танец-БИ-музыка

Nov 11, 2010 18:21

Сходил из интереса на ознакомительное занятие по хип-хопу. Просто было интересно.
Не понял ничего. Ни в группе продолжающих, ни в группе начинающих НЕ учат базе. Вообще. То есть сразу ставят хореографию, только разного уровня. Стоит ли говорить, что хореография мне неинтересна, мне интересен грув.

Долго спорили потом об этом со Светой. Мое мнение остается тем же: если тебя не натаскали по базе (например, КАКОЙ должен быть этот шаг вправо: сколько процентов веса на опорной ноге, сколько градусов угол и прочее - даже если стиль «свободный»), то ты будешь делать все это очень «приблизительно». Нужно начинать с простых вещей, строить на них. Разумеется, это неинтересно большинству учеников - они хотят «танцевать». То есть им должно казаться, что они танцуют.
Ладно, возможно, не стоит ориентироваться на вин-чунь (там отработка базы на первых годах обучения - главное, без чистоты движений не будет ничего вообще), но даже на капоейре сначала показывают джингу, потом простые движения, потом пытаешься делать связки, но все время возвращаешься к джинге, многократно отрабатывая ее, чтобы тело двигалось как нужно. Отсюда и идет свобода. При этом никто не мешает участвовать в роде с самых первых дней, но все равно идет наработка базы - постоянно. В некоторых дисциплинах строже - спарринги начинаются далеко не на первых месяцах занятий. Даже в «простом» тайском боксе - долго ставят - и вновь поправляют самые базовые вещи, постепенно ты их совершенствуешь. Нормальная ситуация - через полгода занятий тебе опять поправляют лоу-кик: занос ноги, опору, точку поворота…
Здесь вот - пытаешься шагать и понимаешь, что делаешь шаг вперед как в русском "ключе" (а как еще - ведь никто не сказал, как нужно). Когда пошел на вин-чунь после тайского, полгода только переучивал стойку - ведь это уже внутри. Ломало чудовищно.

Мне кажется, это все то же самое, что играть сложную музыку или танцевать какой-нибудь там крутой степ, не научившись правильно делать простые вещи.

Кто рассудит? Может, я не понимаю в хип-хопе? Может, здесь не нужен такой вот "академический" подход?
Возможно, черные, танцуя олд-скул, и так все хорошо чувствуют. Но мы же не черные. В этой студии даже и нет олд-скула, его убрали из программы. Не интересно это ученикам, видимо. Хотят они постановочные танцы. Не правда ли, ситуация знакомая нам не только по хип-хопу?
Причем сами педагоги чувствуют, похоже, неплохо - выделяют слабую долю и прочее. Но пытаются ли донести?

Мне все эти ученическо-педагогические вещи страшно интересны, например. Позиция Стаса, как ни странно, мне ближе всего - несмотря на парадоксальность многих его заявлений - простые танцы из года в год - путь к правильному ощущению. Хотя многим ли хочется повторять «уже пройденное»?

В музыке то же самое. Нет грува, нет техники - не играй сложно, бессмысленно это. Что можно сыграть, если медиатор держать не научился? Что можно станцевать, если теряешь равновесие?

Или все-таки не прав я? Может быть, те, кто танцевали много разных танцев, все "ловят на лету"? Или это вообще не важно все?

БИ, танцы, музыка

Previous post Next post
Up