Jul 26, 2012 13:08
Очень интересно было услышать, как занимается с моей коллегой частный педагог (вокал и фортепиано). Он сразу, с первых занятий, начинает записывать ученика и анализировать результаты.
Я ранее достаточно осторожно высказывался, что для современной ситуации не использование этих методов является как минимум ограничением, как максимум - ошибкой.
Пожалуй, я готов быть более категоричным и сказать, что запись и прослушивание исполнения учеником, анализ в программах - на самых ранних этапах - являются совершенно необходимым. В первую очередь - для вокалистов и для всех инструментов со свободным интонированием. Очень легко привести пример: на сцене казалось, что всё безобразно, по факту слушаешь в записи - неплохо. И наоборот. На студии не всегда понятнее. При внимательном анализе находишь недочеты или, напротив, особенно удачные моменты, которые в момент записи (в тех же условиях!) пропустил.
Даже педагог-профи лучше проконтролирует результат, прослушав его еще раз. Тем более это касается самоконтроля. Сам себя в жизни не услышишь, это обусловлено и акустикой, и психологией. Судить по концертам - тем более бессмысленно, эмоции и звуковые особенности могут изменить всё до неузнаваемости.
В целом, навык хорошего интонирования, скажем, у представителей традиционных жанров (тот же русский фольклор) еще не означает способность петь ТЕ ЖЕ ПЕСНИ чисто под современный ансамбль. Об этом можно говорить долго.
обучение музыке,
музыка,
обучение