Позвонила дочка:
- Папа, тебе задание. Мишелькин детский сад идет в техноду (станция юных техников). Они будут в планетарии. Подготовь ее на тему что такое Земля, Луна, Солнце. Расскажи о планетах и звездах, о космосе.
- Ну ничего себе! Ребенку же только три с половиной года.
- Твои проблемы. Ты дедушка, с высшим образованием, вот и давай.
Целую неделю в нашем доме были разговоры исключительно о космосе, звездах, планетах...
Новый звонок.
- Па-ап! Мишелькин детский сад снова в техноду идет. Воспитательницам понравилось, как Мишелька прошлый раз была подготовлена. Да еще они с восторгом вспоминали, как ты им (воспитательницам) объяснял разницу между Новым Годом, Сильвестром и Рождеством. Короче, отложи все свои дела, отлипни от новостей Украины, и топай с ними в техноду. Они тебя приглашают.
Ну, мы с Фотом Евгеньичем и пошли.
Я уселся на автобусной остановке напротив техноды и стал ждать. Их группа должна была пройти мимо меня. Другого пути здесь нет.
Но где же они? Уж намеченные 9 утра давно миновали, а их нет! Перешел к воротам техноды с грозным вооруженным охранником на входе. Жду.
И вдруг из ворот появляется воспитательница:
- Ой, где же вы? Мы вас ждем!
И вот мы входим в одно из зданий техноды. Там уже весь Мишелькин детский сад. Ко мне тут же подлетает внучка и ведет показать фонтан, в котором восседает вот эта симпатичная лягушка.
Чуть дальше еще один фонтанчик
Проходим дальше. Оказывается это строительная площадка.
Но рабочая смена видимо еще не началась. Ждем строительного прораба.
Мишелька хватает за руку свою подружку и втягивает ее в уже построенный домик.
А вот и прораб. То есть, воспитательница. Она показывает как самим построить самый настоящий домик.
И работа закипела.
На площадке мир и дружба. Черненькие помогают беленьким, беленькие подносят строительный материал черненьким.
Кирпичная кладка должна быть крепкой! Как дружба!
Не грех и помошью взрослых воспользоваться.
Эфиопочка с моей помошью строит арку. Арка очень непослушная, почему-то загибается совсем не в ту сторону.
В домике трех поросят беда. Ветер обрушил стену. Бригадир зовет на помощь.
Помогать беде бросаются все юные строители. И взрослые.
Да. Видимо без знаний не обойтись. И веселый паравозик едет на учебу.
Ой, что это. Какие-то реки, рядом недостроенные опоры мостов. А посредине остров. Рядом с рекой ферма. А что тут надо сделать?
Для начала теория сельского хозяйства и мостостроительства.
- Дети, вы будете строить мосты, чтобы животные, курочки, уточки, коровки, ослики могли добраться до своей фермы. Их там ждет вкусный обед.
Вы знаете, что едят животные?
Дружный хор кричит:
Да-а-а!
- А что едят курочки?
Несколько неуверенных голосов:
- Яйца...
А разве не зернышки?
Хором:
-Да-а-а-а!
- А что едят коровки?
Дружно:
- Молокоооооо!
- Разве коровки едят молоко? Ну-ка, подумайте хорошо!
Какой-то мальчик, после раздумий:
- Траву?
- Ну, конечно, траву! Молодец! Ну-ка все хором, что едят коровки?
- Траву-у-у-у-у!
- Но как же им перебраться через реку? Что нам нужно построить для них?
Тишина. Я не выдерживаю и одними губами шепчу Мишельке:
Гешер (мост)
Она с полслова понимает меня и с восторгом кричит:
Мост! Мост!
И закипела работа. Все строят мост.
И вот мосты построены. И надо провести испытания моста. На него ставят одно животное, мост угрожающе прогибается. Потом два, три и вдруг большинство мостов рушатся. Их пытаются восстановить, но они снова выдерживают только два или три животных.
Кое-кто даже начинает всхлипывать. И просится на ручки.
Оказывается, надо было строить выпуклый мост. Чтобы он был как радуга.
Но вот выпуклый мост построен. И успешно проходит испытания. Одно, два, три... семь животных! Больше уж и места на мосту нет, а он выдерживает.
Уррррраааа! А теперь, после тяжелой рабочей смены, пора и в садик возвращаться.