Скучные слова про суть:
Гиперреализм или суперреализм (hyperrealism; от сочетания греч. hyper - «сверх» и лат. realis - «настоящий») - это направление в живописи, графике и скульптуре конца XX - начала XXI века, для которого характерна максимально реалистичная достоверность художественных образов. Произведения гиперреализма визуально очень схожи с высококачественными фотографиями, созданными с использованием дорогостоящей ультрасовременной фототехники.
На самом деле все гораздо интереснее.
Автор Диего Фацио (Diego Fazio) Он подписывает свои работы, которые публикует в интернете, как DiegoKoi. Так как все ещё остаются те, кто не верит, что он всё рисует сам, ему приходится делиться секретами своего творчества.
Нельзя сказать, что это направление появилось недавно. Все-таки человечество всегда стремилось передать реальность и точная передача окружающего мира в отсутствие фотоаппарата восхищала неимоверно) В общем, всегда человек удивлялся если кто-то мог нарисовать что-то супер реалистично. Это было классно. Когда-то. Про это много истории есть, начиная с древних времен. Многие современные художники, говорят, что у их истоков реализма стоят именитые собратья эпохи Возрождения, Ренесенсса и даже японцы)
Хокусико Хокусай. Большая волна в канагаве - источник вдохновения для автора пониже. С одной стороны, какой творческий импульс Хокусай, а где у автора-гиперреалиста? С другой, мастерство-то есть и споры вызывает, вроде как, что-то у людей, все-таки, такое творчество трогает. Хотя, как только такие картины собираются в кучу, так сразу их эффект пропадает. По мне, так вообще, такие работы смотрятся лучше всего поштучно и незаконченными)
Эллой Моралес (Eloy Morales) Все картины пишет маслом. В них он изображает себя, запачканным красками или кремом для бритья, тем самым он старается поймать и изобразить свет.
Дальше без авторов, так как нынче рисуют такое многие.
Сегодня материалы и образование стали доступны и многие взялись за краски. Но такая живопись требует времени. Наскоком не сделаешь. Поэтому в этом стиле остаются преданные люди со спецефическим устройством мозга. Представляете: сидеть и 200 часов выводить мелочи! Тщательно, каждую пору, складочку, плетение ткани, веточку! И не сойти с ума! Я бы не смог! Лиса усидчевее, но и она говорит, что это за гранью. Тут же ещё что важно: художник должен сохранить настрой! Ведь именно поэтому часть работ творцы не заканчивают. И это нормально! Мы меняемся! А вот гиперреалисты одно и тоже делают годами!
К тому же, такой художник, практически, лишает себя почерка авторского. У них есть сюжетная линейка, на которой автор соредотачивается. То есть, художник выше так и рисует девиц в солнечных лучах, мужик рисующий лицо в белом тоже так и рисует всё этого же мужика, но на морде другие краски и цвета намазаны,
Этот автор тоже штампует натюрморты техно-продуктового характера. От творческого самовыражения остался только сюжет. И получается, что автор не просто 200 часов делает одно и тоже, а годами ........ когда человек погружается и мне кажется, что такие картины дают автору стабильность бесконечную. Можно уйти от реальности в гиперреальность, и наверно, даже невернуться.
Причины и творческие поиски в этом пути тоже есть, они по своему оправданы и я не отврегаю такое искусство. Хотя в век суперточного фото художник, рисующий по этому фото суперточный холст - это уже что-то из раздела психологии. Они ведь и правда в 99 процентах используют фото с которого рисуют. Есть люди рисующие без фото, но у них оправдание - заболевание, при котором мозг обладет супер детальным восприятием вместе со специфической памятью и огромным желанием сосредоточиться на чем-то и отвернуться от реальности.
Это люди с расстройство аутистического спектра.
Как Вам подробный вид Лондона с одного взгляда? И именно точный, реальный вид! Ни каких выдумываний! Таким людям это не по душе, им важна точность.
Есть и скульптура.
Рон Мьюек. Человек в лодке, 2002.
При чём, авторы любят маштаб! Не просто работы побольше, а ... вот у Мьюека скульптуры есть размером с небольшой дачный домик. И это мальчик сидящий на корточках. Всего лишь!) Живописцы скромнее, но холсты на пару метров тоже хорошо рисуются.
Господи! Пастель! Я начинал рисовать на Арбате портреты пастелью!
А вот в анималистике такие умения очень полезны. Так и вижу даму, или опечаленного большого мужчину желающего портрет питомца на память.
Материал используют самый разный: масло, акрил, карандаши, пастель и даже обычные ручки!
Такое чувство, что художник пытается доказать, что он может соревноваться с техникой. Но у техники это выходит за долю секунды, а у художника...