Изначально выражаю признательность
Полине за сообщение о концерте и ссылку на сайт Музея Истории Москвы.
Из отчета о посещении:
9 декабря ходили с Пушистом.
На посещение музея изначально не попали, хотя пришли относительно вовремя - не пустили из-за репетиции, в итоге прогулялись по округе, включая неперекрытую часть Красной Площади.
Билеты на Концерт стоили по 300р, впрочем в эту цену вошел и осмотр музея - поскольку до выступления оставалось еще полчаса или минут 40. Музей не особо впечатлил, хотя есть предположение, что с экскурсоводом было бы значительно интереснее, но экскурсию можно заказывать от 14 человек - так что мы бы на нее итак вряд ли попали.
В нижней части - наверное - должны были рассказывать о внешне-политической обстановке тех лет и экспорте/импорте - обмене товарами. А так мы увидели там только макет и визуальные заменители этих самых товаров. Учитывая общую тусклость помещения - было малоинтересно.
Выше были полотна Москвы того времени в современной интерпретации и репродукции вариантов застройки Москвы в послевоенные годы. В первом случае маленькое помещение с парой картин, во втором интереснее - современный план застройки Зарядья и Планы Советских зданий, которые планировалось построить на этом месте. Мне как-то попалась ссылка архитектурных видов всех запланированных зданий Советского послевоенного времени. Грандиозные сооружения надо заметить. Так вот здесь была часть тех эскизов, часть других. Так что лично мне было интересно.
И хотя сам музей не произвел сильного впечатления в целом (в отличие от здания - очень толстые стены, узенькие проемы/двери, лично мне приходилось сгибаться вдвое, чтобы проходить в них. Неравномерно распределенные полуокна/полубойницы. В общем, здание это было - как нам сказали самое старое из всех ныне существующих в Москве - настоящей крепостью).
Что касается самого концерта:
Ребята жгли! Мы сидели в одной из палат - комнат - музея, половина из которой предназначалась музыкантам и артистам, половина - зрителям, расположившихся 4-мя рядами. Начал "конферансье" как я называл бы его, прошедшийся по строящейся рядом гостинице (забор на месте сноса гостиницы "Россия" примыкал к зданию, из-за него последнее было сложно найти), стройке и живущем на ней бомжам, закончив так: "Неудивительно, что не все добрались, у нас тут под боком... специфический народ, сейчас рано темно становится, так что будьте осторожнее, я бы вообще вам не советовал посещать этот музей, но... вы пришли послушать оперу, а я пошел домой..." и зажгя (не знаю, есть ли такое слово в русском языке, если нет - поправьте меня) последнюю свечу удалился... Вторили ему и артисты с певцами, игравшие "напополам", а музыканты подыгрывали. Не обошли они и последние законы: "(в перечислении) ...можно лишить чиновников мигалок, но нельзя лишить меня моей любви к тебе".
Вообще состав был довольно известный:
Из актеров:
Татьяна Бондаренко, Алексей Моисеев (играл одного красавца в каком-то сериале по ТВ, где молодые да сильные охотятся в лесу за золотом, их преследует какая-то банда и т.д. и т.п.), Владимир Приезжаев (ну очень похож на господ из семьи Кончаловских...) и Михаил Куликов (часть мелькал на моей памяти в забавных эпизодах приключенческих фильмов 80-90хх).
Из певцов: Ольга Гречко (пару раз, кажется, видел ее на канале Культура), Екатерина Либерова (одна из "женчужин вокальной музыки") - остальные не так известны, но постоянно дают концерты в филармонии, консерватории и концертных залах.
Про музыкантов ничего не знаю - но когда в начале часть из них представили со всеми регалиями - выглядело значимо. А играли они, кстати, старую английскую музыку (со скрипкой, арфой, фаготом и клавесином).
В общем, публика на сцене подобралась известная, в комнатке снимал московский канал "Центр" (всеми любимая Лужковская третья кнопка).
Само "представление", таким назвать было трудно, потому что играли роли (на русском) и пели (на английском) по бумажке.
Но благодаря маленькой палате аура была прекрасная и настроение соответствующим. Очень понравилось. Как утверждает Серега - ему тоже.
Называлось это все дело: Опера нищего (концертный вариант). Как нам сказали после ее завершения исполнялась в первый раз. Возможно не последний. Так что это было что-то вроде эксклюзива)
После этого прогулялись по сумрачной Москве, через Москву-реку в бар Белфаст, заоблачные цены которого соответствует заоблачным напиткам. И креативные визитки порадовали) как и добро-пьяный администратор-владелец, пожавший на прощанье руки.
В общем славный был вечер. Особенно ирландский паб соответствовал концерту.