Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко.
Роберт Каппа, фотограф
И пусть возможно он говорил это совсем в другом смысле, я хочу раскрыть этот смысл для Вас заново.
Как я учился и учусь снимать людей? Это страх, ограничение и свобода.
Многие мои друзья меня спрашивают как у тебя получается снимать людей так близко и так откровенно, как они выглядят у тебя на фотографиях? Другие просто шутят, что я их царапаю блендой, имея ввиду, что это уж слишком. На самом деле я тоже, когда то, еще совсем недавно, стеснялся и боялся фотографировать людей вот так в лоб, но ограничения и не всегда удобные ограничения в нашем мире накладывают на наши действия отпечаток.
В одной из поездок у меня не было совсем телевика, только широкоугольный объектив, а желание снимать людей странным образом никуда не делось. И здесь в ощущении полного драйва от происходящего вокруг, я просто стал подходить настолько близко, чтобы можно было скомпоновать и сделать интересный кадр. К моему удивлению (а мне казалось до этого что это совсем не так) люди реагировали на такой подход очень с большим интересом, и мало того с течением времени (сейчас конечно это продолжается) я формирую определенную мысль в фотографии такого плана. А заключается она в общем-то в том, что бояться фтографировать человека, который не высказался против - можно и нужно. Фотографируя так близко ты даешь ему понять на несколько минут, что интересен тебе именно он и никто другой. Что ты - выбрал именно его, уникального, из всего что вокруг, для того, чтобы оставить о нем память немного дольше чем только сейчас. Каждому это приятно и тешет хоть немного собственное эго. Это установление полного контакта. Вы уже оба интересны друг другу. Это и есть свобода. В этот момент, когда я совсем близко и фотографирую его или ее, я нахожу какой то невербальный контакт, нахожусь сам в кадре, и способен передать ему ту эмоцию, которая есть у меня, или которую я хочу получить. Часто для этого я опускаю фотоаппарат на уровень груди, чтобы открыто смотреть человеку в глаза и общаться только взглядом. Это длится буквально секунды, но в эти моменты я начинаю сам присутствовать на фотографии, которую делаю, отражаясь в душе того кто передо мной.