Наступает День Независимости Израиля.
Пойти - не пойти в центр Гиват Ольги, в людскую толкучку? Нет, что-то не хочется, да и ноги болят, а там не присядешь. А может пойти? Там же салют будет в честь 67-летия Израиля!
- Алло, папа! - Младшая звонит - А сегодня Мишелька выступать будет на городской сцене со своей танцевальной студией. Вы придете?
Ну как же не пойти? Конечно пойдем!
Ну, я пойду пораньше, может где какое местечко сесть найду. А Анечка моя благоверная со старшей дочкой Лией и старшим внуком Андреем пусть попозже идут.
На улице еще светло, но на нашей пешеходной торговой улице уже полно торговых точек и юная поросль уже глазеет чтобы такое купить.
Ну вот и ребята постарше подтягиваются.
А вот и наши патриоты. Обожаю такие детские лица.
Потихоньку темнеет. Зажглась иллюминация.
А вот и месяц встал над площадью. Такой яркий, что в его свете первая звезда потерялась.
Все. Праздник зашел, как говорят израильтяне.
Да-а. Народу совсем не мало. Хорошо, что я пораньше пришел и свободное местечко на лавочке успел захватить.
Народ приглашают подойти ближе к сцене.
И вот на сцене, под гром аплодисментов, выходят самые маленькие танцоры, детки от 3-х до 5 лет.
Их сменяет балет деток постарше.
Зажигательный хип-хоп в исполнении девочек 13-14 лет
Ну когда же моя внученька появится. Не испугается ли она такой толпы, бьющих в глаза прожекторов, свиста и аплодисментов? Я переживаю, но вот и она, смелая и решительная, в прекрасном настроении.
Детский хип-хоп в исполнении студии танца матнаса (клуба) Гиват Ольги заставил публику реветь от восторга. Вспыхивают вспышки фотоаппаратов, над головами подняты телефоны, которые записывают видео, а деткам хоть бы что. Вроде они родились на сцене, под шум беснующейся толпы.
И вновь группа 12-12 лет.
Над площадью, усиленный мощными колонками раздается голос мэра Хадеры:
- Десять, девять, восемь...
Толпа подхватывает:
Семь, шесть пять, четыре...
С ними вместе кричу и я:
- Три, два, один...
И к небу, шипя взиваются ракеты салюта.
Израилю 67!!!
Все. больше я не выдерживаю и бреду домой, лелея мечты завтра встать и пойти к морю, снять военно-воздушный парад. А чтоб не заболеть (было довольно холодно) мы с внуком приняли на грудь по 100 грамм, за любимый Израиль.
Ночью ветер так завывал, что я думал окна выдавит. Боялся, что в такую погоду парад отменят. К тому же, я точно не знал времени его начала. и жутко боялся его пропустить. А потому уже без 20 одиннадцать, схватил камеру, прыгнул в машину и понесся на море. Боялся, что припарковаться будет негде, но было так ветренно и холодно, что народ решил праздновать где-нибудь в более уютных и безветренных местах.
Побережье в месте впадения речки Хадера в море было почти пустынным. Мела сильная песчаная поземка.
Добрел к месту впадения и уселся на огромный камень, обхватив камеру и пытаясь защитить ее от песка.
Понаблюдал, как несколько парней, сдуру заехавших в зыбкий песок на своей машине, сели по самое "пузо". Они пытались руками отгрести песок от колес, но все их старания были напрасны. За пару минут ветер наносил больше песка, чем они откапывали. И машину заносило все глубже и глубже.
Я не стал их провоцировать своими съемками, потому что настроение у них стало явно не праздничное. Решил, что лучше снимать суровое море.
И тут появились самолеты.
Особенно красив был самолет "Аркия". Явно не военного образца, но видимо там летело армейское начальство.
Там временем, песок набился мне в уши, в нос, скрипел на зубах и пытался засыпать кофр от моей камеры. Надо было удирать.
И я вернулся к входу парковой зоны. Тут ветер был потише, песка поменьше. Как было удержаться и не поснимать цветы.
Бросил последный взгляд на речку и море и поехал домой. Греться и стряхивать, в буквальном смысле, с ушей песок.
Вскоре мы поехали к младшей дочке, и на ее закрытой со всех сторон гине (палисаднике), разожгли на веранде мангал и приступили к спортивной части праздника - поедания шашлыков, крылышек, запеченой в фольге рыбы и прочих вкусностей, радуясь созерцанию внуков, их играм с собакой.