В данной публикации на конкретном примере хочу определить проблемы одной частной бюрократической процедурки и указать пути совершенствования взаимодействий между гражданами и государством в системе здравоохранения!
(Никогда бы не узнал об этом, если бы это не касалось родственника)
Публикацию напишу в новом для себя стили: мало текста, много фотографий.
Для получения квоты на лечение (госпитализацию или получение высокотехнологической медицинской помощи) требуется решение соответствующего медицинского учреждения (Протокол комиссии).
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/00004a0k/s640x480)
Что бы получить данный документ (т.е. право на БЕСПЛАТНОЕ лечение) надо пройти в данном заведении несколько платных процедур и консультаций (бесплатной является только первая консультация на основании полиса ОМС) + предоставление прочих медицинских справок и анализов (с других учреждений).
Затраты в данном учреждении составили:6400 руб.
(Включая: 1800(консультация профессора);800 (вторичный прием);1800 (исследование стеклопрепаратов);1000(УЗИ);1000(процедура))
Кол-во поездок в данное учреждение: 5
(Включая: Завести карту, все выяснить, довести нужные документы, консультация первичная, Сдача стеклопрепаратов, Взятие результатов, вторичная консультация, Получение вышеуказанного Протокола).
Кол-во листов бумаги: 10 (не считая Мед. карты (15 Листов))
(Включая: Направление на консультацию, Запрос на получение стеклопрепаратов, Результат анализа стеклопрепаратов, Результат УЗИ, Результат исследований, Протокол + финансовые документы))
Затраты на анализы и справки из других мед. учреждений: 27850 руб.
(Включая: 7050 (Биопсия с исследованием); 3600(осцелография?); 7200(томография малого таза с контрастом и без); 3400(томография поясничного отдела); 3000(несколько УЗИ); 1800(несколько консультаций); 1800(анализ ПСА несколько раз))
Кол-во поездок по другим медицинским учреждениям: 7 поездок.
Итого затрат: 34250 руб.
Итого поездок: 12 поездок.
Возможно, наш министр Голикова скажет, что часть процедур можно получить БЕСПЛАТНО
(согласно ОМС).
Да, возможно, однако тогда кол-во поездок будет не 12, а 50!
Потому что очень много бюрократии, и каждый человек (кто сталкивался с Системой) поймет без пояснения!
Многие процедуры, которые назначает врач в диспансере или любом специализированном учреждении, могут требовать процедур и анализов в районной поликлинике, и для их прохождения требуется посещение врача по месту жительства с одной единственной целью: выписать направление.
Многие процедуры в один день пройти нельзя! (даже 2 анализа крови иногда приходится сдавать в разные дни! Не секрет, в коммерческой клиники за одно посещение можно пройти все процедуры и все анализы! В итоге многочисленные посещения с дикими очередями в районых поликлиниках делают БЕСПЛАТНОЕ здравоохранение еще более ПЛАТНЫМ! Думаю, число 50 для некоторых категорий больных не преувеличено!)
Идем дальше по процедуре.
Имея на руках вышеуказанный Протокол приезжаешь сюда:
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/000056zh/s640x480)
Но найти сразу тяжело, так как все общественные приемные в гос. учреждениях всегда почему-то находятся в торце. (Центральный вход только для работников).
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/00006zk8/s640x480)
Зайдя внутрь наблюдаешь вот такую душную картину в крайне небольшом помещении!
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/00007phc/s640x480)
Пытаешься понять, что к чему и берешь талон.
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/00008ap0/s640x480)
Затем находишь Бланк заявления.(Места, где можно сесть и написать, - нет!)
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/00009p80/s640x480)
Подойдя к регистратору, тебе говорят, что каких-то копий не хватает (такое бывает ВСЕГДА!). Тут же подскажут, что ВСЕ есть рядом. Действительно!
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/0000af3z/s640x480)
Подойдя к окошку видишь прайс. (Понимаешь, что повезло. Около БТИ и РегПалаты ксерокопия может быть в 2-3 раза дороже!)
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/0000b1hr/s640x480)
После сдачи Солидного комплекта документов (Протокол, Заявление, копии документов) тебе дают жалкий клочок бумажки.
![](http://pics.livejournal.com/evgmaz/pic/0000ch89/s640x480)
Через 10 дней бумажные документы дойдут до Лечебного учреждения и больной получит ожидаемую медицинскую помощь!
Что отсюда следует?! Основные выводы!
1). Квоты (лечение) вроде как бесплатные, но для того чтобы их получить тратишь очень много сил, времени и денег! (Перечень бесплатных услуг пациенту толком не известен. А если и знаешь, что полагается бесплатно, то запись на отдельные процедуры растянута на несколько месяцев (например, томография), либо требуются постоянные унизительные бюрократические процедуры на получение направлений по месту жительства и пр.)
2). Документооборот весь БУМАЖНЫЙ. Эффективность работы государственных процедур крайне низкая (дорогая и требует времени).
3). Объясните, для приема пациентов со всей Москвы (и России), получше и побольше КОМНАТЫ не нашлось? (Нет свободного места даже для того, чтобы встать, не говоря уже о том, чтобы сесть и написать заявление!) Рашка одним словом! Помещение явно не пригодно для обслуживания большого кол-ва посетителей!
4). Стоимость услуг в государственных медицинских учреждениях выше, чем во многих коммерческих клиниках (даже удивился, но поделился своими наблюдениями в очереди и все в один голос поддержали меня в таком утверждении)
Сама по себе описанная процедура по российским меркам далеко не самая бюрократическая (да и денежная потребность не самая аховая).
Дело в другом: в современном мире стыдно до сих пор перекладывать бумажки.
БУМАЖКИ, КАК И МИГАЛКИ, символы коррупции и неуважительного отношения к людям!
В моем понимании нужно немедленно и в максимальной мере использовать Электронный документооборот в структурах госуправления (во всех сферах и на всех уровнях)!
Сколько уже говорится об ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ? А сколько денег уже на это потрачено? Где результаты? (Кто-нибудь получил водительские права таким образом, а паспорт, а квоты на медицинские услуги?)
Это решает многие проблемы: коррупцию, сопутствующие бизнесы чиновников (ксерокопирование + оказание вспомогательных услуг), неэффективность работы госучреждений (потеря времени, дороговизна хранения и обработки документов; растущая численность персонала госучреждений).
Основные направления реформирования должны заключаться в создании прозрачности и простоты общения пациентов с медучреждениями, а именно:
1). Все виды заявлений заполняются в электронном виде на домашнем компьютере.
2). Вместо ксерокопий документов прикладываются фото данных документов (в идеальном случае внедрение средств Электронной цифровой подписи)
3). Все документы между учреждениями проходят без участия гражданина (в моем понимании вышеуказанный Протокол должен был отправить в Департамент сам Медицинский центр и желательно в Электронном виде)
4). Медицинские карты должны вестись в Электронном виде (как в некоторых эффективных коммерческих клиниках)
5). Все направления, результаты и пр. должны также вестись в Электронном виде (как в рамках одного учреждения, так и во всей Системе здравоохранения; по аналогии с успешными коммерческими клиниками)
6). Запись на прием к врачу должна вестись с помощью Личных кабинетов пациентов
7). САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ! Минздрав должен проводить четкую разъяснительную работу (с помощью современных средств коммуникаций), какие процедуры и какие препараты пациент имеет право получать бесплатно. ( СИТУАЦИЯ: Больной лежит в больнице, что-то делается бесплатно, а за какие-то процедуры берут деньги; какие-то препараты выдают бесплатно, а что-то требуют самостоятельно покупать). И это самые непонятные вопросы для многих и это касается наверное всех медицинских учреждений (судя по высказываниям моих знакомых)!
Это позволит:
1). Сократить бумажный документооборот до минимума (а значит расходы на бумагу, ее хранение и обработку)
2). гражданам чаще использовать услуги по линии ОМС (проще попасть к врачу, проще получить направление и пр.)
3). Сократить общее число посещений данных учреждений
4). Сократить время ожидания в очередях и пробках
P/S
1). Нужно отдать должное Голиковой, что несмотря на критические замечания, порядка в Департаменте (конкретно к ситуации получения квоты) больше, чем скажем в структурах БТИ и РегПалате.
Уже спасибо за то, что существует система электронной очереди и за то, что Департамент работает с населением с утра до вечера каждый день (в РегПалате (например, в районной) при душераздирающих очередях работают с населением несколько раз в неделю и только в определенные часы времени).
2). Родилась идея фоторепортажа об общественных приемных в госучреждениях.
Вспомнил, как 1-2 года назад, в Эксперте один наш соотечественник пожаловался, что в Берлине самым большим и новым посольством является российское, однако приемная для граждан-самая маленькая, душная и совершенно не предназначена для приема граждан! В понимании соотечественника унижение граждан осуществляется преднамеренно, дабы продвинуть услуги сопутствующих прикормленных фирм!
Что происходит в БТИ, Земельном комитете, РегПалате непосредственно на территории России - это просто кошмар!
Если есть кандидаты на роль самых отстойных Общественных приемных в госучреждениях сообщайте о них в комментариях!
Критерии отстоя:
1). Маленькое помещение
2). Неудачный вход
3). Неудачное расположение
4). Отсутствие электронной очереди
5). Отсутствие достаточного кол-ва столов, стульев
6). Отсутствие информационных табло и материалов