ТЕМА ДНЯ:
Алфавит. Напишите рассказ о предмете, название которого начинается на букву Б.
У нас в семье у каждого есть собственное домашнее животное. У мамы, например, это кот Апельсин. Она сама его купила и сама за ним ухаживает. А любить и гладить его можно всем. Апельсин рыжий и пушистый, а на голове у него смешной хохолок. У него там родничок не зарос, так объяснил маме врач, который лечит животных. Поэтому Апельсина нужно гладить по голове осторожно, а стукать его совсем нельзя.
У нашей старшей сестры Аннушки есть собака Виксен. Она ее тоже сама купила, когда работала в зоомагазине по выходным и после школы. В зоомагазине Аннушка ухаживала за щенками, и полюбила Виксен. Аннушка дает ей каждый день еду и выводит гулять. Виксен большая и добрая, кот Апельсин ее умывает: он лижет ей морду, а иногда грызет уши, но собака терпит.
Наш папа раньше любил больших морских рыбок. У него и аквариум был на половину комнаты. Там жили рыбы, кораллы, морские звезды и морские ежи. И папа двадцать пять лет за ними ухаживал. Он нырял в аквариум, чтобы почистить его изнутри. Я один раз тоже хотела нырнуть, но я была еще маленькая и меня мама не пустила. А потом папа купил ферму и стал мечтать переехать туда жить. Пока на ферму мы еще не переехали, но папа уже купил себе новых домашних животных: это коровы. Они не обыкновенные, а очень лохматые и с длинными рогами. Их все наши соседи боятся. Зато когда появляются телята, соседи начинают специально приезжать к нам на ферму, и даже привозят своих родственников и друзей, чтобы на телят посмотреть. Телята хорошенькие: лохматые и толстые. Папа за ними ухаживает: ставит им прививки, кормит их специальными вкусными для коров кубиками корма, а зимой дает им сено. Кубики коровы любят, и бегают за папой и за всеми нами, чтобы мы их угостили, а на сене спят. Потому что у них такая порода, что траву они даже зимой жуют, из под снега выкапывают. А если снег глубокий, тогда они едят кустики и всякие веточки.
У меня сначала не было никакого собственного домашнего животного. Тогда папа привез меня в гости к одной девочке, которая продавала песчанок. Песчанки похожи на хомячков, но у них длинные хвостики. Девочка их разводила и продавала по два доллара за штуку. Я купила у нее три песчанки и назвала их Крем, Баттерскотч и Скитс: это имена щенков из моей любимой книжки про говорящую собаку Марту. Я кормлю песчанок кормом, кусочками фруктов и семечками. Я построила для них лабиринт из кубиков в большой коробке, и они там иногда играют. Я люблю держать их в руках, они щекотят меня своими усиками. Но долго держать я их не люблю, потому что песчанки не понимают, что надо ходить в туалет и не надо пачкать людям руки и одежду.
А у моего брата Феди до сих пор нету никакого питомца. Он любит кроликов, но папа заводить кролика не хочет. Он говорит, что в доме уже достаточно животных, а кролики у нас бегают по двору. Но дикие кролики не хотят, чтобы их держали в руках или ухаживали за ними. Они даже не едят морковку, которую мы им оставляем во дворе, зато едят цветы, которые растут на клумбе.
Мама говорит, что не обязательно иметь собственное животное, можно любить тех, кто у нас уже живет, и ухаживать за ними. Но я все-таки решила подарить Феде питомца.
Сначала я хотела подарить ему муху. Я поймала на окне муху и посадила ее в банку. Но она там стала летать и биться об стенки. Муха все время противно жужжала , и я поняла, что Феде будет очень сложно за ней ухаживать. Тогда я пошла на улицу и стала наблюдать. Я наблюдала за жуком, за пчелой и за муравьями. После этого стало понятно, что они тоже не могут быть домашними животными: пчела постоянно летает и жужжит, к тому же она кусается. Жук все время куда-то ползет, а в банке ему будет некуда ползти. У муравьев целый дом и большая семья, всех их я не смогу поймать.
Тогда я пошла на огород и увидела на листе помидорного куста большую зеленую гусеницу. Она была толстая, длинная, с пятнышками на спине и желтой головой. На другом конце у нее торчала большая оранжевая колючка. Я долго наблюдала за гусеницей: она сидела на одном листе долго-долго, и жевала его. Решив, что жевать лист можно и в банке, я положила в банку травку, песок, и сорвала три листа от помидорного куста. Сначала я пыталась гусеницу от листа отцепить, но она держалась крепко, а своей колючкой пыталась меня уколоть. И еще плевалась в меня чем-то оранжевым. Тогда я просто оторвала листок, на котором гусеница сидела, и бросила ее в банку. Закрыла горлышко банки тряпочкой и надела резинку: чтобы Федино новое домашнее животное не задохнулось.
Теперь можно было подарить гусеницу брату! Федя очень обрадовался и сразу стал за ней ухаживать: переставлял банку с места на место, открывал тряпочку, смотрел на гусеницу и бросал ей еще листиков, хотя у нее и так было много. Правда, когда на следующее утро мы посмотрели, оказалось, что она все съела, так что Федя ухаживал правильно. Он все время добавлял ей листьев с помидорного куста, пока мама не увидела. Мама сказала, что мы сами, как гусеницы, ободрали весь куст, и предложила попробовать дать Фединой питомице что-то другое. Федя давал гусенице разные листики, он рвал их с кустов, с деревьев и с цветов. Ей нравилось все! Федя назвал ее Мартой -- как собаку из моей любимой книжки. Я считала, что это имя не подходит гусенице, и просила назвать по-другому, но Федя очень упрямый. Тогда я рассердилась и перестала наблюдать за гусеницей, и не помогала ему больше за ней ухаживать.
Однажды утром Федя стал громко кричать. Мы с мамой прибежали к нему в комнату, а Федя плакал, что Марта убежала. Банка была закрыта, мама посмотрела и сказала, что Марта не убежала, а превратилась в куколку. И теперь надо оставить ее в покое и ждать, когда из куколки вылупится бабочка. Мы ждали целый час, и после обеда, и вечером. Бабочка не вылуплялась. И на следующий день не вылуплялась, и потом. Тогда я забыла про куколку, и Федя тоже забыл.
А однажды утром Федя увидел, как кот Апельсин стучит лапкой по банке с куколкой. Федя хотел отогнать кота, но увидел бабочку! Брат принес банку в кухню и рассказал нам про то, как Апельсин ее нашел и ему показал. Бабочка была какая-то серая, она медленно ползала по дну банки. Мама сказала, что надо скорее ее выпустить на волю: тогда она найдет цветочную пыльцу и станет разноцветной. И к тому же поест: наверное, она очень голодная.
Феде и мне было жалко выпускать его домашнее животное на волю, но мама сказала, что жизнь у бабочек и так очень короткая, надо скорее дать ей свободу, чтобы она успела полетать. И мы пошли выпускать бабочку на улицу. Мы посадили ее на цветок, и она на нем сидела и шевелила крылышками. Федя и я хотели наблюдать за ней до тех пор, пока она не станет разноцветная, но бабочка вдруг поднялась в воздух, покружилась над нами и улетела. Мы посмотрели ей вслед, и я сказала Феде, что хорошо, что он назвал ее Мартой -- как собаку из моей любимой книжки. Очень подходящее имя для бабочки!
Теперь Федя хочет поймать в пруду головастика и ждать, когда тот превратится в лягушку.