Она сидела в первом ряду и с придыханием наблюдала за происходящим на сцене действом. Из больших выразительных глаз ручьём лились слёзы. Это были слёзы сострадания главному герою.
Когда спектакль закончился и зрители стоя аплодировали, на том же лице уже сияла яркая, искренняя улыбка. И снова слёзы, только уже от переполнявшего чувства радости и облегчения.
Познакомились. Предложил прогуляться по вечернему городу.
Стройная, симпатичная, со вкусом одетая девушка. Очень приятная, общительная, открытая и даже, я бы сказал, наивная. То тараторит без остановки с горящими глазами, то затухает в какой-то необъяснимой грусти. Возникает непреодолимое чувство прижать её к себе, пожалеть, успокоить. Через секунду вновь фонтан эмоций и смех, как будто вокруг нас (на центральной улице города) никого больше нет.
В какой-то момент мы оба замолчали. Я задумался, медленно приближаясь к очередному перекрёстку. И вдруг у меня за спиной, пробивая шум городской суеты, раздался её ликующий крик: «Солнце!»
Она стояла, повернувшись лицом к лицу с уходящим в закат солнцем. Её глаза были закрыты, подбородок приподнят, руки разведены в стороны - абсолютное блаженство. Прохожие отреагировали так же, как муравьи на попавший в муравейник посторонний предмет, нарушивший их мирный и однообразный уклад жизни. И у каждого на лице застыл немой вопрос: «Она что, ненормальная?»
Да я и сам растерялся от неожиданности. Что же с ней такое происходит? Почему из всех присутствующих в театре она единственная переживала происходящее вместе с актёрами? Потом ещё эти внезапные перемены настроения. Солнце. Она явно не с нашей планеты.
Они придумали любовь
Благодаря знаниям Системно-векторной психологии Юрия Бурлана становится понятно, что это вполне нормальный человек. Обладатель зрительного вектора - самый настоящий экстраверт. С рождения в нём заложен редкий дар - образный интеллект и особенная чувственность. А это значит, что доли мозга, отвечающие за восприятие запаха, света, цвета, выражение эмоций, имеют возможность развиться на порядки сильнее, чем у других людей.
Примерно лет до 15 мы развиваем свои таланты - свойства векторов. А дальше начинается их реализация во взрослой жизни. Люди со зрительным вектором могут успешно реализовать себя в творчестве, искусстве, культуре. Развивая в себе такие ценные качества, как сострадание, сопереживание, они способны научить этому других. Например, в роли учителя русского языка и литературы в школе.
Они способны не только интересно рассказать, но и внимательно выслушать собеседника. Дать ему возможность высказать все свои душевные тайны и переживания. Снять напряжение, успокоить, подбодрить. Кажется, что их жизнь без создания эмоциональных связей, без любви просто немыслима.
А если не заметили...
Бывает и так, что у
зрительника по разным причинам не получается в полной мере развить свои врождённые качества. Часто родители просто не понимают такого ребёнка. Это приводит к торможению в психо-сексуальном развитии.
У человека формируется сильнейший страх за свою жизнь, который выражается истериками, паническими атаками, всевозможными фобиями. Плюшевый мишка «охраняет» его по ночам до 20 лет, вместо книг - фильмы ужасов, постоянные скандалы в семье и даже демонстративный шантаж суицидом.
И в лучшем случае во взрослой жизни он окружает себя лишь цветочками да кошечками. А в отношениях с другими людьми - никак не складывается.
Кто говорит о смысле жизни
Многим работникам образования, особенно дошкольного и младшего школьного уровня, не очень нравятся шумные, подвижные, в общем, по их мнению, неуправляемые дети. Другое дело - тихие, послушные, предсказуемые. Но, как утверждает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, такие ребята тоже бывают разными.
Вот, например, мальчик заворожённо всматривается в звездное небо:
- Папа, ты только глянь, сколько на небе гвоздиков!
- Это не гвоздики, сынок, это звёзды.
- А зачем звёзды?
Подобные вопросы с детства и в продолжение всей жизни возникают всего лишь у пяти процентов населения планеты. Эти вопросы о смыслах. Их задают люди, обладающие звуковым вектором. В обычной жизни их считают интровертами.
Тихие, незаметные, «сами себе на уме». Избегают шумных мест. Часто их уши заняты наушниками, а голова - смыслами.
На самом деле, они обладают мощнейшим потенциалом абстрактного интеллекта. Такой способностью к концентрации не обладает ни один из остальных семи векторов. К тому же - это идеальный музыкальный слух. Правда, тоже в потенциале.
С юных лет они зачитываются фантастикой, потом философией, эзотерикой. В попытке познать смысл бытия часто уходят в религию.
Реализованные звуковики - это великие композиторы, музыканты, философы. Гениальные учёные, посвятившие себя познанию неизведанного с помощью создания точных наук. Идеологи революций и лидеры религиозных конфессий. Люди, увлеченные языками, в том числе программированием.
Сегодня IT-сфера как магнит притягивает многих звуковиков.
Стереотип, который убивает
Часто нам кажется, если человек не сделал, что мы ему сказали, значит, не услышал. Можно, конечно, сначала как-то обратить на себя его внимание и потом повторить просьбу. А можно проще и быстрее - сказать ещё раз, но громче. Снова не услышал. Ещё громче: начинаем орать - естественно, из самых логичных, на наш взгляд, побуждений - только чтоб нас услышали, поняли.
Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, материальный мир для обладателя
звукового вектора не имеет такого значения, как для остальных людей. А сверхконцентрация звуковика на себе, на своих бесконечных мыслях для других выглядит как заторможенность, рассеянность. Не находя реализации своим свойствам, не проявляя интерес ни к социальному статусу, ни к материальным благам, ни к отношениям в паре, он уходит в себя. Это может быть и виртуальный мир компьютерных игр, и алкоголь, и наркотики.
Ощущая бессмысленность своего существования, только звуковик в состоянии скатиться в депрессию, которая может длиться годами. Не понимая истинных причин такого состояния, он решает избавиться от своего физического тела как от источника всех страданий его души. Тогда местом, где его в последний раз видели, будет подоконник восьмого этажа...
День и ночь
Будут ли интересны друг другу люди с такими векторами - как пара? Как такие две противоположности смогут поладить или дополнить друг друга? Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана, ответ на эти вопросы - весьма очевиден.
Во времена возникновения и формирования первого человеческого общества у людей появилась острая необходимость в общей безопасности. Дневной охранник (зрительник) был способен на расстоянии отличать бревно от крокодила, например. А ночной (звуковик) умел вслушиваться в дикую саванну ночью и отличать обычные звуки от тревожных. Тогда они не пересекались.
Сегодня мир превратился в развитую цивилизацию. Человеческая психика прошла огромный путь эволюции. Поэтому зрительная девушка в паре со звуковым парнем уже не редкость. С точки зрения логики - всё просто. Она чувствует себя комфортно днём, так как ночью зрение бесполезно. Поэтому зрительница тянется к тому, кто не боится темноты и сможет её защитить ночью. Конечно, ни он, ни она не отдают себе в этом отчет.
В реальной жизни в их отношениях может происходить полное непонимание друг друга. Когда зрительную девушку переполняют эмоции, ей обязательно необходимо с кем-то ими поделиться. И не важно, радость это или печаль. Поэтому, видя своего мужчину «зависшего» в задумчивой позе, ей может показаться, что ему плохо, грустно. Она начинает предпринимать попытки его поддержать, развеселить...
А звуковик просто сосредоточился на своём. Тишина и покой - всё, о чём он мечтает в этот момент. Также его неэмоциональность может быть ею воспринята как: «Я ему не интересна, он меня не любит». Скандал с упрёками ещё больше усугубит их проблему.
Как видите, без понимания себя и окружающих нас людей хорошее в жизни может так и не произойти.
А что, если... два в одном
Какая же судьба ждёт человека, обладающего и зрительным, и звуковым векторами? Каково быть экстравертом и интровертом одновременно?
Кому-то может прийти образ циркового клоуна или комического актёра: на публике взрыв эмоций, смех, сюрпризы, а за кулисами - одиночество, печаль, замкнутость. Биографии и интервью даже знаменитых комиков это подтверждают. Похоже на раздвоение личности.
В реальной жизни с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы сможем увидеть намного больше. А главное, понять, что эти два противоположных вектора очень даже совместимы.
В развитом состоянии зрительный актёр - хороший актёр, а в сочетании со звуком - гениальный.
Врач со зрением - хороший врач, а со звуком - гениальный кардиохирург, например. Зрительник - любит всё живое, а со звуком - может увлечь идеями гуманизма массы людей.
Ну а если наоборот? Если не развито ни то ни другое... Такие люди живут среди нас. Даже если зрение будет в порядке, всё равно звуковой вектор - доминантный. Поэтому, пока он не найдёт ответ на свой вопрос - в чём смысл его жизни? - будет сдерживать реализацию всех остальных векторов. Депрессивные и апатичные состояния будут сменяться редкими и короткими эмоциональными всплесками.
***
Возможно, эта статья для кого-то покажется немного странной и даже не совсем понятной. И я с вами соглашусь. Потому что ни в одну статью невозможно вместить гигантский пласт знаний или показать все причинно-следственные связи, окружающих нас событий.
Каждый может пожелать узнать себя, своих детей, окружающих людей. Каждый может научиться жить счастливо. Найти ответы на все вопросы. Первый шаг - самый лёгкий. Для участия в бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, регистрируйтесь
ЗДЕСЬ.
Автор статьи: Сергей Насонов
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Как успокоить нервы? Восстановление взвинченной психики Царство в придачу Уходить от себя больше некуда. Как найти себя?