Много у нас в области говорят о поддержке талантливых школьников, но все это обычно ограничивается словами. Очередной пример - VIII Малая областная олимпиада школьников, которую проводит департамент образования. Естественно, в положении об олимпиаде традиционные слова о том, что проводится она «в целях выявления и поддержки одаренных детей».
Однако в реальности возможности участия в этой олимпиаде очень ограничены. На сайте Вологодского многопрофильного лицея написано, что ребенок может участвовать в отборочном этапе в нескольких предметах, для чего нужно получить логины и пароли для каждого предмета отдельно (
http://vml-vologda.ru/news/2017-02-14-1169).
Однако по какой-то причине школам Вологды не разрешили заявлять одного ребенка на участие больше, чем в одном предмете. Т.е., даже если ваш ребенок одинаково успешно зарекомендовал себя хотя бы в 2-3 предметах, ему разрешено писать олимпиаду только по одному из них.
При этом районным школам можно заявлять одного ребенка на несколько предметов, а школам Вологды и Череповца (как я поняла) - нельзя. Вот такая дискриминация в рамках областной олимпиады.
Уважаемые чиновники, о каком развитии талантов и поддержке одаренности может идти речь в таких условиях? Все дети разные, и ваша задача создать для них такие условия, в которых они могут проявить свои способности по максимуму. Вы заявляете, что такие условия есть, а на деле ставите детям палки в колеса.
Кстати в положении об олимпиаде таких ограничений участия нет (
http://vml-vologda.ru/Sh3/prikaz_13_malaja-1.pdf). Получается, они еще и незаконны.
В этой так называемой «олимпиаде» и раньше были странные ограничения. Например, если ребенок в отборочном этапе стал победителем по 2 и более предметам (раньше ограничения участия на отборочном этапе не было), то во втором этапе он все равно должен выбрать для участия только один предмет. Знаете, как обидно в такой ситуации ребенку? Получается, он завоевал право бороться за призовые места по нескольким предметам, а его не допускают к этому. Думаете, это способствует поддержке детей, чтобы они старались в учебе? Лучший способ «убить» стремление к успеху.
А школам, думаете, не обидно? У них тоже ограничили шансы на выявление одаренных детей. Ведь понятно, что итоги олимпиады с такими ограничеями и олимпиады, проведенной справедливо, были бы разными.
Простите, но, по моему мнению, это не олимпиада, а банальный пиар - провели и отчитались, а дальше хоть трава не расти. В настоящих олимпиадах участие не ограничивают, а наоборот создают условия для справедливой борьбы.