Мой друг компьютер-х

Jul 26, 2012 13:08

Очень интересно было услышать, как занимается с моей коллегой частный педагог (вокал и фортепиано). Он сразу, с первых занятий, начинает записывать ученика и анализировать результаты.
Я ранее достаточно осторожно высказывался, что для современной ситуации не использование этих методов является как минимум ограничением, как максимум - ошибкой.
Пожалуй, я готов быть более категоричным и сказать, что запись и прослушивание исполнения учеником, анализ в программах - на самых ранних этапах - являются совершенно необходимым. В первую очередь - для вокалистов и для всех инструментов со свободным интонированием. Очень легко привести пример: на сцене казалось, что всё безобразно, по факту слушаешь в записи - неплохо. И наоборот. На студии не всегда понятнее. При внимательном анализе находишь недочеты или, напротив, особенно удачные моменты, которые в момент записи (в тех же условиях!) пропустил.
Даже педагог-профи лучше проконтролирует результат, прослушав его еще раз. Тем более это касается самоконтроля. Сам себя в жизни не услышишь, это обусловлено и акустикой, и психологией. Судить по концертам - тем более бессмысленно, эмоции и звуковые особенности могут изменить всё до неузнаваемости.
В целом, навык хорошего интонирования, скажем, у представителей традиционных жанров (тот же русский фольклор) еще не означает способность петь ТЕ ЖЕ ПЕСНИ чисто под современный ансамбль. Об этом можно говорить долго.

обучение музыке, музыка, обучение

Previous post Next post
Up