Японо-Американский рай среди заводов

Jun 17, 2010 20:21



Я ничего раньше не знала о Isamu Noguchi. В списках городских музеев я набрела на Японское имя "Японского" музея, и кинув
несколько взглядов на сайт заведения отправилась в выходной день аж в Лонг Айланд, где и располагается этот рай.

Февраль, на улице мороз и солнце. Маршрутка забирает туристов из Манхеттена, и довозит до высокой кирпичной стены.
Стена находится посреди индустриальной зоны. Вокруг заводы и мастерские. Здание музея-парка не выделяется особенным видом снаружи...

2.


3.


За то внутри.... И если еще и присмотреться и прислушаться...

На самом деле я помню, что на первый взгляд я не поняла кайфа. Музей разделен на 3 зоны. Сначала попадаешь на экспозицию в
"индустриальном стиле" под небом, дальше закрытые помещения (более конвенциональное) и отовсюду можно выйти в сад.
Я в непонятках решила что надо себя "обучить", и отправилась в милое кафе-книжный магазин при музее на перевоспитание
восприятия и обретение знаний...
4.


5.


6. (Вид из окна кафе)


Дальше я посмотрела фильм о его творчестве и и жизни...
7.


В какой-то момент меня пригласили послушать экскурсию, которая разложила прочитанное и увиденное по полочкам.
Настолько заинтересовав меня и создав комфорт, что я осталась бродить там еще несколько часов, переплывая из помещений в сад,
из сада в помещения...
8.


Немного истории, которая помогла мне понять работы мастера.

Во первых сам Исаму Ногучи (1904-1988).
Он родился в Лос Анджелесе у матери Американки (Леони Гилмор) и отца Японца (Йон Ногучи), оба литераторы. Через короткий
период родители разъезжаются, хотя и отец и мать с Исаму переезжают жить в Японию. В 14 лет мальчишку посылают обратно в штаты,
где он заканчивает школу,интересуется искусством, но начинает учится в медицинском институте. Паралельно под влиянием
знакомых мастеров начинает заниматься скульптурой, и быстро добивается успеха. Ногучи живет в Париже, обучаясь там у мастеров
каменной, деревянной и железной абстрактной скульптуре, но по приезду в Штаты вынужден заниматься портретами, чтоб заработать....

9.


Ногучи учится Китайскому рисунку и Японскому построению Дзен-садов, набирается широким спектром знаний у многих мастеров Азии,
Америки и Европы, но всё еще не признан как абстрактный скульптор.

Он подаёт свой дизайн на многие конкурсы проектов публичных мест, но один за другим получает отказы. Первым публичным заказом
становится политический монумент построенный в Мехико (1936).

Во время накаления отношений Америки и Японии (Перл Харбор) Ногучи пытается проявить себя как Американо-Японца, выступает
за помощь японо-американцам которых ссылали в концентрационные лагеря в Аризону. Он становится единственным "волонтером" в лагере,
и пытается улучшить условия жилья для населения, проектируя парки, площадки для детей, кладбище и даже бассейн.
Ни один из проектов не принимается властями. Ногучи также понимает что он не совсем вписывается в "компанию средних Японцев",
что позже проявляется в его работах... ( не говоря о том что он был голубоглазый :) )

По возвращению в Н.Й. Ногучи приобретает знаменитость, и паралельно скульптуре работает с дизайнерскими фирмами производя
лампы, мебель, театральные декорации.

10. Это мемориал погибшим в Хиросиме (1952), не принятый проект


В 50тые годы Ногучи начинает активно работать над множеством публичных проектов, такие как например сады UNESCO headquaters в Париже.

Во всех своих проектах Исаму помимо общего дизайна пытается также определить дизайн самих помещений представляющие его работы.
Иногда это создает проблемы в совместных проектах.

11. Это модель мемориала Будды, не воплощенный в жизнь


А это проект нашего сада в Музее Израиля в Иерусалиме :)
12.


Архитектурные навыки, и имение глобального видения творения приводят в результате к построению музея в Н.Йорке. Он выбирает
место рядом со своей мастерской, среди индустриальной зоны, и сам планирует здание, залы, сад...

Вот мастерская (кирпичное здание), а напротив находится вход в музей

13.


Музей был завершен в 1985том году. Исаму сам проектировал и расставлял все экспонаты.

Интересны несколько правил, которых придерживался музей.
Он например считал что скульптуру надо потрогать, чтоб прочувствовать. Поэтому он даже требовал чтоб посетители
"притрагивались к прекрасному".

В музее не-было вывесок с названиями, т.к каждый "понимает по мере своей испорченности".
Он считал что камни живые, и поэтому даже специально годами откладывал их, чтоб получать коррозии.
14.



Тут на камне помимо всего видны следы красных разметок которые Исаму делал на камне, и решил оставить как часть жизни камня...
15.


Сочетание Американских и Японских мотивов можно проследить во всех работах Isamu.

В саду например, соблюдаются большинство правил Японского сада. Камни, вода, дерево, минимализм. Бамбук, на худой конец.
Но вместо камней он использует индустриальную гальку, чем подчеркивает место-нахождение музея.

16.


17.


18.


19.


20.




В черные чехлы некоторые экспонаты одеты на зиму
21.


22.




Двоякость или двусторонность жизни Ногучи присутствует как главный элемент в работах. Будь то цвета, формы или материалы.
Попытка сочетания Востока и Запада это суть его творений.
23.


24.


25.



26.


Как и положено по правилам "восточного дизайна" посетитель "плывет" между экспонатами. Залы переливаются один из другого,
гармонично меняется освещение между помещениями.
Свет проникающий сквозь окна создавал потрясные рисунки. У меня на это дело сильная слабость...

27.


28.


29.


30.


31.



32.


33.




В 1988 году Исаму Ногучи умер в Н.Йорке, в возрасте 84-ех лет. Его пепел был захоронен по его требованию. Половина
хранится в Японии, замурованная в камень его работником. Когда-то, Исаму сам сказал что хотел бы быть захороненным
именно так. Вторая половина захоронена в саду в музее. Как при жизни, так и умерев, он имеет место в обоих странах и культурах...

34.


35.


36.


С тех пор как не стало Ногучи, музей содержат при помощи Isamu Noguchi foundation и публичными фондами на искусство.
Ведутся много дебатов и размышлений на тему резервации экспонатов и "духа музея". С одной стороны кураторам хочется
придерживаться тех принципов, которые были приняты мастером. Но с другой стороны, со временем больше сил прикладывается
к попытке сохранить экспонаты и коллекцию в наилучшем состояние.
По этим причинам, теперь уже не разрешается трогать скульптуры, в некоторых залах появились вывески...
Эта грань между презервацией и идеей очень аккуратно проверяется в разных решениях по отношению к выставкам, и интересно
и живо обсуждается с посетителями.
В 2004ом году проводился ремонт, который добавил дополнительные помещения к зданию, строились системы обогрева и
доступ для инвалидов. Общая "идея" и вид музея при этом сохранялись ...

37.


38.


39.


40.


41.


Еще один приятный момент, это то что посетителей не много. Позволяет по настоящему расслабится и получить удовольствие...
42.


43.


44.




45.


46.




47.


48.


На левой фотографии интересный проект 1947 года под названием "Человек которого увидят с Марса". Модель из песка,
уже разрушилась, но идея "космической скульптуры" еще в те года по моему забавна как минимум :) (длинна носа - миля)

Справа фрагмент сада..

49.



Исаму оказался не доволен первым вариантом скульптуры. Поэтому был произведен второй вариант. Названия "She", "She#2", 1970
50.


Через несколько часов прибывания там, было ощущение будто я на самом деле познакомилась с Исаму. Как будто он дал
взглянуть на свой мир, сначала сквозь щелку, а со временем проведенным там даже сквозь окно. Как будто мы поговорили.

51.


52.


Это место оказывает совершенно медитативное влияние. Наверно если туда попасть в другое время года, то и в саду можно
провести не мало часов. Следующий раз обязательно загляну летом.. Или весной... Или осенью...

53.Название автора "The mountain", 1964, но тут может и как <3 послужить :)


others art, photo, america0910, new york

Previous post Next post
Up