МУЗЕЙ «МУЗЫКА И ВРЕМЯ»

Sep 20, 2019 18:43

ЯРОСЛАВЛЬ. Переступив порог музея, сразу же оказываешься в чудной сказке, которая переносит тебя в далекие времена и окутывает духом того времени.

Перед нашим взором предстают уникальные вещи, когда-то преданно служившие своим прежним владельцам, а теперь радующие наш глаз. Практически все экспонаты музея - «живые» и могут общаться с посетителями при помощи музыки: музыкальные шкатулки разных лет, патефоны и граммофоны, различные музыкальные инструменты - все в рабочем состоянии. Сотрудники музея не только расскажут Вам историю того или иного экспоната, но и с большим удовольствием продемонстрируют его музыкальные способности и как он устроен.

Музей был основан в ноябре 1993 года иллюзионистом, актером, коллекционером Джоном Мостославским и расположился в одном из самых живописных уголков Ярославля на берегу великой русской реки Волга.

По словам Джона Григорьевича все началось в его родном Благовещенске, когда ему было 9 лет. Начало его коллекциям положили колокольцы, которые он срезал с пасущихся коз, овец и коров. Естественно, сие увлечение мальчика не приводило в восторг окружающих. Не смотря на все попытки взрослых отучить Джона от такого «мелкого вредительства» - страсть к коллекционированию не угасала.

Свою любовь к колокольчикам Джон Григорьевич объясняет довольно просто - верой в хорошие приметы: издревле считалось, что колокольчик оберегает дом от пожаров, ограблений, а его жителей от болезней, а так же считалось, что владельцу колокольчика сопутствует удача, благополучие и богатство.

Коллекций у Джона Григорьевича несколько: колокольчики, часы, старинные музыкальные инструменты, золотофонные иконы, фарфоровые миниатюры, патефоны и граммофоны, граммофонные пластинки, а еще утюги и самовары.

Все ли живьем видели шарманку или фисгармонию и слышали, как они играют? А кто-нибудь знает, как они устроены? Оказывается, шарманка это вовсе не музыкальная шкатулка с постоянным ручным заводом, как я думала раньше, а настоящий орган, ну только мини. А фисгармония это вам не просто пианино, а сложно устроенный музыкальный инструмент, требующий определенных навыков в управлении. В коллекции Джона Мостославского коло десятка фисгармоний, но все они разные - одна клавиатура, две клавиатуры, есть две четверти, три четверти. Фисгармонии обычно стояли в костелах и в церквях. Так как этот инструмент считался предметом роскоши, встретить его можно было только в богатых семьях.



Особое место в экспозиции музея занимают патефоны и граммофоны. Их в коллекции огромное количество: это и традиционные механические устройства с большим рупором (граммофоны) и их переносные версии (патефон), и даже настоящий музыкальный центр начала ХХ века. Такой центр представлял собой целый комплекс музыкальных аппаратов, собранных в одной тумбочке, кроме того, граммофонная труба была снабжена струнами, настроенными на хор, тембр звучания. Звук, проходя через поток струн, как бы обогащался, конечно, такой инструмент звучал лучше, насыщеннее, чище. Кроме того, при помощи этого центра хозяева с большим удовольствием разыгрывали своих гостей. Пока гости проходили в гостиную, хозяева быстро и незаметно включали патефон, закрывали створки тумбочки - музыка продолжала звучать, а никаких музыкальных аппаратов на глаза изумленной публики не попадалось.

Естественно звучание патефона не возможно без грампластинки. Их в коллекции Джона Григорьевича около 15 тысяч. Среди пластинок есть не только музыкальные произведения, прижизненные записи Карузо и Шаляпина, есть Вертинский, Утесов, Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Вадим Козин, сказки Чуковского, Бажова., но и политические записи. В коллекции много дисков с записями докладов политиков, вершивших революцию, крупных деятелей государства. Есть речи Ленина, Сталина, Молотова, Вышинского.

Колокольчики - это отдельная песня, а точнее сказать отдельный перезвон. В музее их более двух тысяч. Это и церковные колокола (конечно, не такие большие, какие мы привыкли видеть на звонницах), и маленькие колокольчики - бубенцы, подпружные, рыбацкие, есть даже верблюжий - из кипариса.

В конце экскурсионной программы Вашему вниманию будет представлено незабываемое по красоте действие - музыкальный колокольный перезвон. Сотрудница музея с большим удовольствием исполнит для группы узнаваемый кусочек из какого-нибудь произведения.

Источник

БРЕНДИНГ МЕСТ

Previous post Next post
Up