Тут объявили хешмоб с детскими историями. Вот одна из них)
С большой неохотой приходилось в детстве идти на занятия в музыкальную школу. И какая разбирала досада, когда после занятий в обычной школе вся ребятня шла гулять на улицу, наскоро подкрепившись домашним обедом, а мне нужно было собирать ноты, нотные тетради для сольфеджио и топать на другой конец городка под Уфой получать музыкальное образование. Подкрепиться домашним обедом удавалось не всегда, так как мама с утра до ночи работала в разных музыкальных заведениях, а рано утром снова убегала на работу.
Я знал, что после её прихода с работы нужно будет показывать хорошо выученные уроки. Задания по общеобразовательным предметам сосредоточенности во взгляде мамы не вызывали в отличие от музыкальных. Тут её рассеянный взгляд резко прояснялся, усталая фигура приосанивалась и в голосе начинал звенеть металл. Ну, а мне разве охота было сидеть и учить менуэты с фугами Баха, когда зов улицы в детстве сильнее справедливого материнского гнева.
Вот и тащился я на занятия по музыке в невесёлом состоянии духа по разным причинам, а зачастую по целому их букету. Шёл понурив голову, рассеянно глядя на свои шагающие ноги и болтающуюся папку с нотами. Встречный люд молча обходил удручённого судьбой мальчугана, организм которого красноречиво отражал происходящую к нему несправедливость. Не хотелось даже смотреть по сторонам.
Если в обычную школу я изредка получал по пятнадцать, а иногда и двадцать копеек, на которые можно было в буфете купить стакан газировки со сладким сиропом и пироженку с сахарной помадкой, то в музыкальную школу я не получал ничего, кроме нот с приказом не пропускать занятий. Вот и незачем было глядеть по сторонам в поисках магазина.
За все годы обучения в музыкальной школе мне посчастливилось несколько раз найти мелкие монетки, случайно кем-то потерянные. Радости не было конца! Тело как будто обретало крылья, и они незамедлительно несли меня обменять найденную монетку на чего-нибудь вкусненькое, после употребления которого я чувствовал себя вполне сносно, даже приподнято для того, чтобы перенести трудности музыкального образования.
Учительница по музыке видела во мне перспективного музыканта и с каждым учебным годом задавала всё более сложные произведения искренне надеясь воспитать гениального исполнителя из талантливого мальчика. В этом стремлении она находила живую поддержку моей мамы. Вот вдвоём они взялись воспитывать из меня чудо-музыканта на удивление всему свету и не давали мне продыху. А во мне бурлило детство. Оно бродило во мне как молодое вино и заставляло лазать по крышам, бегать на рыбалку, играть в футбол и хоккей, получать шайбой в лоб, отмораживать ноги и руки. Правда потом, по приходу домой приходилось греть ноги в тазике с водой, и я орал не своим голосом от боли, пугая соседей, но разве такие пустяки могут отбить желание назавтра повторить всё сначала? Заданные уроки приходилось выучивать быстро, чтобы удрать на улицу заниматься настоящими детскими делами.
Мои музыкальные наставники быстро просекли тот факт, что за короткое время я выучивал музыкальные произведения наизусть, в нужном темпе и выражении, поэтому задания усложнялись раз от раза в геометрической прогрессии. Я отмечал, что в новых произведениях и мелодия была интересней, и сложность музыкального рисунка богаче, да и партитура для левой руки становилась живее. Проиграв произведение несколько раз, всё так же быстро запоминал его наизусть и мчался на улицу - туда, где было счастье.
Однажды заподозрил, что учительница по классу фортепиано относится ко мне как-то особенно. Это мелькало в её взгляде и ещё потому, что иногда начал находить беленькую монетку в кармане верхней одежды после урока. Монетка была одного и того же достоинства - пятнадцать копеек. Это не прибавляло мне любви к занятиям по музыке, но такая находка вызывала приятное недоумение. Не мог определить критерий, по которому в карманах возникала монетка, но такое явление было совсем не часто.
Путь в музыкальную школу вышел на финишную прямую и настроение совершенно покинуло мой неугомонный организм. Рассеянным взглядом я всё больше начинал видеть пятки на своих сандалиях. Выпрямиться не было никаких сил. И даже в таком состоянии уже издалека заметил взрослого гражданина, который двигался мне на встречу. "Обойдёт"- подумал я, ведь двигаюсь по правую сторону тротуара и вновь погрузился в невесёлый хаос мыслей. Однако, мужчина (а это должно быть именно так, поскольку женщины уже издалека принимали влево, да и в низу их фигур колыхались юбки) не собирался менять траекторию. Хаос невесёлых мыслей прекратился и сосредоточился на происходящем. Положение своего тела в виде вопросительного знака менять не стал, но внутренне собрался и уступать не собирался. Ведь это у меня было тяжело на душе, вот и должны встречные понимать и обойти по своей стороне тротуара. Но нет! Этот упрямец тоже двигался строго на меня и не собирался менять направление. Вспомнилось, как видел по телевизору наших лётчиков во время войны. Они бесстрашно шли на таран вражеских самолётов и решил применить ту же тактику. Вот ещё шаг и... я получил удар по голове. Вокруг всё засверкало, искры вспыхнули в голове, а через глаза разлетелись из неё во все стороны. Мы стояли вплотную друг к другу и не могли разойтись. Я приходил в себя осмысливая случившееся. Как только стихли фейерверки в голове, а глаза перестали искриться, я поднял голову посмотреть на наглеца. И что же - передо мной стоял электрический столб! Вот как он оказался на тротуаре, откуда взялся и почему я раньше его здесь не видел, хотя много лет хожу этой дорогой!? Постоял, почесал быстро вскочившую шишку и двинулся к распахнутой двери музыкальной школы. Входил в дверь уже с прямой спиной и вперёд смотрящим, хотя и недоумённым, взглядом.
Моё странное состояние передалось учительнице, и она начала справляться о здоровье. Потом дрожащей рукой погладила шишку на моей голове, но урок провела в полном объёме, а после урока повела меня в кафешку неподалёку от школы, заказала для меня обед и на десерт купила пирожное корзиночку с компотом. Вот оно - счастье!