может вообще не быть. Я в этом жанре творчеством особо не занимаюсь, оно само себя проявляет где нужно, без этого никакой музыки все равно быть не может, даже "чужой".
Жень, все что ты написал - позиция опытного человека. но этот опыт (слушательский не в последнюю очередь) надо сначала наработать. в этом смысле лично мне записи дали многое. в понимании своего звука, например. когда к примеру ты плевался на звук прищепки около года назад я вообще не понимал о чем ты. сейчас потихоньку начинаю понимать) и второй микрофончик по возможности на концертах стараюсь ставить (не так уж оно и напряжно оказалось ;) хотя, тут кстати, тоже есть плюрализм мнений. довелось, к примеру, и услышать отзыв, что звук на лакуновской записи не вполне адекватный для меня :) и так с разными аспектами.. самое трудное - учиться слышать..
Ну так а зачем мне писать про других людей-то? Если человек начал играть год назад, я сомневаюсь, что ему есть что записать для людей, если он, конечно, не менестрель, не хипстер или не маньяк. А для себя нужно писаться всегда, в т.ч. на репетициях и во время занятий. Об этом я говорю постоянно.
А про лакуновский звук - смотря о чем речь. Как может сторонний человек высказать мнение о том, адекватен ли звук ДЛЯ ТЕБЯ в КОНКРЕТНОЙ ГРУППЕ? Я уж молчу о том - кто владеет такой экспертизой. Он может сказать, привычен ли этот звук - ты сам отмечал, что пока ни разу так еще не записывался, и я тоже боран в таком качестве у нас пока не слышал.
Там, строго говоря, не во всех треках вообще есть какой-то звук, кроме как тот, что сам сложился. И в теории можно было бы с этим работать, вопрос, нужно ли - на суть музыки это не окажет ни малейшего влияния.
Да, я имел в виду это. Люди с легким удивлением говорят: спасибо, что вот так, напрямую. Вероятно, так делают нечасто - не потом, а сразу.
часть общего вывода "альбомы нужны, если музыка допеклась" как-то не очень следует из основной части анализа :) т.е. он вообще о другом) то что альбомы нужны (музыкантам не в последнюю очередь) это и так было понятно изначально)
Просто я не вдаюсь в объяснения. А тема старая. Например, Бронников считал, что альбомы писать нужно, типа, чтобы был зафиксирован результат. А я считал, что - нет: достаточно видео, концертников - если ты только сам не решил, что музыка уже того стоит. Результат многих лет работы будет зафиксирован в более поздних записях. Но если музыка тебе еще не кажется достаточно "правильной", нафига ее записывать вообще?
Разумеется, если ты пишешь песенки, вопрос не стоит. Если изучаешь уже существующий пласт - не вижу смысла торопиться.
Есть, конечно, история с Белорыбицей, но она просто исключительно печальна.
Reply
Reply
Но мне сложно судить - я в плане ирландщины отношусь к теме так же - мне захотелось начать с нуля, и только поэтому мы сделали то, что сделали, сейчас. Но есть разница: ирландская музыка всегда останется лишь чужой. А эта музыка - своя и оригинальная, востребованная и актуальная.
Reply
Reply
1) твоя позиция подразумевает способность оценить объективное качество и ценность сделанного. по моим ощущениям - это бывает очень не просто сделать, когда находишься внутри. оценка происходит скорее внутренняя, относится имеющихся возможностей. и тут во многом вопрос общего опыта (не только в конкретном стиле).
2) твоя позиция подразумевает гарантию наличия многих лет работы и более поздних записей в будущем. это вопрос, в целом скользкий - тебе этого никто не обещал)
В общем это, на мой взгляд, скорее вопрос о том стоит ли окапываться на каждой ступеньке, или лезть верх, что есть сил в расчете, что окопаться всегда успеется.
Могу сказать, что мое мнение по этому вопросу сформировано под влиянием несколько другой установки, что писаться на студии - очень полезно прежде всего, собственно, для развития (и лакуновские сессии это в очередной раз подтвердили). Просто потому что это очень осмысленная, вдумчивая и ответственная работа, что само по себе есть очень продуктивное сочетание.
Вопрос же выпуска материала - уже вопрос отдельный. Сейчас я скорее прихожу к выводу, что, по большому счету, запускать в открытое море сыроватый материал в надежде что "ну все равно заметят", "пригласят" и т.п. смысла нет - он все равно "не выстрелит". Но это, повторюсь, уже вопрос отдельный... И тут у меня, увы не столь оптимистичная позиция...
Reply
А вот сделать пробную запись и понять, что это не Рио де Жанейро - можно.
После записи одного рила в S.o.S. мы пошли искать бораниста, и нашли Антона, но и после у меня не было ощущения, что мы играем очень уж ирландскую музыку, говоря в общепринятом смысле, т.к. у нас были достаточно уникальные солисты со своим видением.
Писать, например, такую музыку как ирландскую смысла для меня не было, даже если она была сыграна технично. Ну, а другой она просто и не могла являться - т.о., я этого не делал.
По поводу студии - моя специфика в том, что я более 10 лет работаю на студии - и домашней, и не только. Поэтому сам процесс не только знаю, но обычно в какой-то степени могу представлять, что может получиться. Но лишь в какой-то степени - и "лакуновские сессии это доказали": мы в последние недели, активно играя, сдвинули результат значительно, он зазвучал. Но здесь идея такая - играть, если не нравится - переписывать, а не "монтировать" и "сводить". Как бы творчества продюсерско-звукорежиссерского - минимум. Если делать "свою" музыку, да еще и с барабанами - процесс другой. Можно работать слоями.
Но еще раз - с моими конкретными устремлениями нет смысла окапываться на ступеньках, я лучше "не куплю свои первые Жигули, а подожду пару лет до старенького Ниссана".
Повторюсь, что для тех, кто верит, что занимается творчеством, ситуация, конечно, выглядит иначе - там "вертикали" может вообще не быть. Я в этом жанре творчеством особо не занимаюсь, оно само себя проявляет где нужно, без этого никакой музыки все равно быть не может, даже "чужой".
Reply
и так с разными аспектами..
самое трудное - учиться слышать..
Reply
А про лакуновский звук - смотря о чем речь. Как может сторонний человек высказать мнение о том, адекватен ли звук ДЛЯ ТЕБЯ в КОНКРЕТНОЙ ГРУППЕ? Я уж молчу о том - кто владеет такой экспертизой.
Он может сказать, привычен ли этот звук - ты сам отмечал, что пока ни разу так еще не записывался, и я тоже боран в таком качестве у нас пока не слышал.
Там, строго говоря, не во всех треках вообще есть какой-то звук, кроме как тот, что сам сложился. И в теории можно было бы с этим работать, вопрос, нужно ли - на суть музыки это не окажет ни малейшего влияния.
Reply
Leave a comment