14.03.2017
БРЕНДИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ (Россия, Кемеровская область). Подведены итоги конкурса на разработку логотипа к 100-летию Кемерова, а брeнд и фирменный стиль пpазднования 400-летия Новoкузнецка представили на заседании коллегии в администрации города.
Победила семиклассница
В конкурсе на разработку логотипа столицы Кузбасса участвовало 115 работ, жюри из них выбрало одну, которая и станет официальной эмблемой праздника.
На конкурсе, объявленном администрацией Кемерова, эскизы предоставили не только кемеровчане и жители других территорий Кузбасса, но и дизайнеры из Томска и Москвы. Приём заявок завершился 12 февраля. Каждый участник мог предоставить не более пяти эскизов, которые должны были включать в себя графическую и описательную части.
Жюри конкурса рассмотрело все предложенные варианты логотипа и определило лидера - творческий коллектив Татьяны Лопатиной, учащейся 7 «Б» класса школы №58, и учителя изобразительного искусства этой же школы Николая Старченкова.
Авторы работы смогли творчески объединить в эмблеме образы, знакомые каждому кемеровчанину: сосну - как символ реликтового Соснового бора, рудознатца Михайло Волкова, первооткрывателя месторождений Кузнецкого угля, стилизованное изображение сердца в знак любви к городу, а также надпись «100 лет» в виде язычков пламени. Теперь этот логотип будет использоваться в оформлении улиц города и сувенирной продукции к юбилею 2018 года. Авторы конкурсной работы по решению администрации получат денежную премию.
Также жюри, в состав которого входили не только профессионалы, но и представители общественности, предложило премировать учащихся и педагогов муниципальных образовательных учреждений, художественных отделений детских школ художественного образования города за проявленную активность, творческий подход к выполнению представленных конкурсных работ.
Логотип насытят символами и фотографиями
В Новокузнецке был представлен бренд города, разработанный группой дизайнеров из компании Power Brand+Digital под руководством её директора Владимира Черепанова.
По словам авторов, работу над проектом они начали ещё три года. «У нас было время для того, чтобы продумать концепцию и сделать её по-настоящему эффектной и смелой по своему формату, - отметил Владимир Черепанов. - Ключевая идея заключается в том, чтобы вовлечь как можно большее число жителей в юбилей города, чтобы каждый воспринимал его как личное и важное событие. Объединить общей идеей сотни тысяч людей - как жителей города, так и тех, кто уже уехал, и тех, кто хотел бы жить в нашем городе».
Основным символом стала стилизованная цифра 400. По замыслу авторов, в контурах будут размещаться символы и исторические фотографии, портреты известных людей, узнаваемые виды Новокузнецка.
Этот знак, как отметили дизайнеры, может широко использоваться в городском пространстве для украшения фасадов домов и улиц, на городском транспорте и сувенирной продукции.
«Нашему городу есть чем гордиться! Наше главное достояние - это люди, герои и звезды города, исторические и современные события, а также всё самое интересное и увлекательное, чем можно поделиться с миром. Мы бы точно не смогли описать такое многообразие одним символом, поэтому сделали эту систему открытой, чтобы каждый мог создать свой юбилейный знак, вписав в него любимые виды города, фотографии своих родных и близких», - заявили разработчики логотипа.
Привет из СССР или новое слово?
Юбилейную эмблему Кемерова уже вовсю обсуждают в «Фейсбука». Пользователи, среди которых и дизайнеры, раскритиковали выбор городской комиссии. Некоторые сообщение об утверждённом логотипе восприняли как шутку: настолько непрофессиональным во всех отношениях, «сделанным на коленке» он им показался. Причём собственно к автору работы претензий у пользователей не было: как детское или народное творчество она вполне приемлема, но в качестве широко растиражированного официального символа города «Волкова в огне» большинство комментаторов категорически не желали бы видеть.
А вот новокузнецкий логотип вызвал у пользователей «Фейсбука» разные ассоциации. Кто-то увидел в нём стиль мобильного оператора МТС, кто-то 400 прочитал как «ЧОО», кому-то отсылки к авангарду и конструктивизму показались очередным приветом из СССР. Тем не менее, саму идею фирменного стиля большинство восприняло на ура: подразумевается, что в пустотелое число можно поместить разные изображения, связанные с Новокузнецком.
Один из выводов, которые сделали участники дискуссии по поводу юбилейных логотипов городов, - Новокузнецк отдал разработку фирменного стиля профессионалам - такие вещи стоят денег, а Кемерово сэкономил на этом, проведя народный конкурс (размер премии победителям не разглашается).
Мнения
Алексей Лобур, арт-директор студии, специализирующейся на корпоративной идентификации, Кемерово:
- Эмблема 100-летия города - это фундамент, на котором базируется вся система визуальной коммуникации. Она определяет, в каком ключе будет оформлено всё торжество, в том числе и обращение города к его жителям. Иными словами, это знамя, под которым будет проходить празднование. 100-летие - юбилей, который будет освещён в анналах истории города. Не думаю, что в этом случае нужно экономить настолько, чтобы обращаться к любителям. Дизайн такой символики - задача непростая даже для специалиста. Конечно, и любители могут создать удачный символ, но в этом случае решение по выбору должны принимать профессионалы из сферы айдентики.
Владимир Черепанов, директор компании Power Brand+Digital, Новокузнецк:
- Мы для себя поставили задачу, чтобы город становился лучше, чтобы дизайн был на хорошем уровне. Именно поэтому, когда обращается администрация, мы делаем всё возможное, чтобы помочь сделать всё правильно. Мы консультируем, делаем много бесплатных вещей в оформлении города, но когда нужна системная разработка, требующая большой работы, то, конечно, коммерческий проект более эффективен по времени. Мы совмещаем эти два подхода - социальный и коммерческий для того, чтобы максимально быстро и эффективно всеми доступными средствами сделать так, чтобы визуальная среда в городе стала лучше. Мы здесь живём, для нас это важно.
источник