Оригинал взят у
emelko в
Запретить пневматическое оружие?В рамках программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» глава Правительства ответил на более чем 90 вопросов россиян по самым актуальным общественно-политическим темам. На предложение «Запретить пневматическое оружие по всей России» Владимир Путин в своем стиле заявил: “Вы знаете, это меня тоже беспокоит. Я знаю, что там есть и «подводные камни» с этим запретом, но я разделяю такую позицию”.
Некоторые наши граждане, конечно, считают, что пневматическое оружие, так же как и травматическое, может быть использовано для самообороны. А может быть и в качестве аргумента в пьяной драке (вроде как по этой причине президент Дмитрий Медведев в декабре 2010 года говорил, что не исключает полный запрет травматического оружия на всей территории страны). Но вот вы лично про много случаев ужасных последствий использования пневматики слышали? Я не знаю ни одного.
Гораздо чаще его используют в качестве «дачной забавы» вполне добропорядочные граждане. Упражняются в меткости и соревнуются в твердости руки. Кому же они мешают? Глядя на ствол пневматического «Ижа», какого-либо страха, кроме как за свои глаза, у меня не возникает. Можно, конечно, представить, как вас попытаются ограбить с пневматической копией «Макарова», но эта проблема, на мой взгляд, должна решаться специальной маркировкой ствола (так, во многих регионах США если пистолет является «игрушкой», в том числе и пневматической, то окончание его ствола должно иметь ярко оранжевый цвет, чтобы его нельзя было выдать за настоящий «ствол»), да и обилие травматики, не так уж и отличной по цене от хорошей пневматики, уменьшает риск наткнуться на наставленное в лицо дуло «шарикострела»: скорее всего, на вас будет смотреть «резинострел».
Стоит отметить, что запрет на использование травматического и пневматического оружия в качестве средств самообороны поддерживают многие сторонники легализации оружия. Сенатор Александр Торшин заявляет: «То, что изначально создавалось как средство самообороны, превратилось в большую проблему. Появился отдельный класс преступлений, когда “травматика” стала оружием нападения». По мнению Торшина, владельцы боевого оружия будут более ответственно обращаться с ним, чем владельцы «травматики», которые зачастую не воспринимают всерьез последствия его применения. Он так же выразил удовлетворение тем, что было принято решение приравнять травматическое оружие к огнестрельному и ужесточить ответственность за его незаконный оборот.
В конце 2010 года были утверждены поправки в закон «Об оружии», Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают ношение и использование спортивного пневматического оружия, а также на продажу патронов к гражданскому оружию тем, у которых нет разрешения на пользование им.
Но одним ужесточением законодательства относительно оружия улучшить безопасность граждан не получается.... Необходимо разрешать использование короткоствольного боевого оружия в целях самообороны. Вернемся к премьеру.... Рассуждая об уличной преступности, а точнее о наболевшей теме этнической преступности, Владимир Путин заявил: "Дальше, что касается Европы. Ну, Латвия, из Латвии женщина приехала с семьей? Вы думаете, там меньше проблем с уличной преступностью? А вы думаете, там нет проявлений подобного рода со стороны приехавших из Северной Африки? Да там захлестывает преступность, в Париже, например, захлестывает. Прежде всего, речь идет о выходцах из других стран".
Здесь стоит отметить, что количество особо тяжких преступлений и убийств в Латвии в расчете на душу населения сильно ниже, чем в России. Не в последнюю очередь это связано с тем, что оружие в Латвии легализовано. Согласно седьмому обзору ООН по тенденциям преступности и действиям уголовного правосудия за 1998-2000 гг. в России 20,1 убийств на 100 тысяч человек, а в Латвии в два раза меньше - 10,3. За 2010 год этот показатель для России стал 13 убийств на 100 тысяч человек. В свою очередь в Латвии зарегистрировано всего 3,6 убийств на 100 тысяч, столь сильное улучшение безопасности граждан вызвано именно легализацией короткоствольного нарезного оружия.
Население России продолжает оставаться беззащитным перед преступниками. Многие европейские страны, в том числе страны бывшего Советского Союза, легализовали оружие. В России же этот закон до сих пор не принят. Специалисты по вопросам самообороны настаивают на легализации. Но правительство лишь ужесточает законы относительно оружия самообороны, не позволяя владеть настоящими пистолетами.
За запрет не смертельного оружия самообороны выступают эксперты. Председатель организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин говорит и о других проблемах нынешнего оружия самообороны: «Именно потому, что оружие заявлено, как не смертельное, применив его, не нанесешь тяжких увечий, хотя это не так. Из него убивают. Оно может убить. Опять-таки, огнестрельное оружие это след, это пуля, гильза, это тебя найдут. А травматическое - анонимно. Резиновый шарик идентификации не поддается вообще, даже, если тебя задержали сразу после выстрела, доказать, что шарик вылетел из конкретного ствола, нет никакой возможности. Ни одна экспертиза этого не сделает. Это очень большая проблема». «Все эти виды оружия надо было запретить давно и заменить в обороте на нормальные нарезные огнестрельные пистолеты, ведь степень ответственности владельцев смертельного оружия совсем другая».
Материал предоставлен сторонником легализации для портала Вооружен.рф через форму обратной связи.
http://www.vooruzhen.ru/news/97/1364/